Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Сравнение стихотворений В. Орлова "Кто первый " и С. Михалкова "Бараны"»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме « Сравнение стихотворений В. Орлова « Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 1 класс
Урок учит понимать важность истинных друзей в жизни человека, учит доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, поможет учиться разделять радости и печали друзей.
Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?»,
С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления. Р. Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик»,Я.Аким «Моя родня»,
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение;
высказывать свое мнение о прочитанном;
определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами;
высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Ход урока:
Организационный момент. Эмоциональный настрой:
Прочитайте словосочетания (на доске)
Разбитая посуда, разбитая дружба.
- Объясните их смысл.
-Сравните эти выражения. Как вы их понимаете?
-Разве бывает разбитая дружба?
-Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.
II. Работа по теме урока
1.Откройте учебник на с. 34.Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
о-би-дел – обидел
у-да-рил – ударил
дру-жи-ли – дружили
не по-де-ли-ли – не поделили
Прочитайте стихотворение
-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? – Чему учит нас это стихотворение?
2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны». – Как называется это стихотворение? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к нему. – Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение.
– Какой разговор у них получился? – Как закончилась встреча двух баранов? – Почему встреча закончилась так печально? – Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды? – Чему учит нас это стихотворение?
3. Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему.
Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.
Прочитайте стихотворение.
Выполнение заданий учебника
Физкультминутка
4.Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.
На какое стихотворение оно похоже?
(Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)
5.Прочитайте название стихотворения В. Берестова. С.38
Как же могут быть связаны произведения о дружбе и игрушках?