Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму
Цель: закрепление знаний об афишах и плакатах, о приемах их выполнения, посредством выполнения практической работы по оформлению плаката - афиши детской сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму»
Изобразительное искусство
Тема: Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму.
Цель: закрепление знаний об афишах и плакатах, о приемах их выполнения, посредством выполнения практической работы по оформлению плаката - афиши детской сказки.
Задачи:
Личностные: формировать умение делать зарисовки афиш и плакатов, способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные – развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные - развивать умение выражать свои мысли, чувства в форме устных речевых высказываний и письменной форме (доказывать свою точку зрения).
Познавательные – воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность почувствовать себя народным мастером.
Предметные: закрепить умение и знания о приемах выполнения афиш и плакатов и изображении.
Оборудование: альбом, краски, видеоматериал, предметные картинки, образцы афиш, презентация.
Ход урока
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Перед началом работы прошу проверить вашу готовность к уроку. На вашем рабочем месте должны находиться альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
2. Актуализация знаний обучающихся.Введение в тему.
(Учитель читает стихотворение)
- Мы идём по улице, вертим головами. Вот и объявление у нас перед глазами. Броское и яркое тут и там красуется, Всякий из прохожих им интересуется.
В нём художник сообщил о спектакле главное, Сделал и рисунки очень даже славные. И название его много раз ты слышал: О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША.
-А вы знаете, что такое афиша?
- А плакат?
- Правильно! Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.
- Плакат – это вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемые в рекламных и информационных целях, (на слайде понятие афиша и плакат)
Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши.
3.Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?
-Что же такое афиша? (объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте).
-Для чего она нужна?
-Цель: Научиться рисовать афишу.
Продолжите.
Познакомимся…………Выполним……………
Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям.
Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».)
- К какому спектаклю вы хотите создать афишу?
- Что на афише вы хотите изобразить?
- Что хотите написать?
АФИША - объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте.
ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.
ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.
В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов!
Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным.
4.Решение учебной задачи
1). Знакомство с новым материалом.
Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль.
- Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.)
Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле.
- Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.)
- Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.)
А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу.
– пример афиши.
- Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша?
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания
-Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша.
1.Располагаем лист вертикально или горизонтально.
2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.
3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями.
4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло)
5.Выбираем цвета, и раскрашиваем.
6.Работу следует выполнять сверху вниз.
7.Прорисовываем аккуратно все детали.
8.Название выделяем самым ярким цветом.
4). Постановка творческой задачи
- Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише.
- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.
Инструктаж
- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте составим план выполнения афиши.
-Как вы думаете, что нужно сделать первым действием?
Возьмите чистый лист бумаги.
-Далее нам нужно:
Провести три едва заметные линии. Как вы считаете, для чего нам это нужно? Немного отступите от верхнего края и проведите тонкую горизонтальную линию – это место для названия. Сделайте такую же зону внизу – проведите линию немного выше нижнего края. Здесь нужно разместить следующую по важности информацию: номер телефона, дату или место встречи или призыв к действию, например: «Приходите!»
-Что же мы должны сделать дальше?
Сделайте заголовок – нарисуйте слова тонкими карандашными линиями.
Например, если вы готовите плакат, посвященный Дню земли, в заголовке можно изобразить что-то подобное.
Преимущество карандашного наброска в том, что вы можете поэкспериментировать с размером букв – если они получаются слишком большими или слишком маленькими, сотрите и начните заново. Не переживайте, если не получается сделать все идеально.
-Какое действие необходимо выполнить после составления заголовка?
-Конечно, нужно составить нижний заголовок.
Составьте нижний заголовок. Проделайте то же, что и с верхним: ориентируясь по линиям, нарисуйте карандашный набросок фразы или призыва.
-Без какой части не может обойтись афиша? Нам необходимо заполнить изображением центральную часть.
Займитесь центральной частью плаката. Главная идея вашего послания, какой бы она ни была, всегда находится в средней части. Вы можете заполнить основную часть как одним изображением, так и коллажем, поэтому для начала сделайте едва заметный эскиз.
-Какое же последнее, очень важное действие необходимо выполнить?
Теперь, когда набросок готов и вы уверены, что плакат будет выглядеть так, как вам хочется, аккуратно принимайтесь за наполнение эскиза.
!Помните, что светлые буквы на светлом фоне нечитабельны.
-А теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте о критериях, по которым будет оцениваться ваша работа:
Наличие названия;
Наличие даты, времени, место проведения мероприятия;
Композиционная организация изображения на афише;
Яркость, цвет;
Краткость, ясность текста
5). Самостоятельная практическая работа учащихся
Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?
(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)
6.Итог урока. Рефлексия
-С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?
- Что такое афиша?
- Что может быть размещено на афише?
- Что такое плакат?
- Каковы отличительные черты плакатов?
- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?
- Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?
Итог практической работы
Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.
-Что мы можем сказать об этих работах?
(Учитель предлагает оценить работы обучающихся, выстраивая с ними конструктивный диалог.)