| Этапы урока     
 1.Орг- момент 
 
 
 
   
 2.Актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 Минутка чистописания   
 ![]()  
 Творческая работа в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Первичное закрепление 
 
 
 Физ-минутка 
 
 
 Орфографическая пятиминутка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ![]()  
 
 4. Вторичное закрепление 
 
 
 
   
 
 5. контроль усвоения, закрепления знаний. 
 
 
 6. Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Деятельность учителя 
 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку и садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.   
 – Прочитайте слова на доске. (слайд 1) Лыжи, шина. 
 
 – Давайте дадим характеристику звукам   [ж] (согл, звон, тв, парн; [ш] согл, глух, тв, парн).   - Что общего у данных звуков? (согласные всегда твердые.) - А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые). 
 
 – Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске) - Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ) - слайд 2 Девочки: жа, жу, жи; (слайд 3) Мальчики: ша, шу, ши 
 
 Слайд 4 (таблица со слогами) Составить из слогов слова  
 
 
 Упр 79 стр 62 1)Прочитайте стихотворение. 2)Выпишите слова с буквосочетаниями жи/ши и подчеркните орфограмму.   ![]() Пушистый, кружится, ложится
 ![]() Вкл физ-минутку
 -А теперь послушайте загадки и напишите ответ. ( слайд 6-9) Что за звездочки резные На пальто и на платке? А возьмешь-вода в руке. (снежинка) 
 Он сочен, и душист, А снаружи золотист. (апельсин) Шубки серенькие носят,Кошек жутко не выносят,
 Даже маленьких котят
 Близко видеть не хотят.
 С виду милые игрушки
 Эти шустрые зверушки,
 Угадали? Это…(Мышки)
 
 Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется...(Рыжик) 
 
 Упр 82 на стр 63 . 1) Читаем и проговариваем какой слог жи или ши вы вставите в пропущенное место в слове. Ёжик и ёршик-колючи, и все же Ёжик и ёршик совсем не похожи: Ёршик при виде врагов не тревожится, Ёжик тотчас же пытается съёжиться. Найди и исправь ошибку. (слайд 10 проверка)   Жизнь, грушы, пружына, шить, ошыбка; Вершина, моржи, крышы, камышы ; ![]() Снежынка, пушынка, лужи, ножы.
 
 Собери предложение: (слайд 11-12) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. Падают, неба, с, снежинки, пушистые. С, и, жи, и, буквой, пиши, ши. В лесу расцвели душистые ландыши. Падают с неба пушистые снежинки. Жи и Ши пиши с буквой И 
 -С какой орфограммой мы сегодня познакомились? -Молодцы! -Вам понравился сегодняшний урок? 
 | Деятельность учащихся 
 Приветствуют учителя. 
 
 
 
 
 Читают слова, дают характеристику звукам. 
 
 
 
 (Эти звуки всегда твердые). 
 
 
 (Правописание ЖИ-ШИ) 
 
 Пишут слова в тетрадь 
 Выполняют в паре задание нужно составить слова используя по максимум слог жи/ши. Просто сколько они смогут увидеть и записать ,столько и будет. 
 
 
 
 
  выполняют упр 
 
 
 выполняют упр 
 
 Какие слова подходят к сегодняшней нашей теме урока? Почему? 
 Отгадывают загадку 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание по карточкам 
 Отвечают устно 
 
 
 
 
 Жи/Ши пиши с буквой и 
 
 |