Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Закрепление пройденного.Числа от 1 до 10" в 1 классе»
Конспект урока математики в 1 классе
Составила Меньших Т.В.
Тема «Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание».
УМК: «Школа России».
Авторы учебника: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016.
Цели
Обучающая: закрепить знаний по теме «Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание.»
Развивающая: развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывающая: развивать умения работать в коллективе, работать в паре.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Активизация мыслительной деятельности.
Чтение и толкование смысла пословицы: ’’Сильный телом победит одного, а сильный умом-тысячи. ‘’
3.Сообщение темы и целей урока.
4.Математический диктант.
-Записать число, последующее 7.
-Записать число, предыдущее 9.
-Увеличить 4 на 3.
-Уменьшить 9 на 2.
-На сколько 9 больше 7?
-Сумма чисел 5 и 3.
-Разность чисел 10 и 6.
-Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 10?
Проверка по эталону на экране(самопроверка)
5.Я задумала число, ну-ка отгадай его:
3
На 2 , чем 7;
6 увеличить на 2;
На 1
12 уменьшить на 2;
Продолжи 17 – это 10 и …;
19 – это 10 и …
6.Хитрые вопросы
Сколько ушей у трех малышей? 6
Сколько лап у двух медвежат? 8
У зайчика было 7 морковок, он съел все, кроме третьей. Сколько морковок осталось? 1
На проводе сидело 8 ласточек, пятая улетела. Сколько ласточек осталось? 7.
7. Веселые задачи
-Скоро 10 лет Сереже. Диме нет еще шести, Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? 10 – 6 =4
-10 ребят играли в футбол. После занятий в школе, Один ушел, и второй ушел, Сколько осталось на поле? 10 – 1 – 1 =2
-Четверо ершистых веселых медвежат. Мед едят душистый, пчел благодарят. Подошел неслышно их дружок с ковшом. Сколько стало мишек за большим столом? 4 + 1 =5
8.Решение примеров (найти ошибки)
9 + 1 – 2 = 8 6 + 4 – 5 = 5
10 – 8 + 7 = 8 9 – 6 + 7 = 9
7 – 5 + 6 = 7 3 + 4 – 3 = 1
1+ 5 – 3 = 3 5 + 3 – 1 = 7
9.Турнир задач.
А)Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?»
Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Сколько яблок у ежа? 5. А у второго на 3 яблока больше. Так сколько яблок у второго ежа? 5 + 3 = 8
Б) На поляне было 10 грибов. Белочка прибежала и сорвала 2 гриба. Поставь вопрос к задаче. (Сколько грибов осталось?)
Было – 10 гр. Сорвала – 2 гр. Осталось -? 10 – 2 = 8 (гр.) Ответ : 8 грибов осталось.
Смогли выполнить все задания, потому что были дружными, старательными.