kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Сравнение стихотворений В. Орлова "Кто первый " и С. Михалкова "Бараны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить понимать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности на примере литературных героев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Сравнение стихотворений В. Орлова "Кто первый " и С. Михалкова "Бараны"»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме « Сравнение стихотворений В. Орлова « Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 класс

Урок учит понимать  важность истинных друзей в жизни человека, учит доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, поможет учиться разделять радости и печали друзей.

Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления. Р. Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик»,Я.Аким «Моя родня»,

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение;

высказывать свое мнение о прочитанном;

определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами;

высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой:

Прочитайте словосочетания (на доске)

Разбитая посуда, разбитая дружба.

-  Объясните их смысл.

-Сравните эти выражения. Как вы их понимаете?

-Разве бывает разбитая дружба?

-Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

II. Работа по теме урока

1.Откройте учебник на с. 34.Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел – обидел

у-да-рил – ударил

дру-жи-ли – дружили

не по-де-ли-ли – не поделили

 Прочитайте стихотворение

-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
– Как называется это стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение.

– Какой разговор у них получился?
– Как закончилась встреча двух баранов?
– Почему встреча закончилась так печально?
– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
– Чему учит нас это стихотворение?

3. Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему.

Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.

Прочитайте стихотворение.

Выполнение заданий учебника

Физкультминутка

4.Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

На какое стихотворение оно похоже?

(Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

5.Прочитайте название стихотворения В. Берестова. С.38

Как же могут быть связаны произведения о дружбе и игрушках?

Может быть, вы мне сможете объяснить?

Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение.

Что утверждает поэт в стихотворении?

-Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки.

6.Прочитайте пословицы на с. 39.В чем их смысл.

7.Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. 

- Как вы понимаете слово «вежливый»?

Чтение стихотворения учителем

-Ваши впечатления от прочитанного?

Выполнение задания учебника.

8.Прочитайте на с. 41 название стихотворения. ( «Моя родня».)

-Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свою родню?

-Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

Чтение произведения Прочтите стихотворение вслух.

Вопрос 1 учебника.

III. Подведение итогов урока

-С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

-О чём они?

-Какие советы авторов вы услышали на уроке?

-Что сегодня на уроке вас порадовало?

-Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Марина Александровна

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства