Отгадайте загадку. Шагает красавица Легко земли касается. Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна) - Скажите, какое это время года идёт? Назовите признаки весны. (Слайд 6). (Картинка паровозика) -На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. Вот на этом паровозике из Ромашково. - Весна на каждой станции приготовила свои задания. - В пути, Весна, будет вам дарить свои капельки весенней капели. -Итак, все готовы к отправлению в путешествие по Весне? (Слайд 7) Давайте купим билеты. Работа в парах. - Сейчас вы получите каждый свой билет. Но, чтобы оплатить его, вам надо закончить записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых 1ряд- зелёный билет 6=2+ 2ряд- желтый билет 9=3+ 3ряд - красный билет 15=5+ Станция «История создания таблицы умножения» (Слайд 8) Делаем остановку на станции «История создания таблицы умножения» - На этой станции Весна приготовила для нас историю создания таблицы умножения. История создания таблицы умножения. - Ребята, а как вы думаете, как появилась таблица умножения? Кто ее создал? Сейчас об этом нам расскажет наш паравозик. - Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. (Слайд 9). - А создателем таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор. - Ну вот и мы узнали откуда появилась таблица умножения и ее основателя. Станция «Сильных ветров». Фронтальная работа. (Слайд 10).- Отправляемся до следующей станции «Сильных ветров» - На этой станции Весна приготовила для нас задания. (На слайде записаны выражения) (Слайд 11) 3+3+3+3+3+3+3 5+5+5+5 4+2+1+4 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 - Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) - По сколько взяли? (По 3) - А сколько раз взяли по 3? (7) 3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21 - Посмотрите, я правильно записала? - Запишите это выражение. - Почему записываем именно так, а не вот так - 7*3? - Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые) - Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение). - Замените сложение умножением в таких выражениях: 6+6+6+6+6+6 1+1+1+1 2+2 8+8+8+8+8+8 - Давайте проверим. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6) Решите задачу. (Слайд 12, 13) Два ананаса стоят 2 доллара, сколько стоят 7 ананасов? Самостоятельно составьте следующую задачу. - Молодцы! (Выдаются капельки самым активным) (Слайд 14.) Станция «Капель». Работа в парах. - А что же нам приготовила Весна? (Слайд 15.) Выберите выражения, которые можно представить в виде умножения. Сравните их значения: 12+12+12+12 6+7+8+9 9+9+9+9+9=9 - Проверяем. |