Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка, доска для
пластилина.
Ход урока
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-Сели хорошо, спинки ровненькие.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.
-Вы готовы начать урок?
- Какой урок мы начинаем?( ручной труд)
- Какие пословицы о труде знаем?
2. НПП Труд человека кормит, а лень портит.( составить и объяснить)
-Как понимаете пословицу?
Основная часть
Повторение изученного
-Под каким девизом мы работаем на уроке? ( «Кто старается, у того на 5 получается»).
-Как должны работать? (аккуратно, старательно, терпеливо.)
-С чем сегодня будем работать ? ( с пластилином)
-Повторение правил работы : • работаем на дощечке; • после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной; • соблюдаем порядок на рабочем столе.
-Какие свойства пластилина знаем? (мягкий, легко гнётся и вытягивается, долго сохраняет придаваемую ему форму, твердеет при охлаждении.
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин? (стеком для лепки)
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. (Например, чашка – чашки, ложка-…, чайник-…, сахарница-…).
Игра на внимание, память «День – ночь».
Все названные предметы из предыдущей игры, учитель развешивает на игровое панно или выводит на монитор. Учащиеся запоминают расположение картинок за 2-3сек.
Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель убирает какую – либо картинку. Потом говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось. Игра продолжается пока не остается одна картинка – чайник.
- Для чего нужен чайник? ( В чайнике кипятят воду, заваривают чай). (выставляются картинки разных видов чайников).
-Чем отличаются чайники? (цветом, размерами, формами, материалом изготовления)
Видео - «Как заваривают чай в чайнике».
- Раньше людей которые мастерили посуду называли - гончарами.
-Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? (пластилина) -Продолжаем учиться лепить посуду.
3.Анализ образца.(показ образца)
- Назовите предмет. (Это чайник.)
- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина).
- Какой формы чайник? (Круглой).
- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)
Повторение этапов работы ( слабые ученики повторяют)
7. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с(делать большой круг)
8.Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
9.Практическая работа
Ребята лепят чайник (помощь со стороны учителя слабым ученикам).
10 Выставка и анализ работ
- Сравните свою работу с образцом.
Оценивание
Заключительная часть
Итог урока
- Что мы лепили?
– Уборка рабочих мест
2. Разгрузка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные :воспитание аккуратности, терпения в работе., трудолюбия.
Оборудование: картинки- посуда, технологическая карта, образец чайника из пластилина, картинка – кукла, видео .
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка, доска для
пластилина.
Ход урока
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-Сели хорошо, спинки ровненькие.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.
-Вы готовы начать урок?
- Какой урок мы начинаем?( ручной труд)
- Какие пословицы о труде знаем?
2. НПП Труд человека кормит, а лень портит.( составить и объяснить)
-Как понимаете пословицу?
Основная часть
Повторение изученного
-Под каким девизом мы работаем на уроке? ( «Кто старается, у того на 5 получается»).
-Как должны работать? (аккуратно, старательно, терпеливо.)
-С чем сегодня будем работать ? ( с пластилином)
-Повторение правил работы : • работаем на дощечке; • после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной; • соблюдаем порядок на рабочем столе.
-Какие свойства пластилина знаем? (мягкий, легко гнётся и вытягивается, долго сохраняет придаваемую ему форму, твердеет при охлаждении.
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин? (стеком для лепки)
-Какая бывает посуда? (столовая ,кухонная , чайная)
Игра «Один – много».
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. (Например, чашка – чашки, ложка-…, чайник-…, сахарница-…) .
Игра на внимание, память «День – ночь».
Все названные предметы из предыдущей игры, учитель развешивает на игровое панно или выводит на монитор. Учащиеся запоминают расположение картинок за 2-3сек.
Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель убирает какую – либо картинку. Потом говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось. Игра продолжается пока не остается одна картинка – чайник.
- Для чего нужен чайник? ( В чайнике кипятят воду, заваривают чай). (выставляются картинки разных видов чайников).
-Чем отличаются чайники? (цветом, размерами, формами, материалом изготовления)
Видео - «Как заваривают чай в чайнике».
- Раньше людей которые мастерили посуду называли - гончарами.
-Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? (пластилина) -Продолжаем учиться лепить посуду.
3.Анализ образца.(показ образца)
- Назовите предмет. (Это чайник.)
- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина).
- Какой формы чайник? (Круглой).
- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)
Повторение этапов работы ( слабые ученики повторяют)
7. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с(делать большой круг)
8.Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
9.Практическая работа
Ребята лепят чайник (помощь со стороны учителя слабым ученикам).