kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "С.В.Михалков "Котята""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием технологии системно-деятельностного подхода, развивающей и здоровье-сберегающей технологий. Это урок освоения новых знаний. Урок сопровождается презентацией, которая способствует лучшему освоению материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе "С.В.Михалков "Котята""»

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №4 г.Бежецк Тверской области



Урок литературного чтения в 1 классе

Учитель: Медведская Любовь Сергеевна

Тема: С.В. Михалков «Котята».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развивать речевые умения, фонематический слух.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;

развивать интерес к чтению;

расширять читательский опыт;

воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Определять тему читаемого произведения.

  • Называть знакомые произведения С.В. Михалкова.

  • Читать выразительно стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию.

  • Составлять рассказ о домашних животных.

  • Познавательные УУД:

 общеучебные – обобщать результаты наблюдений за живой природой;

логические – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Регулятивные УУД: 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Коммуникативные УУД: 

уметь высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям;

ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

  • Проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Образовательные ресурсы

«Азбука», выставка книг С.В. Михалкова, карточки, видеоролик «Песенка друзей», видеоролик для физкультминутки «Кошка беспородная», презентация, компьютер, проектор.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Мотивация к учебной деятельности

- «Добрый день», - я всем сказала.

- «Добрый день ответим мы.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.


Проверка готовности класса и эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


II. Артикуляционная разминка.

- Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:

Де-де-де: кто в воде?

Дил-дил-дил: крокодил!


Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!


Ать-ать-ать, мелом будем рисовать.

Ки-ки-ки, нам нужны мелки.


Ко-ко-ко- кошка любит молоко.


Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой,

Идет козa с косым козлом,

Идет козa с босым козлом.

Подготовить к усвоению учебного материала.



















Постановка логического ударения.

Слайд

III. Целеполагание. Погружение в ситуацию урока.

  1. Просмотр видеоклипа «Песенка друзей".

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, который путешествует по Стране Детства уже давно. Он прибыл к нам из моего детства, из детства ваших бабушек и дедушек, ваших мам и пап, а теперь и вы со своими друзьями можете на нём прокатиться.

Видеоклип «Песенка друзей» на стихи С.В. Михалкова.

- Это «Песенка друзей». Её напевали наши мамы и папы, и, я думаю, будут петь ваши дети и внуки. Ребята, как вы думаете, кто написал слова этой замечательной песенки?

2. Игра «Прочти фамилию».

- Но, не торопитесь!

Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

Перед вами фамилия этого известного детского писателя: КОВХАЛМИ

-Чтобы прочитать фамилию, надо переставить буквы.

- С творчеством, какого человека, герои книг которого вам давно известны, вы сегодня познакомитесь?

- Да, это Сергей Владимирович Михалков.

3. Работа над загадкой.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- О чем же пойдет речь на уроке? (О кошках, о котятах).

- Назовите тему и цели урока.

(- Мы познакомимся с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

- Будем учиться выразительно читать стихотворение «Котята».

- Отвечать на вопросы по содержанию.)


Слово учителя.




Демонстрация видеоклипа.

Слово учителя.















Работа над загадкой.
















Просмотр видеоклипа.











Путем перестановки букв получают фамилию.

















Формулируют тему урока и цель.

Принимают учебную задачу.











Длительность

1 мин 40 с









Умение

работать коллективно.

Словесный, практический метод. Игра.



























IV. Организация познавательной деятельности.

Основной этап и тренировочные упражнения.

1. Рассказ учителя о жизни и творчестве С.В. Михалкова.

- Вглядитесь в это лицо. Что бы вы сказали об этом человеке?

(Этот человек с добрыми глазами, дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей.)

- Я сейчас познакомлю вас с жизнью и творчеством С.В. Михалкова. А вы послушайте и постарайтесь запомнить основные сведения об этом замечательном человеке.

- 13 марта 1913 года в Москве появился на свет мальчик Сережа - будущий знаменитый поэт и писатель. Число 13 Сергей Михалков считал счастливым числом.

- Стихи Сережа начал писать лет с девяти, а примерно через год беспризорные воришки, проникшие в квартиру Михалковых, стащили заветную шкатулку, где среди прочих мальчишеских "сокровищ" (рогатки, перочинного ножа) находилась и общая тетрадь с первыми стихами юного поэта...

- Сергей Михалков был очень высокого роста. Когда он шёл по улице, то мальчишки кричали ему вслед: «Дяденька, достань воробушка!» И Сергей Михалков написал своего знаменитого «Дядю Стёпу». Теперь, когда он шёл по улице, маленькие ребятишки оборачивались и с удивлением говорили: «Ой, дядя Стёпа идёт!»

- В годы Великой Отечественной войны Сергей Михалков был военным корреспондентом. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. В 1942 году был отмечен Государственной премией.

- На граните Вечного огня у Кремлевской стены можно прочитать слова Сергея Михалкова: «ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».

- Сергей Владимирович Михалков – автор Гимна России.

- 2004 год - С.В. Михалков один из авторов

«Самой большой в мире книги для малышей», которую издали в России. И, хотя в ней всего 4 странички и 12 стихотворений для детей, эта книга имеет поистине внушительные размеры. Высота книги составляет 6 метров, ширина - 3 метра, а вес у этой книги-гиганта 492 килограмма.

- Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной системы.

- За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. Но среди них есть такой редкий, как Орден Улыбки.

«Нет, вы не сделали ошибки,

Что присудили Орден мне.

Я буду с Орденом Улыбки

Трудиться для детей вдвойне».


– Что запомнили о С. В. Михалкове?

– Какие произведения знакомы?

  1. Выставка книг.

  2. Работа со стихотворением С.В. Михалкова «Котята»

  1. Первичное чтение стихотворения.

Задание перед чтением:

- Сергей Владимирович Михалков писал стихи, сказки, басни.

Определите жанр этого произведения.

- От лица кого ведётся рассказ?


(Это стихотворение).

- Стихотворение – это небольшое художественное произведение, в котором есть рифмы.

- А как ещё можно назвать это произведение? (Считалка).

- Главная отличительная особенность считалок – это четкий ритм.

- Где используются считалки? (В игре).

- Чему радуется малыш?

- Как вы думаете, сколько ему лет?

- В каком возрасте вы научились считать?











Рассказ учителя.




































































Организует выставку книг С.В. Михалкова.



Подготовка учащихся к восприятию стихотворения.


Слушают рассказ учителя.































































Рассматривают выставку книг.






Слайд





Презентация



Фронтальный. Словесный, наглядный.




Рассказ учи-

теля.














































Слайды 17-27.


V.Физкультминутка «Кошка беспородная».


Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Видеоклип «Кошка беспородная»

2) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Прочитайте стихотворение.

- Сколько было котят?

- Как их назвали?

- Какие у котят отличительные черты?

- Что необычного в кличках котят?

- Опишите каждого.

- Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент стихотворения она отражает?

- Найдите пары слов, которые можно назвать рифмой?

3) Работа над выразительностью чтения.

- Сейчас будем учиться читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно?

Учитель даёт образец чтения.

- А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев. Старайтесь не мешать соседу по парте во время чтения.

- Кто желает вслух выразительно прочитать стихотворение? А вы, ребята, послушайте и оцените чтение своих товарищей.







Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.

Создание атмосферы творчества, социально-эмоциональное развитие.

Самостоятельное чтение.

Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения.



Слушают учителя.


Работают самостоятельно.


Читают 2-3 ученика.

Учащиеся оценивают чтецов.


VI. Закрепление знаний.

  1. Игра «Угадай по описанию, о каком котенке идет речь»

На карточках написаны предложения.

1.Он ничего не боится.

2.Он всегда все знает.

3.У него нет темных пятен.

4.От него нет покоя никому.

5.Он и смелый и умный.

2. Характеристика котят.

-На доске прикреплены карточки со словами:

шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

- Прочитайте слова. Подберите слова-характеристики к каждому котенку.

3. Рассказ о домашних животных.

-Расскажите о своих домашних питомцах. Как

вы заботитесь о них?

- Кошки - загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

- Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их!




























Читают предложения на карточках.

По смыслу высказываний определяют, о каком котенке идет речь.



Читают слова.

Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

Составляют рассказ о домашних питомцах, соблюдая логику изложения.

Умеют работать в паре, контролируют действия партнера.

Работа в парах.

Устные ответы, игра.










Работа в парах. Словесный, практический метод.

VI. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

- Оцените свою работу на уроке.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?..


Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за

книжкой руку,

А ее на полке нет!..


Нет, нельзя

себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг…


Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию.

Анализируют и оценивают работу на уроке.





Ученик читает отрывок из стихотворения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "С.В.Михалков "Котята""

Автор: Медведская Любовь Сергеевна

Дата: 30.06.2019

Номер свидетельства: 516307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства