kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с использованием учебной платформы учи.ру, 2 класс. Рубль и копейка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Познакомить с денежными единицами – рублем и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счета; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: повышают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, совершенствованию навыков счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, уважают в общении всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Банкноты и монеты разного достоинства

Основные понятия и термины

Рубль, копейка, сравнивать, больше, меньше.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с использованием учебной платформы учи.ру, 2 класс. Рубль и копейка.»

Название урока и класс:

Рубль и копейка, 2 класс

Цели:

Познакомить с денежными единицами – рублем и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счета; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

Планируемые

результаты:

Личностные: повышают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, совершенствованию навыков счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, уважают в общении всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Введение в тему.

5 мин

- Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк?

- Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?

-Давайте посмотрим на доску и развесим ценники на товары.

-Какой самый дрогой товар?

-Какой самый дешёвый товар?



- Когда появились первые деньги, неизвестно, но самому древнему упоминанию о них-4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н.э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае.

- Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)

- Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

- Тема урока: «Рубль. Копейка».

https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485




https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485



https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60485




Изучение нового.

15 мин

Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги.

-Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.)

- 100 копеек составляют 1 рубль. Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р.

- Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек или 1 рубль.)

- Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с.16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)

- Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)

-Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с.17).

- Как этими монетами можно набрать:

1) 16 копеек? (10к.+5к.+1к., или 5к.+5к.+5к.+1к., или 16 монет по 1 копейке.)

2) 27 копеек? (10к.+10к.+5к.+1к.+1к., или 10к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., или 27 монет по 1 копейке.)

Работа в парах.

- Какими монетами можно набрать:

1) 35 рублей?

2) 13 рублей?

3) 26 рублей?


Давайте теперь пойдём за покупками и посмотрим на доску. Интерактивные покупки на учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60487



https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/60487















































https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68034


Рассчитай сдачу

15 мин

Ребята, зачем нам нужно уметь правильно рассчитывать сдачу?


Давайте посмотрим на доску и запишем вычисления в тетрадь.

https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68037



Рефлексия и домашнее задание

5 мин

 Какие открытия сделали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

- С кем вы могли бы ими поделиться?

- Как вы сегодня работали на уроке?

https://uchi.ru/teachers/groups/6012082/subjects/1/course_programs/2/cards/68036





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кусакина Юлия Сергеевна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558064

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства