kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "И.А.Крылов-великий русский баснописец ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы урока могут быть использованы во внеурочной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "И.А.Крылов-великий русский баснописец ".»


Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема « И.А.Крылов - великий баснописец»

Цель урока: Расширение знаний о творчестве И.А. Крылова.

Задачи

- формировать умение анализировать и делать выводы, определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;

- способствовать развитию навыка выразительного чтения, мышления;

- расширить читательский кругозор;

- воспитывать интерес к чтению, к творчеству И.А. Крылова и культуры речи.

Планируемый результат

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу;

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Предметные:

научатся отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

.

  Ход урока:

1.Орг. момент

2.Проверка выполнения домашнего задания.

Чтение наизусть отрывков из любимых басен.

3. Сообщение темы урока

-Сегодня будем читать новое произведение. Отгадайте загадки.

На ромашку у ворот                                              

Опустился вертолет –                                              

Золотистые глаза.                                                    

Кто же это? (Стрекоза)                                            

Тащит он соломинку   

 К маленькому домику     

 Всех букашек он сильней

 Наш трудяга…………….

4. Изучение нового материала

а) Вступительная беседа

-Сегодня будем читать новую басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

- Что же такое басня?

-Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

-Мораль – поучительный вывод.

б) Рассказ ученика о И.А.Крылове (Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 году в Москве, в семье армейского капитана. Он рано потерял отца. Мать еле сводила концы с концами, и потому Ваня не учился в школе. Сначала его учителем была мать. А потом Ваня самостоятельно изучал литературу, математику, французский и итальянский языки. Ещё подростком Ваня был вынужден поступить на работу. Несмотря на все трудности, Иван Андреевич стал образованным человеком. Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано выучился играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но он решил стать писателем. Он написал более 200 басен.)

Чтение басни учителем.

в) Прочитайте басню, подчеркните карандашом непонятные слова.

г) Повторное чтение басни. Словарная работа.

Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима (для стрекозы, муравей её ждал)

В мягких муравах у нас - в мягкой траве у нас (молодая трава)

лето красное — тёплое, красивое, солнечное

оглянуться не успела — очень быстро

до вешних дней — до весны

голову вскружило — обо всём забыла

помертвело чисто поле - опустело

злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена

нужда — недостаток в необходимом


д) Работа по содержанию басни


-Как жилось Стрекозе летом?

- Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

- К кому пошла Стрекоза за помощью?

- С какой просьбой обратилась она к Муравью?

- Что ей сказал Муравей?

- Как вы относитесь к Стрекозе, Муравью?

Во всем ли прав муравей, отказал в помощи Стрекозе?

Как вы бы поступили на месте Муравья? Почему?

- Мы знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьев.

Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне? (Он осуждает беспечность, черствость и эгоизм, показывает необходимость думать о завтрашнем дне).


е) Определите черты характера главных героев.

Стрекоза Муравей

( Слова для справок: легкомысленность, беззаботность, справедливость, усердие, лень, жадность, беспечность, несерьёзность, бесшабашность, жизнерадостность, глупость, чёрствость, весёлость, трудолюбие.)

5.Закрепление нового материала

а) Работа над выразительным чтением

  • Прослушивание аудиозаписи.

  • Чтение по ролям.

  • Выразительное чтение басни учащимися.


б) Групповая работа. Работа с пословицами.

- Я подготовила вам пословицы, но видимо что-то перепутала. Вот такая путаница у меня получилась. Помогите мне разобраться, найдите нужную половину пословицы.

-Какие из пословиц можно отнести к Стрекозе? А какие пословицы можно отнести к Муравью? Объясните их значение.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Делу — время, а потехе — час.

Сделал дело — гуляй смело.

Лето прохлопали, осень протопали, а тут и снег на голову.

Летом пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Гуляй, гуляй — зато потом не пеняй.

Кто веселится весной, проплачет зимой.

Пчёлка маленькая, да и та работает.

в) Выставка книг.

Посмотрите, какие книги И. А. Крылова есть в нашей библиотеке. Кто заинтересовался творчеством И. А. Крылова, может взять эти книги в школьной библиотеке и прочитать их.

6. Итог урока. Рефлексия.

7.Домашнее задание: выучить басню наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Т.В.

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства