kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки Н,Н,буква Н,н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 1 класса, которая поможет учителю познакомить учащихся с буквами Н,н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки Н,Н,буква Н,н"»




Тема урока

Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Цель

Познакомить учащихся со звуком и буквой Н н, развития речи.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся: выделять звуки н, н, из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость и мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости или твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Искать графическую и текстовую информацию; составлять небольшие рассказы по картинкам.

Личностные результаты

Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [н], [н’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать по сюжетной картинке

Образовательные ресурсы

Учебник, подготовленные карточки, цветные карандаши, презентация.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

 Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок и смолк,

Дети сели на урок

Руки? На месте,

Ноги? На месте,

Локти? У края,

Спинка? Прямая.

- Сегодня …, день недели – ….. Какой урок начался? (Литературное чтение )

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка


Работа над логическим ударением.


на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


Всему своё время.

Всему своё время.

Всему своё время.


Проговаривают чётко вместе по рядам, по парам, друг-другу..

Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи

-Посмотрите отрывок из мультфильма .

-Кто пришел к нам в гости?

-Почему именно Незнайка?

Смотрят отрывок из мультфильма

Принимают учебную задачу


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н’]

-Кто самый умный герой в этом мультфильме?

– Рассмотрите схему слова Знайка.

-Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

– Произнесите все слово. Выделите второй звук.

-Какой это звук?

-Прикройте руками уши и произнесите звук [н].

-Что заметили?

-Кто главный герой мульт-фильма?

-Сколько слогов в слове Незнайка?

-На какой слог падает уда-рение?

-Произнесите первый звук в слове?

-Какой звук ?

Прикройте руками уши и произнесите звук [нʹ].

-Что заметили?

– Попеременно произнесите оба слова. Сравните звуки [н] и [н’].

-что заметили?

-На схемах твердый соглас-ный будем обозначать ….. цветом, а мягкий согласный … цветом.

-Знайка.


Дети протяжно произносят все слово, выделяя второй звук, затем произносят его отдельно: [н].

Согласный, звонкий.






Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н’].


Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

. Выделяют звуки [н], [н’]
в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [н], [н’]


2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

-Посмотрите на картинку и скажите чья это вещь, в каких словах произносим твердый звук, а в каких- мягкий.

Относим карточку с рисунком, где твердый согласный [н]- Незнайке, с рисунком, где слышат мягкий звук [н’] – знайке.

Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах


3. Знакомство с буквой Н

– Какой буквой обозначим звуки [н], [н’]?

-Что можете сказать про букву Н?

-Покажите Незнайке, где живет на ленте букв Н.

- Посмотрите, перед вами лежит буква Н. Указательным пальцем обведите эту букву.

Находят букву Н на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Обводят пальчиком.

Находят букву Н на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек


Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре - пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и

другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре - пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и

другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре - пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и

другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

И прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко, легко подышим.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления


V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения

Незнайка предлагает прочитать слияния согласного звука [н] с гласными.

А, О, У, Ы, И, Е.

– Рассмотрите слоги.

– Какая первая буква во всех слогах?

– Буква н может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога.

-С какими гласными согласный произносим твердо?

-С какими мягко?

Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо. Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко, прочитайте слоги и предложение

Рассматривают слоги.

– Первая буква н.


Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги.




Хором читают слоги и предложение












Соотносят новые звуки и буквы Н, н, их обозначающие; делают вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.


Игра «Буква спряталась».


У вас, ребята, д полоски, на которых изображен ряд букв м н о с н а у м о н х а н м

- Буква Н затейница, она решила убежать от друзей и спрятаться среди других букв. Давайте найдем букву Н и подчеркнем ее.




Самостоятельная работа каждого ребенка




5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь»

–Как называется стихотворение?

– Как вы понимаете это слово?

– Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы.

– Прочитайте стихотворение.

– Автор в стихотворении высказал свою любовь к Родине, а как бы вы передали свое отношение к Родине

– Русь.


Объясняют слово.

Слушают объяснение учителя.


Читают стихотворение.

Отвечают на вопрос учителя

Понимают смысл читаемого стихотворения. Составляют высказывания о любви к Родине


6. Работа с пословицами

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Труд кормит, а лень портит»?

Отвечают на вопрос учителя

Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение


7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке

– Никита Кожемяка – славный русский богатырь.

– Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней изображено



Рассматривают картинку, рассказывают сюжет

Составляют рассказ
по сюжетной картинке


Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


1. Работа с пословицами

– Найдите в пословицах букву Н. Сколько их?

– Почему так говорят..?

– В какой части слов стоит буква н?

Находят буквы, считают.


– В начале и в середине слов

Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой Н в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц


5. Работа с «лентой букв»

– Где на «ленте букв» расположена буква Н? Назовите точный адрес.

Почему?

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями: Знайкой и Незнайкой.

– На синем поле, это согласный звук.

Определяют место изученной буквы на «ленте букв»


VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

 Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?

- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.

- У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке. - Молодцы!


Отвечают на вопросы учителя










Собирают цветок на доске.


Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки Н,Н,буква Н,н"

Автор: Наталья Михайловна Ибрагимова

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства