kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы «Верный и Малька», «Малька провинилась», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления с произведением В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы «Верный и Малька», «Малька провинилась», 3 класс»

Конспект урока по литературе

Тема: «Верный и Малька», «Малька провинилась»3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления с произведением В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась».

Задачи:

  • образовательная: уметь осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста; формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, отношения рассказчика к герою; учить анализировать текст; совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью

  • развивающая: развивать умение работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения, развивать творческие аналитические способности, развивать коммуникативную культуру, содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;

  • воспитывающая: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, воспитывать чувство толерантности.

Планируемые результаты :

Личностные: Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Метапредметные:

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей.

Регулятивные: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Коммуникативные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии

Предметные: Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении и выражать его на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.

Методы обучения: словесный (беседа, работа с книгой), наглядные (демонстрация изображений объектов)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, икт

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядет первый ряд, теперь второй и третий

Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2 мин)

Речевая разминка: (Слайд 1)

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;


Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел «О любви и мужестве». Также будем знакомиться с рассказом«Верный и Малька».


Как вы понимаете слово «Мужество», а как вы понимаете слово любовь?


-Молодцы мне понравились ваши ответы.

ответы детей






Что или кого мы можем любить.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

-Сегодня мы познакомимся с автором «Верный и Малька»

Это Василий Иванович Белов.

Читали ли мы раньше его произведения?





-Нет

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

-Правильно, ребята. С произведениями В. И. Белова мы с вами встречаемся впервые.


Белов Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха, Хабаровского района, Вологодской области. Это русский писатель. Родился в семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению.


У отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара "Дальние страны".


Он даже воровал книги с чердаков брошенных домов, которые были заколочены.Когда он вырос- Окончил литературный институт имени

М. Горького. Это один из наиболее ярких представителей деревенской прозы. В этом мы с вами убедимся после прочтения его рассказов .




Чтение первого рассказа

— Что можно сказать о характере Мальки?

— Как проявился характер Мальки?






— Как рассказчик относится к Мальке?









- Главная мысль рассказа В.И.Белова "Верный и Малька"


















Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал.

«М про А ви Л ни Ь ла К сь А»

-Читаем по цепочке

-Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

(На слайде)

Признаки рассказа:

  1. Повествование о реальных событиях.

  2. Небольшой объём.

  3. Немного действующих лиц.

  4. Описание одного эпизода.


-Куда и зачем бегала Малька через день?

-Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?








-Какой увидел автор Мальку при встрече с ней?

-Найдем этот отрывок в тексте, зачитаем его. (“Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинешенька….)

-Какое открытие сделал автор? Докажите это открытие словами из текста.






-Как нужно читать эти строки?




-Какие чувства испытал автор?







-Чему можно научиться у Мальки?
















































-Злая добрая надоедливая трусливая смелая заботливая

беспокойная упрямая мужественная любящая

- Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра .

-В нем автор говорит нам что Малька была кривоногой собачкой. Ну что она была не породистая и не очень красивая собака ,но это не мешало ей любить своего щенка и не смотря ни на что, не на какие преграды и трудности, она умела заботиться о нем.



-Малька провинилась


- Мы прочитали рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета

- Малька испытала чувства огорчения, печали, разочарования, тревоги, страха, отчаяния, волнения, любви, тоски

- Автор отметил, что Малька была очень озабочена, бежала деловито, торопясь, ни на что не оглядываясь

-Он открыл для себя то, что Малька очень хорошая мама

“Вот так, думаю, Малька! Верная оказалась мамаша.”

- Эти строки нужно читать с восхищением и уважением

- Автор испытал чувства восхищения, удивления, уважения, восторга, радости за Мальку

- У собаки Мальки можно научиться преданности, верности, смелости, упорству

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

Расскажи о Мальке по плану:

  1. Наружность Мальки.

  2. Её отношение к хозяйке, к другим людям, к животным.

  3. Особенности её характера.


Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-Мы познакомились с двумя рассказами о Мальке. Что можно сказать о характере Мальки, если прочитать только рассказ “Верный и Малька”?

- Что можете сказать о главной героине после знакомства с рассказом “Малька провинилась”?

- Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете “равнодушны ко всему живому - будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий пыльный кустик у дороги”, или собака, которая стремится покормить своего щенка, несмотря на трудности и преграды.


- Какой образ Мальки вам понравился больше, в рассказе “Верный и Малька” или “Малька провинилась”? (Учитель обращает внимание детей на рисунок № 1 и рисунок № 2)


-Обозначьте свой выбор, прикрепив сердечко к иллюстрации того рассказа, в котором Малька была для вас более симпатичной. (Учащиеся делают выбор и прикрепляют сердечко к выбранной иллюстрации)


-Молодцы, ребята, спасибо вам за старание! Урок окончен.

Малька была злой, надоедливой, беспокойной собачкой

Малька была доброй, любящей, мужественной собакой.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)

Пересказ одной из прочитанных глав






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы «Верный и Малька», «Малька провинилась», 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 10.05.2021

Номер свидетельства: 580137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства