Конспект урока математики. Счет предметов. Понятие «слева», «справа», «короткий», «длинная», «длинный», «кратчайший».
Конспект урока математики. Счет предметов. Понятие «слева», «справа», «короткий», «длинная», «длинный», «кратчайший».
Тема. Счет предметов. Понятие «слева», «справа», «короткий», «длинная», «длинный», «кратчайший». Разбиение групп объектов на подгруппы по общему признаку. Понятие «столько, сколько.»
Цель: ознакомить с пространственными понятиями, закрепить умение сравнивать количество групп предметов; развивать логическое мышление; воспитывать желание учиться.
Оборудование: счетный материал (демонстрационный — коты, собачки); индивидуальный счетный материал (палочки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Счет предметов. Понятие «слева», «справа», «короткий», «длинная», «длинный», «кратчайший».»
Урок №5
Тема. Счет предметов. Понятие «слева», «справа», «короткий», «длинная», «длинный», «кратчайший». Разбиение групп объектов на подгруппы по общему признаку. Понятие «столько, сколько...»
Цель: ознакомить с пространственными понятиями, закрепить умение сравнивать количество групп предметов; развивать логическое мышление; воспитывать желание учиться.
Оборудование: счетный материал (демонстрационный — коты, собачки); индивидуальный счетный материал (палочки).
ХОД УРОКА
КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа со счетным материалом. Количественный и порядковый счет предметов. Сравнение групп предметов.
На доске размещены вырезанные из картона фигурки котов и собачек.
Сколько котиков?
Сколько собачек?
Какой по порядку рыжий кот?
Кого больше?
Выполнение задания 1 на с. 7 учебника.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Выполнение задания 2 на с. 7 учебника.
Как одним словом назвать все эти предметы? (Игрушки).
Какие игрушки слева? (Машинки).
А справа? (Матрешки).
Выполнение заданий 3—6 на с. 7 учебника.
РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Логическое задание на закрепление пространственных отношений с использованием счетного материала.
Пятеро котов
Справа крайний — кот Пушок,
Слева от Кузьмы — Снежок.
Между Васькой и Кузьмой —
Толстопузый Буба мой.
Вот задание всем вам: Укажите Бубу нам!
Практическая работа с палочками.
Выложите треугольник из трех палочек. Положите справа одну палочку, а слева от треугольника — две палочки. Положите сверху три палочки так, чтобы они образовали одну длинную линию.
IV. ИТОГ УРОКА
Кто сидит справа от вас?
На каком этаже вы живете?
А на каком этаже живут ваши соседи сверху?
На доске нарисованы фигуры.
Учитель предлагает детям цветным мелом закрасить третью фигуру в нижнем ряду, а фигуру слева — другим цветом.