kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.Математика 1 класс. Величина. Длина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС.Урок может использоваться в любом УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Математика 1 класс. Величина. Длина»

Тема «Величины. Длина»

Цель: сформировать представление о величинах и их измерении (на примере понятия длины)

Задачи:

выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;

познакомить с единицами измерения длины и сантиметром;

сформировать умения определять длину отрезка;

развивать интерес к предмету, логическое мышление.


1. Оргмомент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2 Актуализация знаний
-Вы любите ходить в гости? Сегодня у нас урок изучения нового материала. Мы отправимся в гости к героям мультфильма 38 попугаев .Слайд 2
Каким может быть план урока?
. Чем займёмся?
Устный счёт нам проведёт попугай. 
Мудрая сова прислала попугаю примеры. Помогите ему их решить.Слайд 3
Слайд 4
1).Слонёнок собрал целую гору бананов. Я думаю их не меньше 20.Помогите ему сосчитать.
2) Счёт прямой от1 до 20 и обратно ,от 20 до7 ,от 8 до 18
Назовите последующее число 13, предыдущее 6, назовите соседей числа 20
Какое число стоит между числами 12 и 14, 3 и 5, назовите соседей числа 17
3) Игра « День-ночь» 2+5-3+6-9-1+4=4

4) У наших героев в джунглях очень много друзей. Давайте с ними познакомимся. 
Кто это? 
В домах №1,2,3 живут лев, жираф и зебра. В домах 1 и 2 живёт не лев. Зебра живёт не в доме № 2. Кто, в каком доме живёт?
-Какие свойства предметов вы знаете?
-Цвет, форма, размер, длина.
Сравните
Цвет (красный - синий)
Форма (треугольник-квадрат)
Размер (большой - маленький)
Как сравнить эти полоски?
Цвет - одинаковый,
размер – одинаковый,
форма –одинаковая
Можно сравнить длину!!!

3.Постановка учебной задачи

У Удава возникла проблема, давайте посмотрим фрагмент мультфильма и определим проблему. Может быть, мы попробуем помочь ему решить эту проблему. 
Слайд 5
Мультик. 
В чём проблема удава? Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся, но сначала сформулируем цели на урок.
Чему будем учиться?
Что будем делать?
Цели урока
Слайд 6
1. Познакомиться с величиной - длина.
2. Познакомиться с различными единицами измерения длины
3. Научиться измерять отрезки.
4. Научится сравнивать отрезки 

4.Решение проблемы
Проблему удава вы определили правильно.

Для решения проблемы проведем математическое исследование.
Исследование - научное изучение чего-либо. Перед исследованием нужно выдвинуть предположение, по научному гипотезу, которое поможет объяснить возникшие вопросы.
Что измеряли у удава?
-Длину?
Какие получились результаты?
Разные.
Свойства, которые можно измерить и сравнить называют величинами. 
Сегодня на уроке мы будем исследовать величину-длину.
И так выдвигаем предположение-Гипотеза: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
Практическая работа
У вас на партах две полоски и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой.
1 гр. Солнышко
2 гр. Птичка
3гр. - полоской
-Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
Выходят по 1 с ряда. У каждого ряда разные результаты
-Значит отрезки разной длины?
-Нет.
-А в чем проблема?
-Были разные мерки.
Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.
гиперссылка 
-А что такое мерка?
-То чем измеряют.
Перед исследованием мы выдвинули предположение: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
-Нет, результаты разные, а полоски одинаковые.
-Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения? Мерки.
-Существует ли универсальные мерки? Измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
-см, м, дм, км, мм 
Слайд 8
Единицы измерения

Продолжение исследования
Проверим какой результат даст нам универсальная мерка
Возьмите синюю полоску и линейку, измерьте.
Как это измерить?
Объяснить работу с линейкой.
Какие получили результаты?
-Одинаковые.
Почему?
-Одинаковая мерка.
Какая?
СМ
Вернёмся к проблеме удава.
Какая она?

Измерить рост.
Ответить на вопросы
Какой вывод можем сделать, закончив исследовательскую работу.
Мы выдвигали гипотезу: «Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.»
Для точного измерения любой мерки не достаточно.
-Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае см.

5.Закрепление.

Решение тренировочных упражнений.
Работа по учебнику с.1 № 4
Я предлагаю вам поработать самим, используя полученные знания измерить длину отрезков.
Вы достаточно самостоятельные ученики..

6. Рефлексия
-Урок подходит к концу.

-Какие задания выполнили?
-Какие цели ставили?
1. Познакомиться с величиной - длина.
2. Познакомиться с различными единицами измерения длины
3. Научиться измерять отрезки.
4. Научится сравнивать отрезки
-Чего достигли?
– Какой сложный вид работы выполняли?
-Математическое исследование
-Над изучением какой величины работали?
-длина
- Зачем нужны единицы измерения длины?
- С какими мерами измерения длины мы сегодня познакомились?
- Можно ли их считать единицами измерения? Молодцы! 
Вы были активные, я благодарю вас за урок. Урок окончен.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока.Математика 1 класс. Величина. Длина

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства