Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения, 2 класс А.Л.Барто "Верёвочка".»
-Здравствуйте!
Повернитесь друг к другу – улыбнитесь, потому что хорошее настроение помогает узнать много нового и интересного!
-Давайте наш урок мы начнём с игры: на столах у вас лежат смайлики (один улыбающийся, другой- грустный)
-Вспомним всем вам знакомые стихи и автора, который их написал.
Вам будут даны только три слова, догадайтесь и расскажите это стих-е наизусть, смайликом покажите настроение, которое передаёт автор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
-Кто вспомнил автора? (А.Л. Барто)
Давайте проверим.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(М. Пришвин, А. Барто, В. Бианки-Эту фамилию можно исключить по трём признакам: женщина, стихи, о детях.)
Действительно Это Агния Львовна Барто.
Каких смайликов подняли больше ? (грустных)
-Как автор передал нам настроение? ( с помощью слов: уронили, оторвали, бросила….)
Как вы думаете можно ли ещё как-то передать настроение?
Попробуем эту загадку решить, а поможет нам в этом ещё одно стихотворение Агнии Львовны.
Но прежде, давайте посмотрим какая была эта женщина
ВИДЕО об авторе
-Разгадайте название нашего стихотворения. Зачеркните каждую вторую букву.
(ВАЕСРОЁУВЫОХЧЗКЮА)
_________ __________ ___________
-Какое слово получилось? (Верёвочка)
- Как вы думаете о чём будет это стих-е?
(прогнозирование детей)
- Давайте посмотрим…
( аудиозапись стихотворения)
-Теперь скажите, какую верёвочку имел в виду автор? (скакалку)
-Какое настроение, поднимите смайлик. (хорошее)
-Почему вы так решили?
(Весеннее настроение)
Ребята, «весна»- слово древнее, оказывается «весёлый» и «весна» имели когда-то общую часть, основу, т.е. весна, буквально «весёлое время года» (Ё,Е)
- Хотите узнать как автору удалось его передать?
Давайте посмотрим как вы слушали стихотворение.
Физкультминутка
Встаньте, внимание на экран. На нём будут появлятся высказывания о стихотворении, если вы согласны, то хлопаем в ладоши над головой, если нет то качаемся в сороны.
Время года – лето.(-)
В стихотворении говорится о весенней Москве.(+)
Девочку зовут Алиса.(-)
Лида прыгает на прыгалке.(+)
Девочки прыгают на бульваре, на тратуаре.(+)
Молодцы.
-Итак, сейчас вы самостоятельно прочитаете это стихотворение про себя и подумайте, на сколько частей мы можем его разделить? В тексте нам встретятся новые слова, давайте определим их значение.
(чтение детей шёпотом, про себя, хором)
Работа с текстом
-На сколько частей разделили текст? (На 3,2)
- Давайте вместе разберёмся. Прочитаем первую часть. Поднимаем смайлик. (Кто-то из учеников)
-О чём говорится?
-Какой город?
-Какая весна в Москве, какие приметы? (ответы из текста)- 2-ое четверостишие
- Почему шумная? А можем мы услышать этот шум? Прочитайте это предложение шёпотом, что услышали? ( шум) С помощью чего услышали? (ШШШ)
-Что ещё слышим из текста, прочитайте 3-е четверостиш.? (грохот грузовиков, грачи галдят)
-С помощью каких звуков мы это услышали? (РРР)
Молодцы. Читаем вторую часть. Поднимаем смайлик.
- О чём прочитали? (как девочки прыгают на скакалке)
- Когда это происходит? (весной) Значит это ещё одна примета весны.
- Как автор называет скакалку?
- Девчонки скачут и что делают? (считаю)
- Сколько? (десять раз по десяти)
- Ребята, а сколько это будет, давайте посчитаем? (100)
- Как вы думаете это много?
- Как называет автор девочек? (чемпионы, мастера)
- Почему?
-Где скачут?
-Как? А кто может показать нам как это?
-Как Лида прыгала? Кто сможет показать?
- Что мы сейчас с вами делали под слова стихотворения? Удобно нам было это делать?
- Как вы думаете почему?
- Послушайте ещё раз… ( постукивание ритма)
-Оказывается внимательный читатель может даже «услышать» как скачут девочки.
-Давайте вместе. Читаем и хлопаем в ладоши.
- Ребята, это называется ритм стихотворения, он передаёт нам движение.
- Попробуйте прочитать и показать нам эти движения выразительно.
-Итак, настроение, как ещё можем передать? (С помощью ритма)
- И последняя часть. Читаем.
- О чём? (описание весны)
-Как вы думаете, для чего автор повторяется?
( Передают настроение)
- Молодцы. Давайте, теперь прочитаем отрывок полностью с выражением, а остальные начинают хлопать при определённом ритме. Попробуем?
- Что помогло передать нам навстроение? (Слова, ритм)
МОЛОДЦЫ!
Рефлексия.
Ребята, вы просто замечательные, а теперь поднимите смайлики улыбающиеся, если всё было понятно и урок вам понравился, и грустные если что-то не получалось или было скучно.