Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Акула"»
Конспект урока литературного чтения по теме'' Л.Н.Толстой «Акула» ''
Цель урока: развитие читательских умений.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений; сравнить с другим рассказом Л.Н.Толстого;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам;
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2.Проверка домашнего задания.
-О каком великом писателе читали на прошлом уроке?
-Что узнали о нем?
-От чьего имени идет повествование?
-Как поняли выражение «муравьиное братство»?
-Как вы думаете, важны ли для писателя его детские воспоминания?
3.Сообщение темы урока.
-Какое произведение будем читать сегодня?
-К какому жанру оно относится ,узнаем после прочтения.
4.Чтение рассказа .
5.Работа над содержанием.
-Кто такой артиллерист?
-Кем приходится старый артиллерист одному из мальчиков?
-Почему ему было плохо?
-В каком месте повествования вы волновались? Почему?
-Что знаете про акул? ( Акула – страшная хищница. Она прожорливая и хищная. Целой стаей они плывут за кораблями и ждут, не упадет ли в море человек. Белая акула - самая опасная и сильная из всех акул. Ее называют "белая смерть”. Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. ) 6.Работа с таблицей.
Заголовок
Герои
Жанр
«Русак»
«Акула»
7.Вывод.Рефлексия.
-Определите жанр рассказа «Акула».
-Почему так озаглавлен текст?
- Кто главный герой этого рассказа?
-О чем этот рассказ?
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением ?Найти и прочитать эпизоды.
- Наверно, у каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, что делать дальше ,как поступить. Думаю, что надо никогда не терять решительности ,не теряться и не паниковать, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение.
Не зря народная мудрость гласит «Любовь побеждает все».Только она помогает людям в трудные мгновения их жизни. Будем учиться любить и быть добрыми и душевными, отзывчивыми к чужой боли и горю.
8.Домашнее задание:с.152-155 прочитать, ответить на вопросы к тексту, подготовиться к пересказу по 1 из планов на с.156