II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы, называют тему урока, задают вопросы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Работа в группах. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Записывает вопросы на доске. | - 1-й "сундучок с сокровищами": фотографии, письма, «бабушкины сокровища». -Рассказ о том, как дороги эти вещи для семьи. - Какие сокровища в этом сундучке? Чем они важны? Вывод: В жизни каждого человека главное – это семья, близкие. Старики необходимы молодым, чтобы учиться мудрости, молодежь, чтобы поддерживать их в старости. Без детей нет семьи. Все эти семейные ценности передаются в роду из поколения в поколение. - 2-й "сундучок с сокровищами": русская народная песня, пословицы о Родине, родном крае разных народов России, книга «Сказки народов России». Слайд 3 - пословицы «рассыпались», помогите мне их собрать: Родная земля – мягкая постель. (Удмуртская) На чужой стороне и весна не красна. (Украинская) На чужой сторонушке и летом холодно. (Мордовская) От родины веет теплом, а от чужбины – холодом. (Бурятская) Родина краше солнца, дороже золота. (Русская) - Какова главная мысль всех пословиц? - Чем отличается каждый народ России? (Свой язык, история и культура) -А что самое главное, драгоценное в этой шкатулке? (Наш родной язык, который и позволяет всё новым и новым людям прикасаться к красоте, мудрости, доброте этих творений родной культуры. В родном языке — вековые народные знания о жизни. Это настоящая сокровищница России.) - А кем являюсь я, если это мои сундучки с сокровищами? (Хранитель сокровищ.) Здесь заканчивается текст третьего слайда ( Слайд 3) - Попробуйте сформулировать тему урока (Сокровища России и их хранители) Слайд 4 - Какая цель нашего урока? (Сформировать представления о языке народа как хранителе культурного наследия.) -Какие задачи мы поставим перед собой? - Узнать…. - Выяснить… - Повторить … Здесь заканчивается текст четвертого слайда ( Слайд 4) | Уметь задавать вопросы на заданную тему. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять деятельность и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |