kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна и тени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна и тени"»

Урок по изобразительному искусству

Учитель начальных классов: Лукошко Рита Владимировна

Класс: 1

Тема урока: "Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени"

Цели и задачи урока:

  1. Раскрыть понятие «пятно».

  2. Научить видеть образы в случайных пятнах и тенях.

  3. Развить творческие способности учащихся.

  4. Развить навыки рисования и создания композиций.

Материалы:

  • Лист бумаги (формат A4 )

  • Краски (акварельные или гуашь)

  • Кисти разных размеров

  • Ручки или маркеры

  • Салфетки и губки

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня в классе соберёмся мы,

Здесь творчество и радость, все мечты.

Вместе пятна будем рисовать,

Из них зверушек мы сотворим, пожалуйста, не стесняйся,

Своё воображение в разгулах освобождай!



Кисти в руки, краски наготове,

Каждый шаг — это творчество на воле.

Соберитесь, ребята, вдохновение ждёт,

Мы в мир искусства с вами прямо сейчас войдём!



Приготовились? Вперёд к чудесам!

Творим вместе, создаём мечтам.

Пусть сегодня каждый из нас,

Откроет в себе художника — не раз!



Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Введение (10 минут)

- Ребята, что такое "пятно" и «тень»?

Слово учителя.

Пятно — это место, отличающееся по цвету от остальной поверхности.

Изображение пятном — это интересный и своеобразный приём изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Для этого необходимо сделать пятно на листе бумаги и превратить его в изображение зверушки, дорисовав ему что-нибудь.

- Ребята, рассмотрите картину художника.

И саак Ильич Левитан в своих работах пятно использовал как средство выражения, например, для передачи пейзажей природы.











Для создания незамысловатых изображений можно использовать следующие элементы: пятно, линии, фигуры (могут быть заполнены цветом, узором или просто заключены в контур), простые формы и геометрические фигуры.

- Ребята, вы любите сказки?

- Ребята, послушайте внимательно интересную сказку «Сказка о Танечке и волшебном пятне».

Жила-была в маленьком городке девочка по имени Таня. Она очень любила рисовать, но у нее не было обычных красок: Таня рисовала только палочками и мелками, собранными из двора. Однажды, гуляя по парку, она нашла странное пятно на земле. Оно было круглым, ярко-голубым и, казалось, переливалось на солнце.

— Что это за чудо? — подумала Таня и наклонилась, чтобы рассмотреть его ближе. Вдруг из пятна послышался мелодичный голос:

— Привет, Танечка! Я — Волшебное Пятно! Если ты хочешь, я могу исполнить одно твое желание.

Таня удивилась, но быстро собралась с мыслями. Она мечтала о настоящих красках, чтобы создавать удивительные картины. И так, с волнением в голосе, она сказала:

— Я хочу, чтобы у меня появились волшебные краски!

Волшебное Пятно сверкнуло ярче, и вскоре вокруг Танечки появилось множество красок всех цветов радуги. Наконец-то у нее были настоящие краски! Она была так счастлива, что сразу решила нарисовать что-то необыкновенное.

Таня взяла кисть и начала творить. Она рисовала цветы, животных, и даже волшебный лес. Каждая новая картина становилась всё ярче и красивее. Но вскоре Таня заметила, что её картины начали жить своей жизнью: с травы поползли маленькие жучки, а за деревьями спрятались забавные зайцы.

— Ой! Что происходит? — испугалась Таня.

— Не бойся, — сказал голос Пятна. — Твои чувства и желания придали жизни твоим рисункам. Но, Танечка, помни: каждая твоя картина должна быть доброй, иначе волшебство может обернуться бедой.

Таня задумалась и, вспомнив о доброте и дружбе, продолжила рисовать. Она создала целый мир, где зверушки дружили, цветы цвели, а солнце всегда светило. Каждый день она приходила к своему волшебному пятну, и каждое утро ее картины становились все ярче и волшебнее.

На следующий день Таня решила поделиться своим волшебством с друзьями. Она пригласила их в парк и показала свои удивительные картины. Друзья были в восторге! Каждый из них попробовал нарисовать что-то свое, и вскоре весь парк наполнился смехом и радостью.

С тех пор Таня поняла, что волшебство не только в ярких красках, но и в дружбе, которой можно делиться с другими. Она часто возвращалась к своему пятну, но теперь знала, как важно создавать добрые и красивые вещи.

А Волшебное Пятно всегда было рядом, готовое исполнять желания тем, кто искренне мечтает.

Вот так Танечка и ее волшебное пятно сделали мир ярче и добрее!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

  1. Практическое занятие (30 минут)

- Ребята, для работы нужно: альбом, краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетка.

- Ребята, хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.



















- Ребята! Намочите кисти и создайте случайные пятна на листе бумаги. Это могут быть акварельные брызги, краски, растекающиеся по бумаге.

- Пока пятна сохнут, скажите, ребята, какие формы и образы вы видите в своих работах? ( Ответы детей)

- Ребята, а сейчас используя краски, маркеры или чернила, дорисуйте зверушек или другие детали, вдохновляясь созданными пятнами.

- Ребята, из круглого пятна может получиться голова медведя, а вытянутые линии могут напоминать хвост.

Самостоятельная работа детей.

  1. Обсуждение и завершение (15 минут)

Выставка работ

Каждый ученик показывает и рассказывает о своём произведении.

- Ребята! Какие образы были наиболее интересными и почему?

Рефлексия.

- Ребята, покажите, как вам было работать с пятном и насколько это помогло в творческом процессе.

- Ребята, наступила золотая осень. Листья на деревьях начинают менять свою окраску. Давайте мы наше прекрасное дерево украсим разноцветными листочками.

З елёный листочек – у меня всё получилось.





Ж ёлтый листочек – у меня всё получилось, но были вопросы.





К расный листочек – у меня не получилось.





  1. Вывод (5 минут)

- Ребята! Сегодня вы все постарались. Получилось много разных зверушек. Вы стали настоящими волшебниками и художниками. Вы научились пятно превращать в замечательных зверушек.

- Вам понравилось рисовать пятном?



- Ребята, вы должны уметь видеть красоту и образы в повседневных вещах.

Домашнее задание:

- Ребята! Поэкспериментируйте дома с созданием пятен или теней на бумаге и дорисовать их в интересные образы.

- А на следующем уроке поделитесь своими результатами.

- Ребята! Вы сегодня Молодцы! Каждый из вас получает медаль за творчество.

















До встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна и тени"

Автор: Лукошко Рита Владимировна

Дата: 19.10.2024

Номер свидетельства: 657987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства