Планируемые результаты: | Личностные: повышают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, совершенствованию навыков счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, уважают в общении всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Введение в тему. | 5 мин | - Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк? - Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись? -Давайте посмотрим на доску и развесим ценники на товары. -Какой самый дрогой товар? -Какой самый дешёвый товар? - Когда появились первые деньги, неизвестно, но самому древнему упоминанию о них-4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н.э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае. - Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».) - Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.) - Тема урока: «Рубль. Копейка». | https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485 https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485 https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485 |
Изучение нового. | 15 мин | Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги. -Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.) - 100 копеек составляют 1 рубль. Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р. - Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек или 1 рубль.) - Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с.16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.) - Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.) -Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с.17). - Как этими монетами можно набрать: 1) 16 копеек? (10к.+5к.+1к., или 5к.+5к.+5к.+1к., или 16 монет по 1 копейке.) 2) 27 копеек? (10к.+10к.+5к.+1к.+1к., или 10к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., или 27 монет по 1 копейке.) Работа в парах. - Какими монетами можно набрать: 1) 35 рублей? 2) 13 рублей? 3) 26 рублей? Давайте теперь пойдём за покупками и посмотрим на доску. Интерактивные покупки на учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60487 https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60487 https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68034 |
Рассчитай сдачу | 15 мин | Ребята, зачем нам нужно уметь правильно рассчитывать сдачу? Давайте посмотрим на доску и запишем вычисления в тетрадь. | https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68037 |
Рефлексия и домашнее задание | 5 мин | Какие открытия сделали сегодня на уроке? - Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни? - С кем вы могли бы ими поделиться? - Как вы сегодня работали на уроке? | https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68036 |