kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме" Конкректный смысл действия умножения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме" Конкректный смысл действия умножения. Закрепление"»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Метапредметные:

  • Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.

  • Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Коммуникативные: принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.


  • Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал, планшеты для рисования маркерами.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Методы обучения:

· проблемный

Наглядный (по источнику информации);

частично-поисковый

· иллюстративный (визуальные опоры);

словесно-логический

Формы работы:

фронтальная;

коллективная (групповая);

индивидуальная.

парная

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение;

развитие критического мышления;

развитие познавательных интересов;

1) Этапы урока:

1 Организационный момент(1мин)

2. Актуализация опорных знаний. Устный счет.(5 мин)

3. Самоопределение к деятельности(2мин)

4.Работа по теме урока. (10мин)

- работа в парах;

- станция «История создания таблицы умножения» восприятие новых знаний;

- станция «Сильных ветров» , фронтальна работа;

- станция «Капели», работа в парах.

5.Музыкальная физкультминутка.(2 мин)

6. Этап самостоятельной работы в подгруппах с самопроверкой по эталону (10мин)

7. Самостоятельная работа (5 мин)

8. Итог(3 мин)

9. Рефлексия.(2 мин)






Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: (Слайд 2)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

  • А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

  • Запишите число и «Классная работа». (Слайд 3)



Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.


2. Актуализация знаний.











5 мин

Устный счёт

-Ребята, сейчас вы дополните три ряда чисел. ( на планшетах)

Первый ряд считает тройками : от 3 до 30

Второй ряд двойками : от 2 до 20

Третий ряд пятерками: от 5 до 50

Кто уже выполнил задание – поднимите планшеты вверх.

Тьюторы ( ученики, которые выполнили задание раньше всех) проверяют решение у остальных.

- Молодцы!




Выполнять задание самостоятельно.




Отвечать на вопросы учителя.










Анализировать условие задачи.



Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.







Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

2 мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

( закреплять тему, решать задачи, заменять сложение умножением).

(Слайд 4,5)



4. Работа по теме урока.

10 мин

  • Отгадайте загадку.

  • Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

 

- Скажите, какое это время года идёт? Назовите признаки весны.

 

(Слайд 6). (Картинка паровозика)

-На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. Вот на этом паровозике из Ромашково.

- Весна на каждой станции приготовила свои задания.

- В пути, Весна, будет вам дарить свои капельки весенней капели.

 

-Итак, все готовы к отправлению в путешествие по Весне?

 

(Слайд 7) Давайте купим билеты.

Работа в парах. - Сейчас вы получите каждый свой билет. Но, чтобы оплатить его, вам надо закончить записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых

 

1ряд- зелёный билет 6=2+

2ряд- желтый билет 9=3+

3ряд - красный билет 15=5+

 

  •  Итак, теперь у вас есть билеты. Отправляемся.

Станция «История создания таблицы умножения» (Слайд 8)

Делаем остановку на станции «История создания таблицы умножения»

- На этой станции Весна приготовила для нас историю создания таблицы умножения.


История создания таблицы умножения.


- Ребята, а как вы думаете, как появилась таблица умножения? Кто ее создал? Сейчас об этом нам расскажет наш паравозик.

- Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.


(Слайд 9).

- А создателем таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор.


- Ну вот и мы узнали откуда появилась таблица умножения и ее основателя.


Станция «Сильных ветров». Фронтальная работа.

(Слайд 10).- Отправляемся до следующей станции «Сильных ветров»

- На этой станции Весна приготовила для нас задания.

(На слайде записаны выражения) (Слайд 11)

3+3+3+3+3+3+3

5+5+5+5

4+2+1+4

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- По сколько взяли? (По 3)

- А сколько раз взяли по 3? (7)

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21

- Посмотрите, я правильно записала?

- Запишите это выражение.

- Почему записываем именно так, а не вот так - 7*3?

- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).

- Замените сложение умножением в таких выражениях:

6+6+6+6+6+6

1+1+1+1

2+2

8+8+8+8+8+8

- Давайте проверим. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6)

Решите задачу. (Слайд 12, 13)

Два ананаса стоят 2 доллара, сколько стоят 7 ананасов?

Самостоятельно составьте следующую задачу.

- Молодцы! (Выдаются капельки самым активным)

(Слайд 14.) Станция «Капель».

Работа в парах.

- А что же нам приготовила Весна?

(Слайд 15.) Выберите выражения, которые можно представить в виде умножения. Сравните их значения:

12+12+12+12

6+7+8+9

9+9+9+9+9=9

- Проверяем.














Отвечать на вопросы.













Работать в парах

















































Заменять сложение умножением.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.






































5. Физ. минутка.

2 мин

Музыкальная физминутка. (Слайд № 16)






6. Этап самостоятельной работы в подгруппах с самопроверкой по эталону













7. Самостоятельная работа

10 мин



















5 мин

Отдохнули? Продолжим работу.

(Слайд № 17) Работа в подгруппах.

Замените умножение сложением, решите примеры. Запишите результаты в порядке возрастания. (Проверьте друг у друга).

Работа с учебником.(Слайд №18)

-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2)

- Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5)

- Значит сколько таких строчек нарисуем? (5)

- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.

- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.))

- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.))

- Запишите ответ

-Молодцы!

Станция «Сугробов». Самостоятельная работа.

(Слайд 19). Отправляемся дальше.

- И мы с вами приехали на последнюю станцию «Сугробов».

А на ней Весна нам приготовила задание.


(Слайд 20, 21, 22) Составьте задачи ( первый вариант составляют про глаза), второй вариант –про лапы)




РЕЗЕРВ.

- Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7.

-Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека)

- Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом.





Анализировать условие задачи.






Записывать решение задачи




Находить решение задачи.





Записывать решение самостоятельно.





Проводить взаимопроверку.



Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;










Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.




Личностные: умение признавать собственные ошибки.

8. Итог урока.


3 мин

- Давайте подведём итог нашего урока.(Слайд 23)

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 49 № 4,5.(Слайд 24)


Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

9. Рефлексия Выставление оценок.

2 мин

- Слайд 25.)

-У вас на парте лежат карточки с предложениями.

-Прочитайте и выберите такое, которое выражает ваше отношение к уроку.


  1. Я устал (а).

  2. Мне было трудно.

  3. Я был (а) уверен (а) в себе.

  4. Отличное.

( Слайд 26, 27)

- А теперь посчитайте свои капельки, если у вас 5 и более, значит на планшете записываете оценку «5», если 4 капельки –«4», если 3 капельки –«3», а если меньше, рисуете грустный смайлик. Покажем всем, как вы хорошо работали на уроке.

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Марина Александровна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства