2. Актуали-зация усвоения знаний: 5-7 мин | Проверка д./з. Так с хорошим настроением проведем проверку д./з. Как – то услышал о Кола - Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить. (2) Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю. (1) Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. (4) На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку. (3) Определение темы урока: Толчок земли, еще, другой, Покрылось небо слоем пыли, Повсюду стоны, груды тел, Дома как по реке поплыли. Земля разверзлась, пар валит, Как будто злобный Демон дышит... Тема урока: Работа с научно – популярной статьей «Землетрясение» Систематизация имеющих знаний. Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов. Расскажи, где ты видел землетрясение? Какое впечатление оно произвело? Продолжим работу по учебнику. | Сообщают д/з: Выразительное чтение целыми словами итальянской народной сказки «Кола – Рыба». Работа в парах: учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки. СЛАЙД 3,4,5, 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8, 9 |