kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока кубановедения 4 класс по теме «Древние жилища. Современный облик края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

На уроке используется технология проблемного обучения, групповая работа, ИКТ, разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. Создание на уроке проблемных ситуаций способствует повышению познавательного интереса учащихся, развитию у них логического мышления, связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока кубановедения 4 класс по теме «Древние жилища. Современный облик края»»

3








Конспект урока кубановедения

4 класс по теме «Древние жилища. Современный облик края»

(Проблемное обучение, ИКТ)




Кубановедение

Тема: Древние жилища. Современный облик края

Цель: Ознакомить учащихся с особенностями архитектуры Кубани.

Личностные результаты: Формирование интереса к прошлому народа; установка бережного отношения к архитектурным памятникам.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера; овладение навыками смыслового чтения текста; овладение логическими действиями сравнения и анализа; умение работать в группе.

Предметные результаты: ознакомление с названиями жилища казаков; умение фиксировать особенности построек в разные исторические эпохи; исследовать особенности труда и быта жителей Кубани.

Материально - техническое обеспечение:

Книгопечатная продукция: учебник «Кубановедение» 4 класс М.А. Мирук, Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «Древние жилища. Современный облик края»

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент и самоопределение к учебной деятельности.


- Ребята, вы любите путешествовать?

-Что вы обычно фотографируете, когда путешествуете?

-Рассмотрите фотографии (с. 40) Что отражено на них?

-Так что же такое архитектура? (Архитектура- стиль построек; здания и сооружения).

- Как называется тема нашего урока?

- Как вы считаете можно ли узнать историю Кубани по архитектуре?

Отвечают на вопросы


Личностные умения:

— проявлять интерес к архитектуре и истории края

2. Актуализация знаний


- Тогда попытаемся разобраться в этом вопросе.

- Какие задачи мы перед собой сегодня ставим? (изучить особенности построек на Кубани в разные исторические эпохи; выяснить какой материал использовали при строительстве; определить назначение построек; ознакомиться с трудом и бытом казаков).

Формулируют цели и задачи урока




3. Выявление места и причины затруднения



- Начнем мы наше путешествие с тех незапамятных времён, когда на нашей земле ещё жили древние люди.

-Когда на Кубани появились древние люди? (около миллиона лет назад на Кубани жили древние люди)

- Найденные археологами стоянки свидетельствуют, что человек здесь жил непрерывно, осваивал природные богатства, совершенствовал орудия труда.

- Назовите ваши предположения: Как выглядело жилище древнего человека?

- Археологи установили, что более двух с половиной тысяч лет назад на Кубани проживали племена меотов.

- Прошло много времени с поселения древнего человека. Жилище изменилось?

- А как?

- Вспомним, в каком веке казаки переселились на Кубань? (в конце 18 века)

- Как думаете, изменился ли архитектурный облик Кубани?

- А как?

Ставят проблемный вопрос













Выдвижение гипотез




Развитие монологической речи

4. Построение проекта выхода из затруднения.
















Чтобы ответить на все наши вопросы мы отправимся в путешествие и познакомимся с архитектурой Кубани разных эпох.

I группа – I ряд «Архитектура жизни древнего человека» (с. 41)

II группа – II ряд «Архитектура периода жизни меотов» (с.42 - 43)

III группа – III ряд «Архитектура первых казачьих станиц». (с. 44)

- Давайте определим план наших действий.

(В ходе фронтальной беседы появляется план действий каждой экспедиции)

План

1. Прочитать информацию в учебниках.

2. Составить рассказ.

3. Заполнить свою часть таблицы «Древние жилища. Современный облик края»

Ищут выход из затруднения, составляют план самостоятельной работы

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.




Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— оценивать правильность выполнения учебного задания.

5. Реализация построенного проекта



Самостоятельное изучение информации в учебниках, заполнение таблицы.

Самостоятельная работа с учебником

Регулятивные умения:

выполнять задание в соответствии с целью.

6. Первичное закрепление

























































Ответы учащихся и дополнения учителя, показ презентации.

1 группа

- Расскажите о жилищах древнего человека.

Учитель дополняет и показывает слайды.

- Чем занимались древние люди?

2 группа

- Расскажите о жилищах меотов.

Учитель дополняет и показывает слайды.

Прошли тысячелетия и люди стали строить жилища, напоминающие большие корзины, обмазанные глиной, с крышей из соломы или из камыша. В таких хижинах жили меоты.

Почему же они получили такое название?

«Меоты» означает «море, которое мутнеет» или «соленое болото». Потому что жили возле плавней, селились по высокому берегу реки Кубань.

Главным занятием было земледелие. Они выращивали пшеницу, ячмень и просо.

Большое значение также имело скотоводство — разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней и лошадей.

Животные помогали пахать.

Меоты были ремесленниками. Они умели плавить металл, изготавливать глиняную посуду. Их керамика пользовалась спросом у соседних оседлых и кочевых племен.

- Как называлось поселение меотов? (Городище)

- Каковы особенности городище? (Городище огораживали рвом, валом и частоколом).

Если земля была слишком рыхлой, то строительную площадку заливали плотной глиной.

3 группа

- Перенесёмся из далёкого прошлого в нашу эру. А точнее период переселения казаков на Кубань.

- Расскажите, что собой представляло кубанское жилище в 18-19 веках?

- На подворьях казаков всегда царили чистота и порядок. Дома богатых и бедных строились на один образец – из двух комнат: одной побольше – «горницы» и меньше «стряпухи». В хатах было просто и уютно. Расскажите о внутреннем убранстве казачьей хаты. (Внутри домов всегда одна половина чистая, заботливо прибранная (горница). Здесь находились стол, сундук, лавки, грубка с лежанкой, за ней настил, где спали (полок). На видное место ставили кровать с горой подушек, резные и расписные сундуки - приданное дочерей)

- Как называли казачье жилище? (Хата, мазанка, курень)

- Как же строились хаты на Кубани?

Казаки строили хаты 2 видов. (турлучные и саманные)

Почему в строительстве казачьих хат преобладала глина, камыш и солома?

- Что располагалось во дворе? (Конюшня, коровник, курятник, свинарник, погреб, амбар, колодец, летняя печь, навес для повозок, сенник)

- Как выглядели первые казачьи поселения?

- Вспомните нашу экскурсию в Атамань.

(В центре станицы площадь, вокруг них располагалось войсковое правление, школа, церковь, лавки. Станица имела центральную площадь - майдан. Ставили там коновязы, где казаки, собравшиеся по тревоги, оставляли коней).

Отвечают по своему проблемному вопросу, слушают дополнения учителя

Коммуникативные умения:

— формулировать речевое высказывание;.

Личностные умения:

— творческое отношение к процессу составления рассказа об архитектуре края

Познавательные умения:

— выполнять задание, используя приобретённые знания и умения;

— выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

Предметные умения: рассказывать об особенностях архитектуры заданной эпохи

7. Обобщение знаний

- Заполним остальную часть таблицы.


Заполняют таблицы под руководством учителя

Предметные умения:

— различать жилище меотов и древних людей,

- определять хату казака, архитектурные памятники

9. Итог

Рефлексия учебной деятельности

-Закончите предложения:

1. Сегодня я узнал…

2. Закончите предложение:

Я доволен(льна) … (очень, не очень) тем , что могу самостоятельно рассказать о ….

Анализируют свою деятельность

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы.

10. Домашнее задание.


С.45 задание.

Нарисуй жилища разных времён. Расскажи по плану.

Что поможет выполнить задание? (материал учебника и таблица)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока кубановедения 4 класс по теме «Древние жилища. Современный облик края»

Автор: Саушкина Галина Георгиевна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства