- Попробуйте разбить эти же числа на группы. - Посчитайте десятками миллионов до 9 в порядке возрастания. - А теперь посчитайте сотнями миллионов до 9 в порядке возрастания. - Как из 10 миллионов получить 100 миллионов? - Сделайте вывод о составе числа 100 миллионов. - Как вы думаете, где в жизни люди встречаются с 9-значными числами? - А давно люди стали пользоваться такими числами? (5000 лет назад в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Но долгое время люди считали, что натуральный ряд чисел конечен: люди думали, что существует самое большое число.) - Вот вам ещё примеры. (Слайд №4) Прочитайте. - А теперь посмотрите на следующий слайд. (№5) Прочитайте отрывок из известного вам произведения. Что это за произведение? Кто его автор? Что это за герой? - Сколько в данном числе разрядов? Сколько классов? Сколько единиц I класса? II класса? III класса? Как называется III класс? Назовите, сколько единиц в разряде сотен миллионов. - А теперь задание (Слайд №6): запишите в тетради несколько чисел, в которых одинаковое число сотен миллионов, сотен тысяч и сотен единиц. (Вызвать к доске несколько человек с тетрадями для записи и чтения своих чисел.) - Было ли условие, что должны быть только круглые числа? Запишите несколько новых чисел. Прочитайте. - А теперь поработайте в парах. Переворачивайте по одной карточки, которые лежат у вас на партах, и читайте друг другу записанные там числа. (Учатся читать 9-значные числа. Каждому достанется прочитать по 6 чисел.) На последней карточке увидите письменное задание. Выполните его вместе. (Запишите число, в котором _ единиц _ класса и т. д. Нужно записать 3 многозначных числа, для всех пар эти числа одинаковые) - А теперь проверим, какие числа у вас получились. Один ученик выйдет к компьютеру (Слайд №7) и запишет получившиеся числа. (На слайде заполняет 3 строки-числа в пустой таблице разрядов и классов. Выполняется самопроверка и самооценка карандашом на полях тетради. Это задание было для всех одинаковое.) - А теперь самостоятельно составьте по 1 сумме и 1 разности с любыми числами на карточках, вычислите, затем обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку и взаимооценку работ простым карандашом. - Ребята, у кого-нибудь получилось в ответе 10-значное число? Прочитайте. Это очень большое число? Величайший древнегреческий математик и философ Архимед (Слайд №8.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число, которое умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца. |