Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению А. Барто «Мостки»»
Конспект урока по чтению во 2 классе
А. Барто «Мостки»
Тема:
А. Л. Барто «Мостки»
Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Мостки».
Задачи:
1. Учить читать и слушать текст. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
2. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Объяснять значение новых слов "мостки", "чудак", "хмуро", обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии. Развивать умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге.
4. Воспитывать через стихотворение, его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, заботливое отношение к людях.
ХОД УРОКА:
1)ОРГМОМЕНТ
- Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение.
-Что вы подарили друг другу? (Уверенность, поддержку.)
Вы были настолько искренними, что к нам в гости пришло Солнышко. (Рисунок Солнышка на доске)
Оно на протяжение всего дня будет помогать вам, играть с вами и смотреть как вы умеете работать на уроках.
2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
- Солнышко предлагает вам поиграть с ним, выполнить артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Язычок»; (для языка) – покажем Солнышку язычки
Упражнение «Поцелуйчик»; (для губ) – отправим Солнышку воздушный Поцелуйчик.
Упражнение «Воздушный шарик» (для щек) – представим, что мы воздушные шарики и сейчас полетим к Солнышку.
3) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
А)- Теперь Солнышко предлагает вам составить слова из слогов в таблице, которые встретятся вам в новом тексте:
ЧЕ
МОЖ
КА
ДОС
РЕЗ
НО
(ЧЕРЕЗ, ДОСКА, МОЖНО)
Б)Но Солнышко хочет с вами ещё поиграть. Оно просит вас прочитать слова на доске - сначала по слогам, а затем целым словом:
ФИЗкульТУра
поЛУчаЮТся
девЧОНка
СТАрушКА
4) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
-Что вам было задано прочитать на дом? (Мы должны были прочитать сказку «Назло Солнцу»)
-Кто автор сказки? (Узбекский народ)
-Какие герои встречаются в этой сказке? (Лентяй, Солнце, автор)
А)Чтение по ролям
Б) Выборочное чтение:
- Прочитайте, что случилось с Лентяем в лесу.
- Прочитайте, о чем попросил Лентяй Солнце и что Солнце ему на это ответило.
- Прочитайте, чем закончилась сказка.
5)ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
-Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком при относительно неподвижной голове.
6) ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА:
- Прочитайте предложение, которое записано у меня на доске? (Что такое хорошо и что такое плохо).
- Давайте вспомним, где мы с ним встречались? (Так называется раздел, который мы сейчас читаем).
-Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших и плохих поступках героев. Сегодня вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший он или плохой мы с вами выясним в течении урока.
-Я хочу познакомить вас со стихотворением замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. (Вывешиваю портрет А. Л. Барто на доску). Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. - Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «Мостки».
7) РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Словарная работа:
- Объясните, как вы понимаете, что такое «МОСТКИ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
МОСТКИ – настил из досок для ходьбы через лужи, ямы.
ЧУДАК – странный человек, который совершает по мнению остальных людей странные поступки.
ХМУРО – (перен.) О мрачном, гнетущем, безрадостном состоянии, в котором пребывает кто-л.
(На доску вывешивается новое слово с иллюстрацией к нему).
2) Знакомство с новым произведением:
а) Чтение стихотворения «Мостки» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
- О ком говорится в этом стихотворении?(о мальчике и девочке)
3) Чтение по цепочке по четверостишию:
- Какое впечатление произвели на вас эти дети?
4) Вопросы по содержанию:
Что захотел сделать мальчик? (Мальчик захотел построить мостки).
Зачем он решил построить мостки? (Мальчик решил построить мостки для того, чтобы переходить через канаву).
Чему удивлялась девочка? (Девочка удивлялась появлению мостков, т.к. через канаву можно перепрыгнуть).
Что ответил ей мальчик? (Девочка живет на земле не одна, и мостки могут пригодиться другим людям).
Для кого мальчик строил мостки? (Мальчик строил мостки для людей).
Почему он решил первым пройти по этим мосткам? (Мальчик решил проверить их на прочность, показать как правильно нужно по ним переходитьлужу).
5) Повторное чтение по цепочке по четверостишию.
-Какое стихотворение по настроению? (Веселое)
-Давайте прочитаем его весело.
Везде ли оно было весёлым? (Ответы детей)
Я хочу обратить ваше внимание на 3-е четверостишие. Найдите слово, которое помогает нам понять, что здесь надо читать с другим настроением? (Хмуро)
8)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наше Солнышко спряталось ненадолго, прошёл дождь и в классе появилась лужа. Надо как-то перейти через лужу. У нас есть доски. (Степан), попробуй построить мостки, проговаривая слова мальчика, и перейти по ним первым, а остальные пройдут за тобой по очереди.
6)Выборочное чтение
Подберите четверостишие, которое подходит к иллюстрации.
Найдите и прочитайте, что ответил мальчик девочке?
Через что положил мальчик мостки и кто пройдет по ним первым?
Найдите и прочитайте одинаковые четверостишия. Почему они повторяются? (Автор обращает внимание на то, как правильно надо переходить через лужу - по мосткам. Т.к. девочка это делает неправильно, так переходить нельзя).
Как еще можно перейти через лужу? (Обойти ее, пройти другим путем, засыпать ее песком....).
5) Работа над выразительным чтением:
- С каким настроением мальчик строил мостки? (Ему было весело)
Как отнеслась девочка к поступку мальчика? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬУДИВЛЕНИЕ ОГОРЧЕНИЕ
- вспомним, как мальчик ей ответил?(Хмуро)
9. ИТОГ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ:
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
-Чем понравилось произведение?
-Чему учит это стихотворение? (Стихотворение учит заботится о других людях, помогать им).
-Можно ли назвать мальчика заботливым? Почему? (Можно, т.к. он заранее подумал о людях, которые будут переходить через канаву).
- А вы помогаете другим? Расскажите.
Мы можем с вами сделать вывод на уроке:
Помогай людям – и тебе помогут.
А сейчас поднимите карточки с изображением грустного с одной стороны и веселого с обратной стороны солнышка, которые лежат у вас на партах и покажите мне то изображение, которое соответствует вашему настроению на уроке. Таким образом, я сделаю вывод кому из вас понравился урок, а кому было на нем скучно.
-Вот и наше Солнышко вам улыбается в ответ, оно радуется за вас, за вашу работу на уроке!
10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
А. Л. Барто «Мостки», с.20 -21: выразительное чтение, ответить на вопросы к тексту.