- Ребята! Послушайте песню, кто знает слова, может подпевать. (Звучит песня «Если добрый ты») - Не случайно звучит эта песня на уроке. Автор этих замечательных строк Михаил Спартакович Пляцковский. (Показ портрета М. С. Пляцковского.) - Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? - Он автор книг для детей и замечательных детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». (На доске иллюстрация) Посмотрите на иллюстрацию. -О ком будет рассказ? (о собаке и утёнке) - Прочитайте название рассказа. Приготовитесь следит за текстом (читает учитель) Сейчас проверим, кто внимательно скушал рассказ. У вас на столах тест по содержанию текста. Самостоятельно его решите, на это задание вам 2 минуты. Взаимопроверка с эталоном. – Какой совет догу дал утёнок? - Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу? - Объясним значение слов. - Обратимся к толковому словарю Ожегова. Сердитый – склонный сердиться, раздражительный. Вредный – причиняющий вред, опасный. - Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный. Задание в парах, соотнесите черты характера к героям (Активный, дружелюбный, веселый, приветливый, сердитый, хмурый, безобидный, храбрый, сильный, вредный, грубый, злой.) Прочтите. |