kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Фестиваль сказочных героев. Так да не так"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по теме "Фестиваль сказочных героев. Так да не так" по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Фестиваль сказочных героев. Так да не так"»

Литературное чтение

Класс:1Б

Учитель: Сорокина О. В.

Дата:

Урок №

Тема: ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ . («Так да не так»).

ЖИВОТНЫЕ В СКАЗКАХ.

Форма: урок - праздник

Целеполагание: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка»; обучать пересказыванию небольших сказок по содержанию иллюстрации; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; развивать память; воспитывать толерантность.

Оборудование: сказочные герои, презентация, выставка книг-сказок, интерактивная игра, задания для индивидуальной и групповой работы.


Ход урока

Организационный момент

СЛАЙД №1

  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД №2

- Что вы можете сказать о том, что видите на доске? (Это ге­рои из сказок.)

- А как вы понимаете, что такое сказка? Мнения детей.


II. Работа над темой.

  1. Учитель показывает детям словарь и читает информацию.

СЛАЙД №3

- Вот как даётся объяснение слову сказка в Словаре русского языка.

1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

2. Выдумка, неправда, ложь.

СЛАЙД №4

- Зачем люди стали придумывать сказки?

- Любите ли вы сказки? Почему?

- А какую самую первую сказку вы услышали? от кого?

СЛАЙД №5

- Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о спра­ведливости, о лучшей доле для подневольного человека, о смельча­ке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем конька-горбунка. Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми бездельниками, которым не удавалось обмануть бедняка, сколько бы богачи ни хитрили, ни мошенничали.

У народа учились писатели-сказочники мира.

СЛАЙД №6

- Сказки бывают народные и авторские, русские сказки и сказки других народов, старые и современные.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?


2. Игра «Отгадай сказку».

- Хорошо ли вы знаете сказки?

СЛАЙД №7

- Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название, а также назвать автора и героев (показ их на доске.)

СЛАЙД №8, 9


  1. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут - по­тянут, вытянуть не могут. «Репка».)

СЛАЙД №10, 11

2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

СЛАЙД №12, 13

3)Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси де­душке. («Маша и медведь».)

СЛАЙД №14, 15

4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

СЛАЙД №16

5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

- Каких ещё сказочных героев вы можете назвать?

- Кто авторы этих сказок?

3. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

- Разные сказки мы невольно рассказываем и читаем по-разно­му. Почему?

- Как можно использовать мимику, жесты, движения при чте­нии сказок?

Можно предложить детям инсценировать любую небольшую сказку по выбору.

«КУРОЧКА РЯБА»

4. Работа с пиктограммами

СЛАЙД №17

- Прочитайте названия сказок.

- Что вы видите под рисунками? (Схемы предложений.)

СЛАЙД №18

- Как в схеме показаны начало и конец предложений?

- Почему в названиях сказки «Красная Шапочка» и «Баба Яга» оба слова показаны «уголками»?

СЛАЙД №19

- Какие сказки можно назвать народными, а какие - авторски­ми? Почему?

- Какие ещё народные сказки вы знаете?

- Кто знает писателей-сказочников?

СЛАЙД №20

- Немецкие сказочники братья Гримм были учёными людьми, профессорами. А между тем они создали много чудесных сказок для детей.

СЛАЙД №21

Во Франции 300 лет назад жил писатель Шарль Перро. Что этот человек написал для взрослых, сейчас уже мало кто помнит, а вот ребятам всего мира он подарил небольшой сборник «Сказки моей матери гусыни». И оттуда миллионы детей узнали про спящую красавицу и про кота в сапогах, про Мальчика-с-пальчик и про Зо­лушку. Это самые любимые сказки всего человечества.

Многие из сказок положены на музыку, из них созданы и спек­такли, и замечательные балеты, и кинофильмы.

СЛАЙД №22

Сказки писали не только зарубежные сказочники, но и русские писатели и поэты.

Сказки «О золотом петушке», «О царе Салтане...», подаренные нам А. С. Пушкиным, можно увидеть в театре. Музыку к ним напи­сал великий русский композитор Римский-Корсаков.



СЛАЙД №23

Вы видите, что жизнь сказки не только очень длинна, но и что она сама даёт жизнь новым произведениям искусства. Сказка бес­смертна. Она учит быть смелым, честным, верным товарищем, учит презирать трусов и растяп.

СЛАЙД №24

Когда вы подрастёте, вы поймёте и оцените сказки для взрос­лых: их писали Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и наши великие писатели Салтыков-Щедрин и Гоголь. Это очень разные писатели, но их роднит одно. Они учат людей и в сказочном мире отыскивать мудрую мысль и горькую правду. Вспомните звонкую концовку русских народных сказок.

СЛАЙД №25

На доске:

Сказка - ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.

- Вот теперь вы видите, что сказка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

И вас ждут новые встречи со старыми сказками.

5. Работа с учебником. Стр. 33

- Что вы поняли, посмотрев на рисунки? Что вам подсказал заголовок к странице?

- Соедините «тропинками» парные рисунки.


Физминутка «На балу у Цокотухи»


III. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных»


Цель игры:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.

Задачи:

• Закрепить знания обучающихся по данной теме;

• Развивать внимание, мышление, память, речь;

• Воспитывать любовь к чтению.


Форма работы: индивидуальная или групповая.


Оборудование:

- презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2007;

- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран).


Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint, 23 слайда.


Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • выбрать режим «Только для чтения»;

  • не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.


Рекомендации: презентационное сопровождение используется на протяжении всей игры, поэтому необходимо предпринять необходимые меры для соблюдения временных норм СанПин. С этой целью некоторые задания выполняются не на экране, а в ходе групповой работы за партами с помощью раздаточного материала, а в середине занятия проводится физкультминутка.

Ход игры

Слайд 2

(Звуковое сопровождение встроено в презентацию)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

Вступительное слово учителя

- Ребята, наверняка, одни из самых любимых ваших книг – книги со сказками. Какие только сказки людьми не придуманы: и про волшебников, и про страшных чудовищ, и про удалых молодцов, и про девиц – красавиц… Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказочным животным. Нас ждет не только встреча с полюбившимися героями, но и множество увлекательных заданий. От вас потребуется смекалка, внимательность и быстрота. Ребят, которые первыми дадут верные ответы, я буду награждать фишками. В конце занятия мы фишки подсчитаем и определим победителей. Итак, соберитесь с мыслями, начинаем игру!

Слайды 3 – 6

Задание «Кто лишний?»

- Один из героев заблудился и никак не может попасть домой. Кто это? Назовите сказку, в которую ему нужно отправиться.

- А теперь вспомните, из какого произведения остальные персонажи и назовите автора.

(Каждый правильный ответ награждается 1 фишкой).

Слайд 7

Задание «Посылки в Простоквашино»

- В Простоквашино доставили посылки. Но буквы на этикетках перепутались, и теперь Печкин не может найти хозяев подарков. Он очень надеется на вашу помощь. Выручите его! Чтобы прочитать надписи на посылках, нужно расставить буквы в правильном порядке.

- Что получит каждый?

(Каждый верный ответ - 1 фишка).

Слайд 8

Задание «Кто так говорил?»

- Ребята, постарайтесь вспомнить, кто произнес эти слова.

(За каждый правильный ответ выдается 1 фишка).



Слайды 9 – 11

Задание «Сказочные задачи»

- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?

Задача № 1.

В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?

Задача № 2.

В сказочном "теремке" жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?

Задача № 3.

Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?

(Каждый верный ответ награждается 5 фишками).

Слайд 12

Задание «Шифровка для Леопольда»

- Мышата написали Леопольду письмо. Но кот не может его прочесть. А вы прочтете?

Чтобы расшифровать послание, нужно провести только по тем линиям, у которых значки на обоих концах совпадают.

(За правильный ответ выдается 4 фишки).

Слайд 13

Задание «Скороговорки»

- Бычок, овечка и кот предлагают вам посоревноваться в произношении скороговорок. Послушайте, как здорово у них получается! А вы так сможете?

(Сначала обучающиеся вместе с педагогом разучивают скороговорки, а затем между желающими проводится соревнование)

(За быстрое и без ошибок произношение каждой скороговорки вручается 5 фишек)

- Ребята, а теперь вспомните сказки с этими героями.

Кот: «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Кот и лиса», «Жихарка»…

Бычок: «Зимовье зверей», "Как волк теленочку мамой был", «Бык, баран, гусь, петух и волк»

Овечка: « Как лиса с овцой волка наказали», «Как барин овцу купил», «Как заяц спас овцу»…

(За каждую сказку выдается 1 фишка).

Слайд 14

Задание «Лабиринт»

- Сейчас мы попытаемся помочь Коту в сапогах. Ему нужно добраться до того места, где живут зайцы.

- Ребята, а вы помните, зачем коту зайцы понадобились? (для подарков королю)

- Попробуйте найти этот путь.

(Правильный ответ награждается 1 фишкой).

Слайд 15

Задание «На пиру у Цокотухи»

- В сказке «Муха-Цокотуха» после того, как доблестный комар победил злого паука, был устроен пир. Известно, что на этом пиру танцевали и резвились только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы это сделать

  • Тараканы

  • Бабочки

  • Кузнечики

  • Стрекозы

  • Майские жуки

(Задание предлагается в качестве физкультминутки).

Слайды 16 – 21

Задание «Викторина»

- А сейчас настало время сказочной викторины. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Каждый верный ответ - 1 фишка).


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Своя игра»

Герои

5

10

15

20

25

30

Волшебные предметы

5

10

15

20

25

30

Средства передвижения

5

10

15

20

25

30

Волшебная еда

5

10

15

20

25

30

IV. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов игры. Награждение.

- Ребята, вы меня сегодня просто покорили! Спасибо за работу, все были активны, смекалисты, старательны. Молодцы! Итак, подведем итоги. Считаем фишки. Больше всего удалось их собрать …. Победа достается вам. Поздравляю! Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


- Вам понравился наш урок?

- Что нового и интересного узнали?

- Все ли вы сказки уже слышали?

- Что нужно для того, чтобы познакомиться и с другими сказ­ками? (Учиться читать.)

- Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте (чтения).



Дополнительный материал

Слушание аудиосказок/рисование на тему «Моя любимая сказка»

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Оксана Владимировна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства