Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Математика 1 класс. Величина. Длина»
Тема «Величины. Длина»
Цель: сформировать представление о величинах и их измерении (на примере понятия длины)
Задачи:
выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;
познакомить с единицами измерения длины и сантиметром;
сформировать умения определять длину отрезка;
развивать интерес к предмету, логическое мышление.
1. Оргмомент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 2 Актуализация знаний -Вы любите ходить в гости? Сегодня у нас урок изучения нового материала. Мы отправимся в гости к героям мультфильма 38 попугаев .Слайд 2 Каким может быть план урока? . Чем займёмся? Устный счёт нам проведёт попугай. Мудрая сова прислала попугаю примеры. Помогите ему их решить.Слайд 3 Слайд 4 1).Слонёнок собрал целую гору бананов. Я думаю их не меньше 20.Помогите ему сосчитать. 2) Счёт прямой от1 до 20 и обратно ,от 20 до7 ,от 8 до 18 Назовите последующее число 13, предыдущее 6, назовите соседей числа 20 Какое число стоит между числами 12 и 14, 3 и 5, назовите соседей числа 17 3) Игра « День-ночь» 2+5-3+6-9-1+4=4 4) У наших героев в джунглях очень много друзей. Давайте с ними познакомимся. Кто это? В домах №1,2,3 живут лев, жираф и зебра. В домах 1 и 2 живёт не лев. Зебра живёт не в доме № 2. Кто, в каком доме живёт? -Какие свойства предметов вы знаете? -Цвет, форма, размер, длина. Сравните Цвет (красный - синий) Форма (треугольник-квадрат) Размер (большой - маленький) Как сравнить эти полоски? Цвет - одинаковый, размер – одинаковый, форма –одинаковая Можно сравнить длину!!!
3.Постановка учебной задачи
У Удава возникла проблема, давайте посмотрим фрагмент мультфильма и определим проблему. Может быть, мы попробуем помочь ему решить эту проблему. Слайд 5 Мультик. В чём проблема удава? Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат. Решением этой проблемы мы и займёмся, но сначала сформулируем цели на урок. Чему будем учиться? Что будем делать? Цели урока Слайд 6 1. Познакомиться с величиной - длина. 2. Познакомиться с различными единицами измерения длины 3. Научиться измерять отрезки. 4. Научится сравнивать отрезки
4.Решение проблемы Проблему удава вы определили правильно.
Для решения проблемы проведем математическое исследование. Исследование - научное изучение чего-либо. Перед исследованием нужно выдвинуть предположение, по научному гипотезу, которое поможет объяснить возникшие вопросы. Что измеряли у удава? -Длину? Какие получились результаты? Разные. Свойства, которые можно измерить и сравнить называют величинами. Сегодня на уроке мы будем исследовать величину-длину. И так выдвигаем предположение-Гипотеза: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки. Практическая работа У вас на партах две полоски и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой. 1 гр. Солнышко 2 гр. Птичка 3гр. - полоской -Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке? Выходят по 1 с ряда. У каждого ряда разные результаты -Значит отрезки разной длины? -Нет. -А в чем проблема? -Были разные мерки. Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения. гиперссылка -А что такое мерка? -То чем измеряют. Перед исследованием мы выдвинули предположение: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки. -Нет, результаты разные, а полоски одинаковые. -Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения? Мерки. -Существует ли универсальные мерки? Измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат? -см, м, дм, км, мм Слайд 8 Единицы измерения
Продолжение исследования Проверим какой результат даст нам универсальная мерка Возьмите синюю полоску и линейку, измерьте. Как это измерить? Объяснить работу с линейкой. Какие получили результаты? -Одинаковые. Почему? -Одинаковая мерка. Какая? СМ Вернёмся к проблеме удава. Какая она? Измерить рост. Ответить на вопросы Какой вывод можем сделать, закончив исследовательскую работу. Мы выдвигали гипотезу: «Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.» Для точного измерения любой мерки не достаточно. -Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае см.
5.Закрепление.
Решение тренировочных упражнений. Работа по учебнику с.1 № 4 Я предлагаю вам поработать самим, используя полученные знания измерить длину отрезков. Вы достаточно самостоятельные ученики..
6. Рефлексия -Урок подходит к концу.
-Какие задания выполнили? -Какие цели ставили? 1. Познакомиться с величиной - длина. 2. Познакомиться с различными единицами измерения длины 3. Научиться измерять отрезки. 4. Научится сравнивать отрезки -Чего достигли? – Какой сложный вид работы выполняли? -Математическое исследование -Над изучением какой величины работали? -длина - Зачем нужны единицы измерения длины? - С какими мерами измерения длины мы сегодня познакомились? - Можно ли их считать единицами измерения? Молодцы! Вы были активные, я благодарю вас за урок. Урок окончен.