kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Воспитание трудолюбия у младших школьников с использованием сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа направлена на формирование понятие "трудолюбие", на развитие разговорной речи, побуждает к анализу своих поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение 2 класс "Воспитание трудолюбия у младших школьников с использованием сказки"»

Конспект урока внеклассного чтения.

Тема: воспитания трудолюбия у младших школьников с использованием сказки.

Цели:

образовательная: сформировать понятие «трудолюбие»,

развивающая: развивать разговорную речь, побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

воспитательная: воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость, положительную самооценку.

Задачи: закрепить понятие трудолюбие, уважение к труду человека.

Оборудование: текст сказки, пословицы о труде.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

Организационный момент.

Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А те ребята, у кого плохое настроение улыбнитесь вместе со всеми, и мы начнем наше занятие с радостными лицами.

Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение и определите, о ком мы будем сегодня читать?

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.

У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные старушки? Е. Явецкая.

- Правильно, о лягушках.

- Как называют лягушку в сказках? (квакушка)

- Что вы знаете о лягушках? (земноводные)

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

- Чем они питаются? (Комарами)

Послушайте сказку Л. Пантелеева «Две лягушки».

Жили-были две лягушки. Были они подругами и жили вместе. Только одна лягушка была храбрая, упорная, весёлая, а другая — трусливая и ленивая.

Один раз ночью пошли лягушки погулять. Идут по лесу и вдруг видят: стоит дом. А около дома погреб. И пахнет от погреба очень вкусно. Забрались они в погреб и стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и попали в горшок со сметаной. И стали тонуть.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого горшка были очень высокие стенки. И лягушки оттуда никак не могли выбраться. Трусливая, ленивая лягушка подумала: «Всё равно мне отсюда не выбраться. Уж лучше я сразу утону». Перестала барахтаться — и утонула.

А другая лягушка была храбрая и упорная. Она подумала: «Нет, утонуть я всегда успею. Лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Может, что-нибудь и выйдет».

Плавает, плавает, барахтается, барахтается и вдруг чувствует под ногами уже не сметану, а твёрдое масло.

— Ну вот, хорошо я сделала, что сразу не утонула.

Выпрыгнула из горшка и поскакала к себе домой — в лес. А вторая лягушка так и осталась в горшке! Ну что ж! Сама виновата.

Учитель: благодаря чему лягушке удалось выбраться? (старанию и труду). Сформулируйте задачи урока (Трудолюбие, уважение к труду).

Работа по теме урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии.

– Как вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?

Дети. Трудолюбие – это любовь к труду.

Учитель. О ком говорят, что он трудолюбивый человек?

Дети. О человеке, который любит и умеет трудиться.

Учитель. Если мы обратимся к составу слова, то что мы увидим?

Дети. Слово имеет 2 корня, соединенные соединительной гласной.

Учитель. А какие ещё вы знаете сказки о труде и трудолюбии?

Дети. Перечисляют сказки: «Золушка» Шарль Перро, «Федорино Горе» К.И. Чуковский, «Три поросенка» С. Михалков, «12 месяцев» С.Я. Маршак, «Самое дорогое» С. Усачёва.

Учитель. К какому литературному жанру относится это произведение?

Дети. Сказка.

Учитель. Какой вид сказки?

Дети. Сказка о животных.

Физкультминутка:

Лягушонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Мошку видно не нашёл

Чтобы мошку достать,-

Нужно на носочки встать.

Продолжение работы по теме урока

Учитель: вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

Учитель: давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

-Терпенье и труд все перетрут.

-По труду и награда.

-Дело мастера боится.

-К большому терпенью придет и уменье.

(По ходу игры значение некоторых пословиц объясняют.)

Учитель. Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?

Дети. Да.

Учитель: а как вы об этом узнали? Давайте спросим у старосты класса.

(У каждого ученика есть свои обязанности. Они ответственно их выполняют)

Учитель: а кто у вас следит за чистотой? (Дежурные.)

Учитель: ребята, наверняка вы все, время от времени, делаете важные и полезные дела. (Кто-то помогает маме по дому, кто-то сажает на даче цветы, кто-то ухаживает за животными). Давайте вместе их вспомним и составим список.

Смотрите, какой большой список хороших дел у нас получился. (На доске записывается список)

Подведение итогов урока

- Сегодня мы с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

- С каким произведением мы с вами познакомились на уроке?

- Кто написал эту сказку?

- Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Достигли мы их?

Сегодня мы то и дело слышим: «Как стать миллионером?», «Выиграй миллион!» и порою кажется, что стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании и всё будет! Но только трудом и старанием человек может достичь желаемого результата.

Учитель: а какая у вас сейчас основная работа?

(Учиться и выполнять школьные правила, быть ответственными)

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Две лягушки», найти объяснение непонятных слов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Закирова Юлия Александровна

Дата: 15.01.2024

Номер свидетельства: 643982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства