kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Красота этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с соответствии стандартам ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Красота этикета"»

Тема урока: Красота этикета

Цель урока: формирование у обучающихся умения ориентироваться в мире этикета 

Задачи:

1. развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

2. формировать умение высказывать суждения;

3. учить осуществлять поиск и обработку информации;

4. формировать умение и готовность слушать, вести диалог.

5. создавать атмосферу доброжелательности комфорта на уроке.

6. Учить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знание и понимание правил этикета; уточнение значения этикета  в жизни; формирование первоначальных представлений о возникновении правил этикета; осознание в применении правил этикета.

Метапредметные:

познавательные УУД – формируем умения ориентироваться в своей системе знаний, умение осознать недостаток информации, осуществлять поиск и выделение информации, представленной в разных формах (текст, иллюстрации);

регулятивные УУД – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

коммуникативные УУД – умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь и находить альтернативные способы в разрешении конфликтов. 

Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

























Ход урока

1. - Сегодня мы начнем урок со слов А. П. Чехова: «В человеке должно быть все красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

- Как вы понимаете эти слова?

- Как сказать это одним словом? (этикет)

- Так что такое этикет?

Работа со словарями.

. Скажите тему урока.

Сегодня мы поговорим об этикете и узнаем какие есть виды Этикета.

Я думаю, что мы почувствуем красоту этикета во всех видах.

Беседа по теме.

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. 

Первая книга так и называлась “О правилах поведения” и была издана еще в 1204.году

Этикет уже был, когда самого слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикетка» - и произошло слово этикет. Правил этикета множество. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим

  1. Гостевой этикет

А) сценка «Подарки»

Б) «У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Коля никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Колю небрежно сказала:

«Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди.»

Коля прошел к столу и сел на стул. И начал перебирать и есть приготовленные к праздничному столу фрукты.

Когда праздничный стол был готов пришли остальные гости.

: Здравствуйте Маша и Даша, очень рада вас видеть!

: Привет! (и пробегают за стол)

Лена смотрела на своих гостей и не понимала, что творится в её доме.

Ребята давайте разберемся в данной ситуации.

  1. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы.

  2. Когда пришли Маша и Даша, они даже не поздравили Лену, а сели сразу же за стол. Нужно было поздравить именинницу, помыть руки и с приглашением Лены сесть за стол.

Правила гостевого этикета.            

Надо уметь вежливо принимать гостей.

За поздравления и подарки благодарят.

Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание





  1. Этикет за столом.

И тут началось самое интересное! Друзья, набив полный рот кусками еды, откидываясь на спинку стула, начали рассказывать смешные истории и громко смеяться. Когда смешные истории закончились, Коля положил голову на стол и громко сказал «Вот это я объелся!».

Даша взяла вилку и начала перебирать салат со словами «А я лук не ем!»

А Маша потянулась через весь стол за самым большим куском торта и опрокинула стакан с соком.



Это у нас Этикет за столом.

Просмотр отрывка из журнала “Ералаш” “Царевна Несмеяна”.

- Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

Обсуждение просмотренного отрывка.

- Что было необычного в поведении мальчика?

- Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.

- А как вы ведете себя за столом?

- Какие правила вы можете предложить? 



Правила столового этикета.            

За столом сиди прямо, локти на стол не ставь (на столе могут находиться только кисти рук), при разговоре с соседом поворачивай голову, а не всё туловище. Рот не набивай. Когда жуёшь, старайся, чтоб соседи по столу этого не слышали: есть и пить нужно бесшумно, умеренно и спокойно.

Не перебирай еду, а ешь все подряд. В общем блюде не копайся, выбирая лучший кусок, а бери тот, что ближе к тебе. Ни в коем случае не нюхай еду и не критикуй ее, так ты смертельно обидишь хозяйку. Отказываться от какого-либо блюда нужно без объяснения причины, а не объяснять, что оно тебе не нравится или вредно.

Если блюдо, которое ты хочешь попробовать, находится далеко, не тянись к нему через весь стол: попроси сидящего поблизости человека передать его тебе.

Встав из-за стола, не стоит сразу же спешить уйти; если тебя действительно ждут неотложные дела, предупреди о своём скором уходе заранее



  1. Речевой этикет

На уроке литературного чтения , окр. мира мы слушаем друг друга – это пересказ текста, чтение наизусть.

Когда один человек говорит, в это время другие дети отвлекаются, разговаривают, не слушают, а другого одноклассника слушают, успокаиваются. Почему?

- Речь должна быть четкой, краткой (Без лишних слов), выразительной и понятной.

Часто в речи людей мы слышим слова, которые очень часто повторяются.

- Не слышали? Как называются эти слова?

Вот пример:

Дом. Задание было рассказать о красоте осени

Короче в каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени короче подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Короче листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые короче листочки одели лес в яркие платья.

Какое слово повторяется?

А оно что- значит? Оно необходимо? (Прилагательные делают нашу речь красочной, )

(Саша типа)

 вывод, что слова-паразиты - это пустые слова, которые сильно искажают нашу речь. Говорящий человек их почти не замечает

В качестве слов-паразитов чаще всего выступают: прикинь, это самое, ну, типа, не вопрос, как бы, без проблем, короче, в принципе, по–любому, практически, так сказать, в общем

Работа в группах.

Распределите слова .

Часто Редко Никогда



Извините, Вот , Плохие слова, Прошу, Так сказать, Обидные выражения , Благодарю, Теперь, Прозвища, Пожалуйста, Значит, Разрешите , Ну, прозвища, по поводу, Здравствуйте, В принципе, Будьте добры , Это самое , Спасибо, Кажется

Речь человека – очень важный признак, по ней можно определить не только уровень образования, но и степень его ответственности и дисциплинированности. Речь выдает его отношение к другим людям, себе, своему делу. Поэтому работать над своей речью нужно любому человеку, который хочет достичь успеха в общении с другими людьми. -



  1. Телефонный этикет.

Стали несменным спутником жизни:
Есть на работе, в школе, в квартире,
В сумке, а может быть, и в кармане.
Коль позвонили-так сразу достанем,
Есть и домашний и сотовый он:
Всем нам знакомый наш ******

Разговоры по телефону стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они все чаще заменяют другие способы общения — личные встречи, бумажную переписку. Одним звонком можно решить бытовую проблему или наладить деловые контакты, сэкономив при этом немало усилий и времени. Залогом успешности любой беседы служит знание и соблюдение правил телефонного этикета.

Давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны. Выходят телефоны и рассказывают стихи.

Первый телефон


Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел –

Дать возможность лишь болтать!


Второй телефон


Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Это грубая возня

Не нужна ведь никому!


Третий  телефон


Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем.

Я от них с ума с хожу!

Ой, я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну.

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну

Умоляю не звонить!

- О чем говорят телефоны?

Учитель: По – моему, телефоны очень кратко, и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться.

Действительно многие тратят на разговоры по телефону очень много времени. Многие из вопросов можно обсудить при встрече. Специалисты – психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка. А злые шутки, розыгрыши или хихиканье, шипение или просто молчание в трубку – просто безобразие и хулиганство. Ребята, существуют штрафы и уголовное наказание за такое дело В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать везде. Так, очень часто телефоны звонят во время спектаклей, в кинотеатрах, на уроках в школе, что является недостатком воспитания их владельцев.



Практическая работа.

Давайте теперь попробуем с вами на практике позвонить.

Мы с вами… разыграем для вас вызов скорой помощи, а вы внимательно послушайте.

-Алло! Скорая помощь?

-Да, скорая слушает.

-Примите, пожалуйста, вызов врача на дом.

- Кто болен? Возраст пациента? Ф.и.о.

-Болен ребёнок, 12лет, Синицын Игорь.

-На что жалуется?

-Высокая температура, кашель.

-Ваш адрес?

- ул. Комсомольская, 4

-Вызов принят.Ждите врача.

-Спасибо. До свидания.

-до свидания









Вывод:

Правил этикета много. А вот основа у всех правил один – здравый смысл и уважение к другим людям. Каждый может быть уверен: люди, которые не знают вас близко, не знают, какой вы замечательный человек, будут судить о вас по вашему поведению, внешнему виду, манерам и речи. Правила этикета конкретны, ценны и доступны каждому. Знание этих правил не передаётся по наследству. Правилам этикета люди должны учиться.



Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Сегодня мы вместе с вами постарались увидеть красоту этикета


Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад

Я упала




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Красота этикета"

Автор: Наталья Юрьевна Мех

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства