kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Кто как зимует.Составление рассказа по схемам."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспекит урока для учащихся первого класса с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Кто как зимует.Составление рассказа по схемам."»

Урок развития речи в 1-Д классе для тетей с ЗПР.

Подготовила : Руденко Н.С. ,учитель-логопед

Тема: « Кто как зимует. Составление рассказа по схемам.»

Цель: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы. Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Развивать связную монологическую речь.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях зимой.

Активизировать словарь признаков, глаголов.

Обогащать словарный запас детей словами - антонимами.

Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Задачи:

- формировать четкое представление о том, как зимуют дикие звери;

показать связь их жизни с состоянием растений и живой природы зимой;

- развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе, отбирать нужный материал по теме;

воспитывать любовь к природе, животным, обитающим в лесах.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости. К кому? Для этого вам предстоит отгадать загадку.

Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Логопед.

Верно, мы отправимся в гости к зиме, в её царство – зимний лес. Но для начала вспомните зимние месяцы.

Декабрь, январь и февраль.

Убаюканный метелями, одетый в теплую снежную шубу, спит лес. Ничто не нарушает его покой. Дремлют в зеленом наряде ели и сосны. Мечтают о тепле березы и осинки. Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день. Вокруг все белым –бело. Под ногами скрипит снег.

Дети ,посмотрите на деревья ,как они приготовились к зиме?

(Они сбросили листья). А как зимой узнать деревья?( Рассматривание иллюстраций деревьев зимой)

И птиц стало меньше . Как называются птицы ,которые улетели на юг?(перелетные)

А какие остались птицы?(зимующие)

А как зимуют оставшиеся птицы?(перебираются поближе к жилью человека , живут и ночуют стаями).

Ребята ,посмотрите сколько птиц прилетело к нашей кормушке ,давайте вспомним их название.

А давайте составим рассказ о зимующей птице по схеме.



-Кому еще в зимнем лесу так же трудно, как и птицам? (животным )-А почему? (Стало очень холодно, выпал снег, а под ним спрятались плоды и семена. Нет травы, мягких листьев на деревьях ,

нет корма.

Ребята, вы знаете как называются животные ,которые живут в лесу? (дикие) Отгадайте загадку :

1.Проворная зверюшка

живёт в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

отыскала грибок,

нанизала на сучок,

заготовила впрок. (Белка)

2. Зверь ушастый, летом серый,

а зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

целый час за ним гонялся. (Заяц)

3. Он в лесу без сумки ходит,

яблоки, грибы находит.

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёжик)

4. Зёрна в норку собирает.

От лисицы убегает.

Всех пугается малышка,

эта маленькая… (Мышка)

5. 7. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

А давайте сделаем массаж пальцев « Шел медведь к своей берлоге»

😊Медведь

Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строчки – смена рук.

Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

Ребята, дикие животные приспособились к зиме и знают,что питание нужно запасать с осени.

Схемы на доске

(зима- нет корма-используют запасы-ищут корм –находятся в спячке )

Детям предлагают составить рассказ по схемам.

Ребята,а сейчас мы будем корреспондентами в газете и составим рассказы по схемам о животных и птицах.

Дети составляют рассказы по предварительной работе.

Заяц-самый популярный зверь нашей местности. Он не роет нор. Кормятся зайцы ветками молодых деревьев, посевами озимых. Перед сном он запутывает следы и с разгона прыгает в сторону и там, под кустиком или в ямке, за снежным бугорком притаится.

Ежик, зарывшись в опавшую листву и свернувшись клубочком, впадает в настоящую спячку до марта. В это время он вдыхает всего 6 раз в минуту. Во время спячки масса ежика уменьшается в 3 раза. Ежи охотятся на гадюк, но зимой они могут спать под одним пеньком, согревая друг друга. Лиса зимой охотится на птиц, зайчат и грызунов. Лапы у лисицы не мерзнут, они в шерсти, будто в сапожках. Лает лисица, как молодая собака. Чтобы быть сытой, ей нужно в день съесть 20 мышей. Белка запасается на зиму желудями, орехами, грибами. В сильные морозы и метели белка спит несколько дней подряд, закрыв дупло сухой травой и мхом.

Лоси и олени зимой подходят ближе к людям. Они бояться волков, диких собак. Кормятся опавшими листьями, ветками деревьев ,но этого мало. Поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины и солью

.Волки охотятся и вечером и днем. В поисках добычи они пробегают много километров. Охотятся на оленей или домашних животных. Медведи впадают в спячку. Они старательно устроили свою берлогу. Устлали мягкой пахучей хвоей, сухим мхом. Зимой у них рождаются медвежата. Иногда медведь выходит из берлоги посмотреть, не настала ли весна. И опять спать .Некоторые звери не делают никаких запасов.

Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается лягушками,раками, водяными крысами. Рыбы без труда находят корм в воде, но они могут погибнуть от нехватки воздуха. Поэтому люди делают на льду проруби.

Беседа.-Подходит к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?-Трудно ли приходится зверям и птицам зимой?-Как человек может им помочь?-Как вы думаете, что сказали бы звери людям, если бы могли? Давайте закрасим животных и создадим газету о зиме. Дети закрашивают животных и наклеивают на лист бумаги.

У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему :"Кто как зимует.Составление рассказа по схемам."

Автор: РУденко Наталья Станиславовна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства