kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Зима.Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для проведения в классе с учащимися с ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Зима.Зимние забавы"»

Сценарий досуга в классах с ЗПР

«Зима. Зимние забавы»

.

Коррекционно-образовательные задачи:
•Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
•Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования .
•Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:
•Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха, оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения, навыка снятия физического и эмоционального напряжения, личностных качеств: активности, любознательности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки, универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

•Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
с плоскостными буквами.
Оборудование:
•Костюмы Зимушки и Снеговика;
•Тренажер «Руковичка»
•Конверты с загадками;
•Предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик) ;
•Картинки снеговиков ,краски.


Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.


Ход досуга:
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Логопед говорит детям, что сегодня у нас много гостей и предлагает поздороваться с ними.

2. Знакомство с темой.
Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
года эта загадка?

В белом инее берёзы.

Спят ежи, медведи спят.

Но хотя пришли морозы,

Снегири зарёй горят.

Будет Новый год и светлый

Чудный праздник Рождества.

В шубу тёплую одета

Белоснежная …(зима)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Кто назовёт признаки зимы ?
( Идет снег, становится холодо, часто бывают морозы, вьюги, стужи, метет пороша).
Звенит колокольчик.

Входит Зимушка, здоровается.
Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Стихи о зиме.

1.В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной

2.. ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

3.Санки.

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.


4.Все злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и машины

Закутали носы.

ЗИМА ПРИШЛА

В. Фетисов

5.Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Ребята, а какие зимние развлечения вы знаете?( перечисляют)


3. Приметы зимы
Логопед: Зимушка, а ты с нами поиграешь?
Зимушка: Да, конечно, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какие народные приметы о зиме вы знаете? Народные приметы

(дети объясняют каждую примету)

Зима холодная — лето тёплое.

Зима снежная — лето дождливое.

Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий.

Сильно блестят зимою звезды — к морозу.

Кошка на печи — к стуже.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Снежные хлопья крупные — будет оттепель.

Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.

4. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Назови ласково».
Логопед : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Зимушка: Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)

Конкурс «Зимние» слова».

За 30 секунд придумать как можно больше слов на зимнюю тему, состоящих из 4 букв. (Снег, лыжи, зима, ... )

5. Дыхательная гимнастика.
логопед: А еще зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Зимушка: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку, сдувают ее с картонной рукавички.) Тренажер «Рукавичка»
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).


6. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку).


7. Загадки
Логопед:: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
Зимушка: Ребята. а кто знает загадки о зиме?
Дети читают
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
1.И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) Две новые кленовые подошвы двухметровые


2.На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)


4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
В дверь стучат.

Входит Снеговик, здоровается.

Здравствуйте, ребята!

Я – веселый Снеговик– И не мал, и невелик.

На опушке зимой Меня слепил народ лесной.

Услыхал я от друзей, Ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили, всех на праздник пригласили!

А сейчас я бойко топну , и в ладоши звонко хлопну,

Позову своих дружков, Озорных снеговиков.


ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»


Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.

Указание:действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

Усложнение:передавать «снежок» туда и сразу обратно.


8.
Игра «Кто скорее раскрасит Снеговика? »
Логопед: Ребята ,Снеговик мне дал конверт, в нем фотографии его друзей-снеговиков .Давайте их дорисуем и раскрасим ,кто быстрее»

9. Снеговик: Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на поясе.


10. Образование родственных слов.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Зимушка: Давайте поиграем со словом «снег».
(Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.) »

Игра «Льдинки, сосульки, снежки»

Выбирают водящего. Он становится в середине круга, а остальные игроки, разбившись на тройки, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в 3-4 шагах от водящего).


Водящий даёт всем играющим названия: первые в тройках — «льдинки», вторые — «сосульки», третьи — «снежки». Водящий хлопает в ладоши и громко говорит, например: «Снежки!» Все игроки, названные снежками, должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.


Если водящий скажет: «Сосульки!» — меняются местами стоящие вторыми в тройках, если скажет: «Льдинки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух игроков в тройках, например: «Льдинки! Сосульки!», а потом и трёх игроков..)

.

11. Заключительная часть.
(Дети встают в круг)
Логопед:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему :"Зима.Зимние забавы"

Автор: РУденко Наталья Станиславовна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства