kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения, 2 класс А.Л.Барто "Верёвочка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок несёт проблемный характер изложения учебного материала. Содержание урока оптимально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения, 2 класс А.Л.Барто "Верёвочка".»

-Здравствуйте!

Повернитесь друг к другу – улыбнитесь, потому что хорошее настроение помогает узнать много нового и интересного!




-Давайте наш урок мы начнём с игры: на столах у вас лежат смайлики (один улыбающийся, другой- грустный)

-Вспомним всем вам знакомые стихи и автора, который их написал.

Вам будут даны только три слова, догадайтесь и расскажите это стих-е наизусть, смайликом покажите настроение, которое передаёт автор.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

-Кто вспомнил автора? (А.Л. Барто)

Давайте проверим.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(М. Пришвин, А. Барто, В. Бианки-Эту фамилию можно исключить по трём признакам: женщина, стихи, о детях.)

Действительно Это Агния Львовна Барто.

Каких смайликов подняли больше ? (грустных)

-Как автор передал нам настроение? ( с помощью слов: уронили, оторвали, бросила….)

Как вы думаете можно ли ещё как-то передать настроение?

Попробуем эту загадку решить, а поможет нам в этом ещё одно стихотворение Агнии Львовны.

Но прежде, давайте посмотрим какая была эта женщина

ВИДЕО об авторе

-Разгадайте название нашего стихотворения. Зачеркните каждую вторую букву.

(ВАЕСРОЁУВЫОХЧЗКЮА)

_________ __________ ___________



-Какое слово получилось? (Верёвочка)

- Как вы думаете о чём будет это стих-е?

(прогнозирование детей)

- Давайте посмотрим…

( аудиозапись стихотворения)

-Теперь скажите, какую верёвочку имел в виду автор? (скакалку)

-Какое настроение, поднимите смайлик. (хорошее)

-Почему вы так решили?

(Весеннее настроение)

Ребята, «весна»- слово древнее, оказывается «весёлый» и «весна» имели когда-то общую часть, основу, т.е. весна, буквально «весёлое время года» (Ё,Е)

- Хотите узнать как автору удалось его передать?

Давайте посмотрим как вы слушали стихотворение.

Физкультминутка

Встаньте, внимание на экран. На нём будут появлятся высказывания о стихотворении, если вы согласны, то хлопаем в ладоши над головой, если нет то качаемся в сороны.

Время года – лето.(-)

В стихотворении говорится о весенней Москве.(+)

Девочку зовут Алиса.(-)

Лида прыгает на прыгалке.(+)

Девочки прыгают на бульваре, на тратуаре.(+)


Молодцы.

-Итак, сейчас вы самостоятельно прочитаете это стихотворение про себя и подумайте, на сколько частей мы можем его разделить? В тексте нам встретятся новые слова, давайте определим их значение.

(чтение детей шёпотом, про себя, хором)

Работа с текстом

-На сколько частей разделили текст? (На 3,2)

- Давайте вместе разберёмся. Прочитаем первую часть. Поднимаем смайлик. (Кто-то из учеников)

-О чём говорится?

-Какой город?

-Какая весна в Москве, какие приметы? (ответы из текста)- 2-ое четверостишие

- Почему шумная? А можем мы услышать этот шум? Прочитайте это предложение шёпотом, что услышали? ( шум) С помощью чего услышали? (ШШШ)

-Что ещё слышим из текста, прочитайте 3-е четверостиш.? (грохот грузовиков, грачи галдят)

-С помощью каких звуков мы это услышали? (РРР)

Молодцы. Читаем вторую часть. Поднимаем смайлик.

- О чём прочитали? (как девочки прыгают на скакалке)

- Когда это происходит? (весной) Значит это ещё одна примета весны.

- Как автор называет скакалку?

- Девчонки скачут и что делают? (считаю)

- Сколько? (десять раз по десяти)

- Ребята, а сколько это будет, давайте посчитаем? (100)

- Как вы думаете это много?

- Как называет автор девочек? (чемпионы, мастера)

- Почему?

-Где скачут?

-Как? А кто может показать нам как это?

-Как Лида прыгала? Кто сможет показать?

- Что мы сейчас с вами делали под слова стихотворения? Удобно нам было это делать?

- Как вы думаете почему?

- Послушайте ещё раз… ( постукивание ритма)

-Оказывается внимательный читатель может даже «услышать» как скачут девочки.

-Давайте вместе. Читаем и хлопаем в ладоши.

- Ребята, это называется ритм стихотворения, он передаёт нам движение.

- Попробуйте прочитать и показать нам эти движения выразительно.

-Итак, настроение, как ещё можем передать? (С помощью ритма)

- И последняя часть. Читаем.

- О чём? (описание весны)

-Как вы думаете, для чего автор повторяется?

( Передают настроение)

- Молодцы. Давайте, теперь прочитаем отрывок полностью с выражением, а остальные начинают хлопать при определённом ритме. Попробуем?

- Что помогло передать нам навстроение? (Слова, ритм)

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

Ребята, вы просто замечательные, а теперь поднимите смайлики улыбающиеся, если всё было понятно и урок вам понравился, и грустные если что-то не получалось или было скучно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения, 2 класс А.Л.Барто "Верёвочка".

Автор: Медведева Екатерина Леонидовна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства