kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Планета знаний" Что такое бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока : ОНЗ

Цель : дать первое представление о понятиях : Бюджет, доходы, расходы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Планета знаний" Что такое бюджет»

Технологическая карта урока

Окружающий мир 2 класс. УМК «Планета знаний» автор учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

Учитель Дмитрий Александрович Гуров, МБОУ «Школа - сад № 22 с.им. Тельмана»

Дата:

Тема: «Что такое Бюджет»

Цель: формирование понятие семейный бюджет, источники дохода

ЛУУД:

- положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»

- понимание необходимости правильно вести себя дома, в гостях;

- понимание значения взаимопомощи в семье;

- способность оценивать свое поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами.

Предметные УУД:

  • Обсуждают необходимость правильного распределения бюджета семьи.

.

РУУД:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя.

  • Намечать план выполнения заданий под руководством учителя.

  • Следовать инструкциям при выполнении заданий.

  • Осуществлять самопроверку и самоанализ.

  • Оценивать выполнение заданий по предложенным параметрам.

ПУУД:

  • Фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков.

  • Понимать информацию, представленную в картинках.



КУУД:

  • Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий.

  • Понимать и передавать содержание прочитанных текстов.

  • Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

  • Договариваться и приходить к общему решению.

Этап урока

Цель Этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация занятия












Приветствие. Эмоциональный настрой

-Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Александрович, и я проведу у вас сегодня урок.

(СЛАЙД 1)


Муха, муха ,цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла муха денежку нашла !

(Поднять монетку)

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Мы будем продолжать разговаривать о деньгах.)



(СЛАЙД 2)







  1. Организация рабочего места

  2. Психологический настрой на учебную работу.


2.Постановка учебной задачи











Цель: Поставить учебную

Задачу урока.















Итог :Определили учебные задачи
















(ВИДЕОРОЛИК) Посмотрите видеоролик

- 1ый мальчик. Смотри, Саша, сколько у меня денег! Я уже купил пять пирожков и Коле одолжил пять рублей. Еще мне мама с папой обещали купить новые игры и велосипед. Здорово, да?



- 2ой мальчик. А мне родители дают денег только на один пирожок, но я не голоден. Я утром дома ем и в школе завтракаю. « Сейчас у нас трудно с семейным бюджетом»,- так говорят мои родители.



1ый мальчик. А что такое семейный бюджет?



-2ой мальчик. Не знаю.

Ребята, а вы знаете, что такое бюджет?



- Что мы сегодня будем изучать?

(семейный бюджет) крепить к доске

Сегодня работаем в группах! Каждая группа это семья. Давайте вспомним правила работы в группах. ( Слушаем друг друга, участвует каждый, работаем сообща, общаемся культурно.) предупредить учителя (Слайд3)

-Откройте учебники на стр. 74. Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, что такое бюджет



-( Денежная сумка.), Да это буквальный перевод этого слова.(СЛАЙД 4)

Что же такое бюджет?



(Это денежные доходы и расходы семьи за определенное время, например месяц.)

(Слайд № 5)

-Определение слово бюджет включает 2 понятия.

-Какие?

(Доходы и расходы) (Крепить к доске)

Об этих понятия мы поговорим подробнее








Отвечают на вопросы учителя


Делают выводы.


Наблюдают

























Отвечают на вопрос.

Приводят свои примеры.



Работают с текстовым материалом в учебнике



Цель: Выяснить из чего складывается семейный бюджет. Дать понятие новым терминам.








































( СЛАЙД 6 )

- Ребята, откуда в семье берутся деньги? (Ответы детей.)

-проверим себя.

Прочитайте 2 абзац стр.74



-

-Все ли слова вам знакомы? (Нет, стипендия)

-Стипендия это деньги, которые получают за учебу в институте.

Посмотрите значение слова доход в справочнике Учебник стр.92

(СЛАЙД 7)

-Ребята, доходы будем помещать в кошелек!

У каждой семьи на столе конверт.

Откройте его.

Выберете те карточки, которые относятся к доходам вашей семьи.

-Какие карточки вы выбрали?

-пенсия

-Зарплата мамы

-Зарплата папы конверт с карточками

-Стипендия Креплю монетки к кошельку



( СЛАЙД 7 )

Все ли карточки были использованы в семье?(Нет)

-Какая карточка? (ЗАРПЛАТА СОСЕДА)

-Почему?

- сосед это не член семьи.



-Доход семьи складывается из дохода каждого члена семьи.



-Всегда ли кошелек бывает полным?(НЕТ)

А куда они деваются?(Ответы детей)Их тратят.

- Посмотрите это Диаграмма «Пирог доходов» давайте его поделим!

Куда мы можем потратить эту часть доходов ? ( Выбирают соответствующие картинки)

( Питание, коммунальные платежи, одежда, лекарства.)

-Как это можно назвать, одним словом? (Расходы)

-Найдите значение слова расходы? (Справочник)

-Так, что же такое расходы?

(СЛАЙД 9)

(Расходы это деньги, которые семья тратит)

-Где мы брали наши деньги (Из кошелька)

(Убрать из кошелька)



Так что же такое доходы?

-Расходы?

(СЛАЙД 10 )





ФИЗМИТУКА ( СЛАЙД 11)

Давайте представим ,что мы пошли в магазин!

Встали дружно ! Открываем дверь, достаем с верхней полки масло, со средней полки сыр и с нижней полки огурцы ! Теперь несем продукты домой! Ой какие мы молодцы! купили продукты домой !







Вечером собралась вся семья ! младшая сестра спрашивает родителей ! Папа, мама! Купите мне велосипед, как у моей подруги! Как вы думаете, что ответят родители дочери!



У каждой семьи бюджет. (СЛАЙД №12)

-Подсчитайте доходы и расходы семьи. И запишите подсчет в виде решения.

Поставьте знак сравнения между результатами

(на выполнение задания 5 минут)

-Семья, которая готова поднимите руки.

-Поднимите руки те семьи, у которых доход равен расходу.

-Те семьи, у которых доходы превышают расходы

-Те семьи, у которых расходы превышают доходы. (СЛАЙД 13)

- Когда не хватает денег в семье это, называется дефицит бюджета, к сожалению и такое бывает ! значит нужно экономить.

- А, что значит экономить?(СЛАЙД 14)



- На сладостях и излишествах в еде.

-Экономь на проезде, если можешь пройти пешком!

-Собирай купоны на скидки!

-На одежде и обуви ( если беречь, то продлится срок службы.)

- Выключать свет, в меру пользоваться водой.





-У всех ли получились одинаковые бюджеты? (Разные)

- Все ли смогут купить велосипед? (Нет)

- Вот так и в жизни. У каждой семьи свой бюджет и каждая семья распоряжается им по- своему.

-А почему так получается? Ответ мы найдем в учебнике

- 1 абзац на странице 75

- Каждая семья придумайте вопросы по содержанию текста.

- Что общего у всех бюджетов? (они не бесконечны)

- Как нужно реагировать на то, что родители не могут купить игрушку? (не обижаться)

-А были ли случаи, когда вам родители не покупали то, что вы просите?

-Как вы реагировали на это?

- Почему не осталось денег на развлечения? (они потрачены на необходимые для семьи вещи)

- Когда родители смогут купить для тебя игрушки? (когда родители выделят деньги на покупку игрушки)

- А что нужно для этого сделать? (экономить)




Приложение 1









Работа со справочником

Выясняют из чего состоит бюджет семьи







Отвечают на вопросы учителя.





Читают текстовый материал.

Делают выводы.





Работа со словарем

Ответы учащихся





Работа со справочником

Работают в группах












































5. Рефлексия.

-У вас на столах лежит тест.

-Выполните его.

-ТЕСТ на проверку знаний



СЛАЙДЫ 15 -18



Самопроверка с эталоном









Посмотрите ,кто появился ? (Муха цокотуха, героиня сказку Чуковского, она в течении всего урока сидела на шторке и внимательно слушала нас! Давайте ей дадим еще один совет! Я его прочитаю, а вы выделите ключевые слова.

(СЛАЙД КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА )













Запишите домашнюю работу (Составьте план траты денег для Мухи цокотухи на завтра)

Я очень рад был с вами работать! Спасибо вам за урок!




























Приложение 1 Тест

  1. Из чего складывается семейный бюджет?

А)Из пенсии, стипендии

Б)Из доходов и расходов

В)Из экономии

  1. Деньги, которые семья получает это:

А) Доходы

Б) Проценты

В.) Расходы

3.)Деньги, которые семья тратит это:

А) Прибыль

Б) Доходы

В) Расходы

4.) Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы …

А.) Больше расходов

Б.) Равны расходам

В.) Меньше расходов





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Планета знаний" Что такое бюджет

Автор: Гуров Дмитрий Александрович

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства