kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "А.П.Чехов "Белолобый" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект включает работу по первичному восприятию текста и погружению в материал.Особое значение имеет словарная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "А.П.Чехов "Белолобый" 3 класс»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Составила Меньших Т.В.

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый». 1 урок
Цели урока:
1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством
А.П.Чехова; провести анализ главных героев произведения «Белолобый».
совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;
развивать умения составлять план текста; формировать умение определять главную мысль произведения и умения работать с текстом, умение слушать и оценивать ответы одноклассников;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

2.Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение;
умение анализировать, обобщать; расширять кругозор детей; развивать
наблюдательность за поведением животных.
3. Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной
литературы; бережного отношения к природе.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

На экране - портреты русских писателей.

-Каких писателей узнали? Назовите произведения.

-Сегодня познакомимся с великим русским писателем. Кто знает его?

(на экране годы жизни 1860 – 1904)

III. Знакомством с биографией А.П.Чехова. Рассказывает 1 ученик

Родился Антон Павлович 29 января 1860 г. На берегу Азовского моря в г. Таганроге, в маленьком домике на Полицейской улице. Отец был купцом и имел бакалейную лавку. Мать - домохозяйкой. Открыта лавка была с пяти часов утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья.
Антон учился плохо, восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. У мальчика не было времени на учебу, был занят в церковном хоре и отцовской лавке. После окончания гимназии Антон поступил на медицинский факультет Московского университета. Чехову нравилось писать в разных юмористических журналах. После окончания  университетского курса стал работать уездным врачом. До конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и он стал жить на собственной даче в Ялте.

IV. Определение темы урока.
1)
— Как вы понимаете слово белолобый?
— О ком будет рассказ?
— Кого автор так назвал?

V. Работа с произведением А.П.Чехова «Белолобый».
1) Чтение рассказа.

2) Словарная работа.
Ярка – молодая овца.
Падаль – труп павшего животного.
Хлев – помещение для скота.
Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.
Логово – место, где обитает зверь (на земле, в неглубокой яме).
Зимовье – место, жильё, где зимуют люди, животные.
Механик – специалист, наблюдающий за работой машин.
Невежа – грубый, невоспитанный.
Слега – толстая жердь, брус.
3)
— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?
— Какой эпизод вас больше всего взволновал?
— Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Белолобый?
— Что вы о нем узнали?
— Подумайте, какой это рассказ?

VII. Физ. мин.
VIII. Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев.
Составление плана.
1-я часть
— Где происходят события?
— О ком рассказывает автор?
— Найдите и прочитайте описание  волчихи.
— Зачем автор использует слово «кушать»?
— Докажите словами из текста, что волчица не просто хотела кушать, а была
зверски голодна.
— Удалось ли волчице попасть в сарай и заполучить добычу?
— Какая она?
— Как можно озаглавить 1 часть?

2-я часть.
-Что почувствовала волчица, когда «волокла» свою добычу?
-Какое событие главное в этой части?

— Найдите описание щенка в тексте.
— Кто считает, что Белолобый глупый?
— Найдите в тексте слова, которые показывают, что автор понимает заботы
волчихи и её трудности, что он очень хорошо знает её повадки особенности
поведения.
— Вам жалко волчицу? Почему?
— Озаглавьте 2 часть.
3-я часть.
— Удалось ли волчице в следующий раз добыть ягненка?
— Почему?
— Озаглавьте эту часть.

X. Итог урока.
— Понравился ли вам рассказ?

-Кто из героев вам понравился и не понравился? Почему?
— Почему волчица не съела Белолобого?
— При чтении дома выпишите глаголы-действия волчицы
XII. Домашнее задание.
 перечитать рассказ и подготовить выборочный пересказ
а) о Белолобом; б) о волчице




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "А.П.Чехов "Белолобый" 3 класс

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства