Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [б], [б'],Буква Б,б."»
Конспект урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [б], [б'],Буква Б,б."
Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России». Тип урока: повторение изученного материала. Цель урока: продолжать знакомить с буквой «Б» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке, читать слова с изученными буквами, работать с текстом; · продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; · развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас; расширять кругозор; · на материале урока воспитывать любознательность, интерес к чтению, культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах . Планируемые результаты: Предметные: -формировать умение выделять звуки [б], [б’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв. Метапредметные: Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования; умение перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная работа, -парная, -индивидуальная.
Ресурсы: Учебник: УМК «Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука 1 класс часть 1», М: Просвещение.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, CD с электронным приложением к «Азбуке», карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационно - мотивационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.
-Умницы! (садятся девочки)
-Молодцы! (садятся мальчики)
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску. Все буквы, которые мы изучили. перепутались. Предлагаю навести порядок и разделить буквы на 2 группы. (На доске изученные буквы – 16 букв. Дети делят их на 2 группы.)
-На какие две группы делятся все буквы?
-Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными?
-Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными?
-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.) Дети рассказывают стихотворение наизусть.
III. Постановка целей и определение темы урока.
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой б)
- Расскажите всё, что вам известно об этой букве (буква б обозначает звонкие согласные звуки: твердый [б] и мягкий [б']; может быть строчной и заглавной).
- Сегодня мы продолжим изучать букву Б.
IV. Работа по теме урока. Чтение слогов на доске хором и индивидуально. - Просмотр картинки и мультфильма. Называем все слова, в которых есть звук (б). - Открываем учебник на стр.102 - Рассмотрите таблицу и прочитайте полученные слоги. - Распределите слова на группы. - Прочитайте текст в нижней части страницы. - Какие три буквы забрал Барсик? - Посмотрите на стр. 103 Прочитайте слова сверху. Подумайте, как большой предмет превратить в маленький, а один предмет в несколько. - Чтобы большой предмет превратить в маленький, нужно его ласково назвать или в слово подставить букву «к». - Чтобы один предмет превратить в несколько, нужно изменить слово так, чтобы на конце появился гласный звук. В данном случае, это звук «ы». Какие буквы выделены? Чем отличаются? - В словах выделены парные согласные. В одних словах они слышатся четко, а в других оглушаются.
V. Развитие речевого аппарата.
Скороговорка: Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.
Читаем слоги на доске, определяем твердость и мягкость.
VI. Физкультминутка.
VII. Продолжение работы по теме урока. - Прочитайте текст на стр. 103. - Составьте вопросы по этому тексту. (О ком рассказ? Чем занимался Виталик? Кого позвал Виталик? Как повел себя Бобик? -Выполните на листочках задания. Составляем схемы к словам в приложении .
VIII. Подведение итогов урока. - С какой буквой мы продолжали сегодня знакомиться? - Что было самым сложным на уроке? - Понравился ли вам урок? Спасибо за урок, вы все большие молодцы!