kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки,буква К. К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки,буква К. К"»

Тема: Звук и буква К к.


Задачи:

Образовательные:

  • учить учащихся выделять звук [к] в ряду слов, различать мягкий и твёрдый звуки; обогащать словарь словами со звуком [к], закреплять правильное произношение звука в словах и предложениях; продолжать формирование умения составлять и читать слоги со стечением согласных и слова; дифференцировать понятия «звук – буква».

Развивающие:

  • - развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ, внимание, умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст, развивать коммуникативные навыки (умение слышать свою речь и речь одноклассников, корректно корректировать ошибки).

Воспитательные:

  • - воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость, культуру учебного труда.


Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, таблица для чтения слогов, карточки-схемы слов



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого в одежде есть синий (белый, красный…) цвет.

  1. Введение в тему занятия.

2.1. Разгадывание загадок.

- Отгадайте загадки.

  • Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка

вкусной мне-е-е-е».

  • Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

  • Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт.

  • Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …

(коза, конь, корова, кот)

    1. Определение цели занятия детьми.

- На какой звук начинаются слова-отгадки?

- Как звучит мягкая пара этого звука?

- Какой буквой можно записать эти звуки?

- Напишите букву К пальцем правой руки на левой ладони.

- Кто догадался, с каким звуком мы будем работать и какую букву мы будем повторять на занятии?

- Молодцы! Тема нашего занятия «Звук и буква к».


  1. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

    1. Уточнение артикуляции и характеристика звука.

    2. Игра «Найди звук к».

- Определите место звука в слове (начало, середина, конец). Впишите букву на своё место. Если звук звучит твёрдо – синей ручкой, если мягко – зелёной.

/У каждого ребёнка карточка с картинкой и схемой слова. /










/ Коты, собака, морковь, мышка, тыква, сок/

- Сейчас каждый из вас расскажет, как он выполнил задание. Отвечать надо по плану:


План ответа.


1. Что (кто) у тебя на карточке?

2. Мягкий или твёрдый изучаемый согласный звук слышится в слове?

3. Где стоит звук (в начале, середине или конце слова)?



- Правило. Один говорит, остальные дети внимательно слушают и проверяют.

- К доске выйдет тот, у кого на карточке изображён овощ (животное, напиток…).


    1. Ребус

- Найдите общий звук в словах, запишите соответствующую букву и получите слово.


Коты – Рука К

Окно – Дом О

Мышь – Шкаф Ш

Сумка – Кит К

Астра – Мак А


    1. Игра «Зашифрованное слово».

- Посмотрите на доску и назовите предметы, изображённые на картинках.

- В названии каких предметов слышится звук к?

- Из названий изображённых предметов выделите первый звук.

- Назовите полученное слово, запишите.

/Жёлудь Ель Ручка Ежевика Ёж Нож Осы Карандаш/

ж

е

р

е

б

ё

н

о

к


- Кто мама у жеребёнка? Давайте поиграем.


4. Динамическая пауза.

    1. Игра «Домашние животные и их детёныши».

- Я буду называть домашних животных, если вы услышите название детёныша, присядьте. Если услышите название взрослого – поднимите руки вверх.

    1. Игра на снятие физического напряжения «Снежная баба».

- Зимой из снега можно слепить что?.. Давайте представим, что каждый из нас огромная красивая снежная баба. Есть голова, две торчащие в разные стороны руки. Мы стоим на двух крепких ногах. Прекрасный день, светит солнце. Но, вдруг, солнце начинает припекать, и мы чувствуем, что начинаем таять. Сначала тает голова, затем руки и, снеговик оседает, становится всё меньше, меньше и превращается в лужу.

- А теперь мы снова превращаемая в людей: вы – в старательных учеников, а я в учителя. Продолжим наше занятие.


5. Работа по развитию навыка чтения.

    1. Чтение слогов со стечением согласных.

КР

ЛК

О КС У
ЧК
КМ
СК

1. Прочитайте согласные в середине.

2. Добавьте гласный О перед согласными (окр…)

3. Прочитайте согласные с гласным У (кру…)


    1. Чтение скороговорок, чистоговорок.

- Чётко проговаривайте слова со звуком к.


Ко-ко-ко – у коровы молоко.

Ка-ка-ка – мне нужна сейчас мука.

Ку-ку-ку – петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!»



    1. Работа с текстом по плану.


В школе.

Коля пришёл в школу. Мальчик снял куртку и шапку. Скоро звонок. Коля идёт на урок.

План.

1. Чтение текста.

2. Составление схем предложений, вписывание буквы к в схему.

3. Выборочный диктант.


6. Подведение итогов занятия.

- С каким звуком работали?

- Дайте характеристику звуку К.

- Сравни с его мягкой парой (Кь).

- В каких словах звучит мягкий звук: киты, тыква, кирпич?

- В каком из слов звук звучит твёрдо?


- Оцените свои достижения на уроке с помощью символа и цвета.


- Я хорошо справлялся с заданиями, давал правильные ответы.

- Мне было трудно, но я справлялся с заданиями.

- Мне было трудно, у меня не получалось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звуки,буква К. К"

Автор: Демичева Кристина Александровна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства