Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки,буква К. К"»
Тема: Звук и буква К к.
Задачи:
Образовательные:
учить учащихся выделять звук [к] в ряду слов, различать мягкий и твёрдый звуки; обогащать словарь словами со звуком [к], закреплять правильное произношение звука в словах и предложениях; продолжать формирование умения составлять и читать слоги со стечением согласных и слова; дифференцировать понятия «звук – буква».
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ, внимание, умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст, развивать коммуникативные навыки (умение слышать свою речь и речь одноклассников, корректно корректировать ошибки).
Воспитательные:
- воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость, культуру учебного труда.
Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, таблица для чтения слогов, карточки-схемы слов
Ход занятия.
Организационный момент.
- Сядет тот, у кого в одежде есть синий (белый, красный…) цвет.
Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
(коза, конь, корова, кот)
Определение цели занятия детьми.
- На какой звук начинаются слова-отгадки?
- Как звучит мягкая пара этого звука?
- Какой буквой можно записать эти звуки?
- Напишите букву К пальцем правой руки на левой ладони.
- Кто догадался, с каким звуком мы будем работать и какую букву мы будем повторять на занятии?
- Молодцы! Тема нашего занятия «Звук и буква к».
Актуализация имеющихся знаний и представлений.
Уточнение артикуляции и характеристика звука.
Игра «Найди звук к».
- Определите место звука в слове (начало, середина, конец). Впишите букву на своё место. Если звук звучит твёрдо – синей ручкой, если мягко – зелёной.
/У каждого ребёнка карточка с картинкой и схемой слова. /
/ Коты, собака, морковь, мышка, тыква, сок/
- Сейчас каждый из вас расскажет, как он выполнил задание. Отвечать надо по плану:
План ответа.
1. Что (кто) у тебя на карточке?
2. Мягкий или твёрдый изучаемый согласный звук слышится в слове?
3. Где стоит звук (в начале, середине или конце слова)?
- Правило. Один говорит, остальные дети внимательно слушают и проверяют.
- К доске выйдет тот, у кого на карточке изображён овощ (животное, напиток…).
Ребус
- Найдите общий звук в словах, запишите соответствующую букву и получите слово.
Коты – Рука К
Окно – Дом О
Мышь – Шкаф Ш
Сумка – Кит К
Астра – Мак А
Игра «Зашифрованное слово».
- Посмотрите на доску и назовите предметы, изображённые на картинках.
- В названии каких предметов слышится звук к?
- Из названий изображённых предметов выделите первый звук.
- Назовите полученное слово, запишите.
/Жёлудь Ель Ручка Ежевика Ёж Нож Осы Карандаш/
ж
е
р
е
б
ё
н
о
к
- Кто мама у жеребёнка? Давайте поиграем.
4. Динамическая пауза.
Игра «Домашние животные и их детёныши».
- Я буду называть домашних животных, если вы услышите название детёныша, присядьте. Если услышите название взрослого – поднимите руки вверх.
Игра на снятие физического напряжения «Снежная баба».
- Зимой из снега можно слепить что?.. Давайте представим, что каждый из нас огромная красивая снежная баба. Есть голова, две торчащие в разные стороны руки. Мы стоим на двух крепких ногах. Прекрасный день, светит солнце. Но, вдруг, солнце начинает припекать, и мы чувствуем, что начинаем таять. Сначала тает голова, затем руки и, снеговик оседает, становится всё меньше, меньше и превращается в лужу.
- А теперь мы снова превращаемая в людей: вы – в старательных учеников, а я в учителя. Продолжим наше занятие.
5. Работа по развитию навыка чтения.
Чтение слогов со стечением согласных.
КР
ЛК
О КС У ЧК КМ СК
1. Прочитайте согласные в середине.
2. Добавьте гласный О перед согласными (окр…)
3. Прочитайте согласные с гласным У (кру…)
Чтение скороговорок, чистоговорок.
- Чётко проговаривайте слова со звуком к.
Ко-ко-ко – у коровы молоко.
Ка-ка-ка – мне нужна сейчас мука.
Ку-ку-ку – петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Работа с текстом по плану.
В школе.
Коля пришёл в школу. Мальчик снял куртку и шапку. Скоро звонок. Коля идёт на урок.
План.
1. Чтение текста.
2. Составление схем предложений, вписывание буквы кв схему.
3. Выборочный диктант.
6. Подведение итогов занятия.
- С каким звуком работали?
- Дайте характеристику звуку К.
- Сравни с его мягкой парой (Кь).
- В каких словах звучит мягкий звук: киты, тыква, кирпич?
- В каком из слов звук звучит твёрдо?
- Оцените свои достижения на уроке с помощью символа и цвета.
- Я хорошо справлялся с заданиями, давал правильные ответы.