kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Лепка чайника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: Образовательные: закрепление понятия «посуда»  и отработка приемов лепки, изготовление поделки из пластилина  и  повторение  его свойств  .

Коррекционно-развивающие; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи;

Воспитательные :воспитание аккуратности, терпения в работе., трудолюбия.

Оборудование: картинки- посуда, технологическая карта, образец чайника из пластилина, картинка – кукла, видео.

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка, доска для

пластилина.

Ход урока

  1. Подготовительная часть

1.Организационный   момент.

-Здравствуйте ребята!

 -Сели хорошо, спинки ровненькие.

 - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.

-Вы готовы начать урок?

- Какой урок мы начинаем?( ручной труд)

- Какие пословицы о труде знаем?

2. НПП   Труд человека кормит, а лень портит.( составить   и  объяснить)

-Как понимаете пословицу?

  1. Основная часть
  1. Повторение  изученного

-Под каким девизом мы работаем на уроке?  ( «Кто старается, у того на 5 получается»).

-Как должны работать?  (аккуратно, старательно, терпеливо.)

 -С чем сегодня будем работать ? ( с пластилином) 

-Повторение  правил  работы :
• работаем на дощечке;
• после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной;
• соблюдаем порядок на рабочем столе.

-Какие свойства  пластилина знаем? (мягкий, легко гнётся и вытягивается,  долго сохраняет придаваемую ему форму, твердеет  при охлаждении.

 - Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин? (стеком для лепки)

2.Сообщение темы урока. 

  • Упражнение на обобщение, исключение.(На доске картинки: чашка, чайник, кружка стакан, кукла.)

- Назови предметы.

-Что лишнее? (кукла)

-Почему?  (остальные предметы –посуда)

-Для чего нужна посуда?  ( для приема пищи)

-Какая бывает посуда? (столовая,кухонная, чайная)

  • Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. (Например, чашка – чашки, ложка-…, чайник-…, сахарница-…).

  • Игра на внимание, память «День – ночь».

Все названные предметы из предыдущей игры, учитель развешивает на игровое панно или выводит на монитор. Учащиеся запоминают расположение картинок за 2-3сек.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель убирает какую – либо картинку. Потом говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось.  Игра продолжается пока не остается  одна картинка – чайник.

- Для чего нужен чайник? ( В чайнике кипятят воду, заваривают чай). (выставляются картинки разных видов чайников).

-Чем отличаются чайники?  (цветом, размерами, формами, материалом изготовления)

Видео  - «Как заваривают чай в чайнике».

- Раньше людей которые мастерили посуду называли - гончарами.

-Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? (пластилина) -Продолжаем учиться лепить посуду.

 3.Анализ образца.(показ образца)

- Назовите предмет. (Это чайник.)

 - Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина).

 - Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

4.Видео Лепка чайника по этапам.

5.Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Что выполним сначала?

- Потом? (ребята повторяют последовательно этапы лепки чайника, педагог открывает поочередно технологическую карту)

6.Технологическая карта.

  1. Деление  пластилина.
  2. Слепи   тулово.
  3. Слепи носик и ручку.
  4. Соедини детали.
  5. Скатай маленький шарик.
  6. Скатай большой шарик, разрежь его пополам.
  7. Накрой крышкой, укрась узором.

Повторение этапов работы  ( слабые ученики повторяют)

7. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

8.Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

9.Практическая работа

Ребята лепят чайник (помощь со стороны учителя слабым ученикам). 

 10 Выставка и анализ работ

  - Сравните свою работу с образцом.

Оценивание

  1. Заключительная часть 
  1. Итог урока

- Что мы лепили?

 – Уборка рабочих мест

     2. Разгрузка  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Лепка чайника"»



 Тема: Лепка чайника 

Цели:  Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: Образовательные: закрепление понятия «посуда» и отработка приемов лепки , изготовление поделки из пластилина и повторение его свойств  .

Коррекционно-развивающие; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи;

Воспитательные :воспитание аккуратности, терпения в работе., трудолюбия.

Оборудование: картинки- посуда, технологическая карта, образец чайника из пластилина, картинка – кукла, видео .

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка, доска для

пластилина.

Ход урока

  1. Подготовительная часть

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Сели хорошо, спинки ровненькие.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.

-Вы готовы начать урок?

- Какой урок мы начинаем?( ручной труд)

- Какие пословицы о труде знаем?

2. НПП Труд человека кормит, а лень портит.( составить и объяснить)

-Как понимаете пословицу?

  1. Основная часть

  1. Повторение изученного

-Под каким девизом мы работаем на уроке? ( «Кто старается, у того на 5 получается»).

-Как должны работать? (аккуратно, старательно, терпеливо.)

-С чем сегодня будем работать ? ( с пластилином)

-Повторение правил работы :
• работаем на дощечке;
• после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной;
• соблюдаем порядок на рабочем столе.

-Какие свойства пластилина знаем? (мягкий, легко гнётся и вытягивается, долго сохраняет придаваемую ему форму, твердеет при охлаждении.

 - Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин? (стеком для лепки)

2.Сообщение темы урока. 

  • Упражнение на обобщение, исключение.(На доске картинки: чашка, чайник, кружка стакан, кукла.)

- Назови предметы.

-Что лишнее? (кукла)

-Почему? (остальные предметы –посуда)

-Для чего нужна посуда? ( для приема пищи)

-Какая бывает посуда? (столовая ,кухонная , чайная)

  • Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. (Например, чашка – чашки, ложка-…, чайник-…, сахарница-…) .

  • Игра на внимание, память «День – ночь».

Все названные предметы из предыдущей игры, учитель развешивает на игровое панно или выводит на монитор. Учащиеся запоминают расположение картинок за 2-3сек.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель убирает какую – либо картинку. Потом говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось. Игра продолжается пока не остается одна картинка – чайник.

- Для чего нужен чайник? ( В чайнике кипятят воду, заваривают чай). (выставляются картинки разных видов чайников).

-Чем отличаются чайники? (цветом, размерами, формами, материалом изготовления)

Видео - «Как заваривают чай в чайнике».

- Раньше людей которые мастерили посуду называли - гончарами.

-Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? (пластилина) -Продолжаем учиться лепить посуду.

 3.Анализ образца.(показ образца)

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина).

- Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

4.Видео Лепка чайника по этапам.

5.Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Что выполним сначала?

- Потом? (ребята повторяют последовательно этапы лепки чайника, педагог открывает поочередно технологическую карту)

6.Технологическая карта.

  1. Деление пластилина.

  2. Слепи тулово.

  3. Слепи носик и ручку.

  4. Соедини детали.

  5. Скатай маленький шарик.

  6. Скатай большой шарик, разрежь его пополам.

  7. Накрой крышкой , укрась узором.


Повторение этапов работы ( слабые ученики повторяют)

7. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

8.Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

9.Практическая работа

Ребята лепят чайник (помощь со стороны учителя слабым ученикам). 

 10 Выставка и анализ работ

- Сравните свою работу с образцом.

Оценивание

  1. Заключительная часть

  1. Итог урока

- Что мы лепили?

– Уборка рабочих мест

2 . Разгрузка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Лепка чайника"

Автор: Фрунза Оксана Петровна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства