kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ урока литературного чтения во 2-м классе на тему: «Изучение лирического стихотворения В.Д. Берестов «урок листопада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для начальной школы на тему " Изучение лирического стихотвореия В.Берестова (ЛИСТОПАД)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока литературного чтения во 2-м классе на тему: «Изучение лирического стихотворения В.Д. Берестов «урок листопада»

департамент образования города москвы

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

среднего профессионального образования города москвы

педагогический колледж № 6





КОНСПЕКТ

урока литературного чтения

во 2-м классе

на тему: «Изучение лирического стихотворения

В.Д. Берестов «урок листопада»

Студенки 36 группы

Топалян Кристины Гайковны









Методист

Е. В.Жарова________________

Учитель

Т . В. Бокова________________




Оценка за конспект _____________________

Оценка за урок _____________________

Тема:  «Изучение лирического стихотворения В.Д. Берестов «урок листопада“»



Цель: познакомить учащихся с произведением В.Д. Берестов «урок листопада» продолжить формирование навыка выразительного чтения вслух.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с произведением В.Д. Берестов «урок листопада»

  • Формировать умение анализировать лирические стихотворения.


Развивающая:

  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания;

  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала;

  • Развивать речь, эмоции, логическое мышление учащихся;

  • Развивать внимание к авторскому слову, поэтический вкус и образное мышление.


Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

  • Прививать положительные морально-волевые качества;

Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления

Материалы и оборудование:







Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Гайковна. Давайте уберем со стола все лишнее, оставив только пенал, и дневник и проверим, готовы ли мы к занятию.

Учитель проверяет готовность учащихся.


  1. Проверка д/з

Дети вам на дом задавали написать сочинение про листопад. Кто из вас хочет прочитать вслух его.

Например:

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту не заметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе, и косо начал падать, к моим ногам шелестя.

Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью, и чернью каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства.



  1. Вводная беседа

Ребята, сегодня мы будем читать стихотворение уже знакомого и полюбившегося вам поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Стихотворение это без названия.

Авторы нашего учебника нарочно не написали его: они хотят, чтобы вы сами придумали его и при этом постарались отразить в нем тему произведения. Это будет вашей основной задачей. Кроме того, на уроке мы решим еще ряд важных задач: будем продолжать наблюдать над особенностями поэтического текста, вспомним то, что уже знаем с первого класса, а также откроем для себя новое.

Как вы думаете, чем отличается стихотворение от прозы?





















1)В отличие от прозы стихотворение можно пропеть. Благодаря ритму и рифме оно легче запоминается.

2) Стихотворная форма предполагает написание рядов в столбик, а прозаическая – в строчку.


  1. Нацеливание на первичное чтение

Чтобы чтения стихотворения не вызвало у нас трудностей, давайте разберем некоторые трудные слова:

Листопад - Опадание листьев с растений осенью (в жарких странах - перед наступлением сухого времени года)

Подлесок — группа растений в лесу, произрастающих в тени деревьев, которые образуют древесный полог.

Послушайте произведение.



  1. Первичное чтение

Выразительное чтение стихотворения учителем.

«А дальше, ребята, урок листопада. 
Поэтому в класс возвращаться не надо. 
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей 
И ждите меня возле школьных дверей!» 

И парами, парами следом за нею, 
За милой учительницею своею 
Торжественно мы покидаем село. 
А в лужи с лужаек листвы намело! 

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске 
Кленовые звёзды горят, как подвески
Нагнитесь за самым красивым листом 
В прожилках малиновых на золотом. 

Запомните все, как земля засыпает, 
А ветер листвою её засыпает». 
А в роще кленовой светлей и светлей. 
Всё новые листья слетают с ветвей. 

Дети следят за первичным чтением учителя.

  1. Эмоционально-оценочная беседа

Какие картины вы представили себе, когда слушали это стихотворение?

Какие мысли и эмоции у вас возникли?

Поделитесь своими мыслями.



  1. Анализ произведения и вторичное чтение



  1. Нацеливание на вторичное чтение

Как нужно читать это стихотворение? Какие эмоции в нем преобладают? Что вы испытали? Прочитайте


  1. Вторичное чтение

1–2 хорошо читающих ребенка читают стихотворение полностью.


  1. Итог и домашнее задание

Ребята, ваши одноклассники только что прочитали стихотворение. Как вы считаете, кто из них лучше справился с задачей?

А кто читал громче (нежнее, грустнее, торжественнее и т. п.) всех?

Ребятки, а сейчас мы с вами создадим свой листопад. На доске висит рисунок дерева. Вам раздаются листочки. А ваша задача их приклеить на лист с деревом.

Посмотрите, какой у нас красивый листопад получился.

Давайте подведем итог нашего урока:

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Кто написал это стихотворение?


Дома вам нужно отработать выразительное чтение этого стихотворения.

Анализируют чтение одноклассников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Топалян Кристина Гайковна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства