kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний об афишах и плакатах, о приемах их выполнения, посредством выполнения практической работы по оформлению плаката - афиши детской сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму»

Изобразительное искусство


Тема: Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму.

Цель: закрепление знаний об афишах и плакатах, о приемах их выполнения, посредством выполнения практической работы по оформлению плаката - афиши детской сказки.

Задачи:

Личностные: формировать умение делать зарисовки афиш и плакатов, способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные – развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные - развивать умение выражать свои мысли, чувства в форме устных речевых высказываний и письменной форме (доказывать свою точку зрения).

Познавательные – воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность почувствовать себя народным мастером.

Предметные: закрепить умение и знания о приемах выполнения афиш и плакатов и изображении.



Оборудование: альбом, краски, видеоматериал, предметные картинки, образцы афиш, презентация.

Ход урока

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

 Перед началом работы прошу проверить вашу готовность к уроку. На вашем рабочем месте должны находиться альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

2. Актуализация знаний обучающихся. Введение в тему.

(Учитель читает стихотворение)

- Мы идём по улице, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется,
Всякий из прохожих им интересуется.

В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал:
О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША.



 -А вы знаете, что такое афиша?

- А плакат?

Правильно! Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.

Плакат – это вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемые в рекламных и информационных целях, (на слайде понятие афиша и плакат)



Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши.


3.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

-Что же такое афиша? (объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте).

-Для чего она нужна?

-Цель: Научиться рисовать афишу.

Продолжите.

Познакомимся…………Выполним……………

Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям.

Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».)

- К какому спектаклю вы хотите создать афишу?

- Что на афише вы хотите изобразить?

- Что хотите написать?

АФИША - объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте.

ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.

ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.

В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов!

Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным.


4.Решение учебной задачи

1). Знакомство с новым материалом.


Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль.

-  Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.)

Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле.

-  Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.)

-  Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.)

А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы.


2) Анализ изделий (образов)


- Показ 2-3 образцов (рисунков, иллюстраций, изделий)


- Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу.

– пример афиши.

- Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша?


3). Педагогический показ приёмов выполнения задания



-Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша.

1.Располагаем лист вертикально или горизонтально.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями.

4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло)

5.Выбираем цвета, и раскрашиваем.

6.Работу следует выполнять сверху вниз.

7.Прорисовываем аккуратно все детали.

8.Название выделяем самым ярким цветом.


4). Постановка творческой задачи

- Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Инструктаж

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте составим план выполнения афиши.

-Как вы думаете, что нужно сделать первым действием?

  1. Возьмите чистый лист бумаги.

-Далее нам нужно:

  1. Провести три едва заметные линии.  Как вы считаете, для чего нам это нужно? Немного отступите от верхнего края и проведите тонкую горизонтальную линию – это место для названия. Сделайте такую же зону внизу – проведите линию немного выше нижнего края. Здесь нужно разместить следующую по важности информацию: номер телефона, дату или место встречи или призыв к действию, например: «Приходите!»

-Что же мы должны сделать дальше?

  1. Сделайте заголовок – нарисуйте слова тонкими карандашными линиями.

  • Например, если вы готовите плакат, посвященный Дню земли, в заголовке можно изобразить что-то подобное.

  • Преимущество карандашного наброска в том, что вы можете поэкспериментировать с размером букв – если они получаются слишком большими или слишком маленькими, сотрите и начните заново. Не переживайте, если не получается сделать все идеально.

-Какое действие необходимо выполнить после составления заголовка?

-Конечно, нужно составить нижний заголовок.

  1. Составьте нижний заголовок. Проделайте то же, что и с верхним: ориентируясь по линиям, нарисуйте карандашный набросок фразы или призыва.

-Без какой части не может обойтись афиша? Нам необходимо заполнить изображением центральную часть.

  1. Займитесь центральной частью плаката. Главная идея вашего послания, какой бы она ни была, всегда находится в средней части. Вы можете заполнить основную часть как одним изображением, так и коллажем, поэтому для начала сделайте едва заметный эскиз.

-Какое же последнее, очень важное действие необходимо выполнить?

  1. Теперь, когда набросок готов и вы уверены, что плакат будет выглядеть так, как вам хочется, аккуратно принимайтесь за наполнение эскиза.

!Помните, что светлые буквы на светлом фоне нечитабельны.

-А теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте о критериях, по которым будет оцениваться ваша работа:

  • Наличие названия;

  • Наличие даты, времени, место проведения мероприятия;

  • Композиционная организация изображения на афише;

  • Яркость, цвет;

  • Краткость, ясность текста


5). Самостоятельная практическая работа учащихся


Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?

(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)


6.Итог урока. Рефлексия

-С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

-  Что такое афиша?

-  Что может быть размещено на афише?

-  Что такое плакат?

-  Каковы отличительные черты плакатов?

-  Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?

-  Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?

Итог практической работы

Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

-Что мы можем сказать об этих работах?

(Учитель предлагает оценить работы обучающихся, выстраивая с ними конструктивный диалог.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства