Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | - Прочитайте слова. Морковка, картошка. -Что общего у этих слов вы заметили? - - Как одним словом назовем слова? _А кто знает, почему так говорят: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей»? -А в чем их польза? Чтобы быть здоровым -необходимо употреблять овощи и фрукты. -Можем ли записать слово овощи? Кто догадался: какая тема нашего урока? Определите тип урока? Сформулируйте цель урока? А чтобы научиться , мы должны поставить задачи. - По какому критерию сегодня будем себя оценивать? | -3 слога, ударение падает на второй слог, начинаются и оканчиваются на согласный, все согласные твёрдые, 8 букв и 8 звуков, обозначают овощи - Овощи Дети дают свои предположения. - Не умеем писать букву щ. Письмо буквы щ Урок открытие новых знаний. Научиться писать букву щ - Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется бука щ с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова, предложения Выбирают критерии научиться писать красиво, аккуратно или правильно по образцу. , |
Открытие нового знания | -Прежде чем учиться писать букву щ, дайте характеристику звуку , который она обозначает. -Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ? - - На какую букву похожа? Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. -Письмо в воздухе. -Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки. Выполните задание в первой строке, под самой красивой поставьте точку. | -звук [щ'] согл., глух., всегда мягкий. - Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой - На ш и ц Обводят элементы, узор. Самостоятельно пишут букву. |
Обобщение изученного материала. Включение в систему знаний. | - Прочитайте слоги. - Какой лишний? - В каких слогах нижнее соединение? - Какое соединение с буквой у? - Как пишутся ща и щу? - Пропишите эти слоги. - Прочитайте слово?- Что нам предлагает автор? Прочитайте следующее задание. - Что это записано? - Что вы узнали из этого предложения? Сколько слов в этом предложении? Напишите это предложение. Прочитайте предложение, сколько в нём слов? ЁРШ И ЩУКА – РЫБЫ. - Давайте вспомним правило написания предложения. Напишите это предложение. Прочитайте следующее задание Обсудите и составьте слова Кто такой ЩЕНОК, Щегол? | Ща,ще верхнее ща пиши с буквой а, щу- с буквой у. Провести звуковой анализ слова. |