Этапы урока 1.Орг- момент 2.Актуализация знаний Минутка чистописания Творческая работа в парах. 3. Первичное закрепление Физ-минутка Орфографическая пятиминутка 4. Вторичное закрепление 5. контроль усвоения, закрепления знаний. 6. Рефлексия | Деятельность учителя Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку и садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа. – Прочитайте слова на доске. (слайд 1) Лыжи, шина. – Давайте дадим характеристику звукам [ж] (согл, звон, тв, парн; [ш] согл, глух, тв, парн). - Что общего у данных звуков? (согласные всегда твердые.) - А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые). – Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске) - Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ) - слайд 2 Девочки: жа, жу, жи; (слайд 3) Мальчики: ша, шу, ши Слайд 4 (таблица со слогами) Составить из слогов слова Упр 79 стр 62 1)Прочитайте стихотворение. 2)Выпишите слова с буквосочетаниями жи/ши и подчеркните орфограмму. Пушистый, кружится, ложится Вкл физ-минутку -А теперь послушайте загадки и напишите ответ. ( слайд 6-9) Что за звездочки резные На пальто и на платке? А возьмешь-вода в руке. (снежинка) Он сочен, и душист, А снаружи золотист. (апельсин) Шубки серенькие носят, Кошек жутко не выносят, Даже маленьких котят Близко видеть не хотят. С виду милые игрушки Эти шустрые зверушки, Угадали? Это…(Мышки) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется...(Рыжик) Упр 82 на стр 63 . 1) Читаем и проговариваем какой слог жи или ши вы вставите в пропущенное место в слове. Ёжик и ёршик-колючи, и все же Ёжик и ёршик совсем не похожи: Ёршик при виде врагов не тревожится, Ёжик тотчас же пытается съёжиться. Найди и исправь ошибку. (слайд 10 проверка) Жизнь, грушы, пружына, шить, ошыбка; Вершина, моржи, крышы, камышы ; Снежынка, пушынка, лужи, ножы. Собери предложение: (слайд 11-12) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. Падают, неба, с, снежинки, пушистые. С, и, жи, и, буквой, пиши, ши. В лесу расцвели душистые ландыши. Падают с неба пушистые снежинки. Жи и Ши пиши с буквой И -С какой орфограммой мы сегодня познакомились? -Молодцы! -Вам понравился сегодняшний урок? | Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Читают слова, дают характеристику звукам. (Эти звуки всегда твердые). (Правописание ЖИ-ШИ) Пишут слова в тетрадь Выполняют в паре задание нужно составить слова используя по максимум слог жи/ши. Просто сколько они смогут увидеть и записать ,столько и будет. выполняют упр выполняют упр Какие слова подходят к сегодняшней нашей теме урока? Почему? Отгадывают загадку Выполняют задание по карточкам Отвечают устно Жи/Ши пиши с буквой и |