формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами немного окунёмся в мир искусства “оригами”. Что же это такое? Название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «ками» — бумага. Оригами стоит того, чтобы о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого. Но что именно мы будем делать при помощи оригами вы мне скажите, отгадав загадку:
Фотографию возьму
И поставлю в домик.
Годы пролетят-пойму
Как красив был дворик
И речушка, и леса,
И каким когда-то я
Был беспечным, молодым.
Что за чудо - этот дом,
Где былому место в нём.
А домик этот не для всех
Только лишь для фото.
Прошлого момент застыл
В обрамленье ровном.
(рамка для фотографий)
(ответы детей)
Беседа по теме:
-Вы все правильно оветили. Но прежде всего мы с вами поговорим об историии возникновения оригами. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях Японии. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Ими украшали стены храмов, т.к. они являлись разными символами. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.
Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам. Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же появилось искусство самураев – «оригами». Самураи так складывали свои записки, что только посвященный в это искусство мог развернуть её.
Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, фигурки оригами часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздников.
- Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников? (Ответы)
-А что мы можем сделать из бумаги для украшения праздника? (Ответы) (цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)
- Знакомство с техникой «оригами» у нас с вами состоялось впервые, когда мы выполняли складывание различных фигур из бумаги. Сегодня мы познакомимся с техникой складывания фигур из бумаги в круг, что и будет являться основой рамки для фотографий.
Практическая часть
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!».
- Сегодня мы все вместе сделаем фото-рамку в технике «оригами».
-У вас на столах есть заготовки. Я показываю, вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в технике «оригами» важно – качество!
Подготовка к выполнению рамки.
- Приступая к работе, нам понадобится следующий материал: цветная бумага, белая бумага, картон, клей-карандаш и ножницы. (Педагог демонстрирует технологическую карту).
- Наша рамка состоит из нескольких модулей, делать их нужно аккуратно, сгибая бумагу четко и ровно. В технике оригами очень цениться качество выполнения, а не скорость.
- Чтобы сделать модуль, нам нужно провести диагональ в квадрате. Для этого мы складываем два противолежащих угла и проглаживаем складку. Разворачиваем квадрат и проводим вторую диагональ, складывая два других угла. Снова раскрыли заготовку. Точка пересечения диагоналей является центром квадрата. Теперь каждый уголок соединяем с центром квадрата. Получили базовую форму – «блинчик». Складываем получившуюся фигурку пополам. Поднимаем левый угол вверх. Линия должна пройти точно через углы прямоугольника. Переворачиваем фигурку на другую сторону. И поднимаем правый уголок вверх. Поднятые уголки должны сровняться друг на друга. Модуль готов.
Внимательно смотрят, слушают и повторяют, в результате у каждого в руках окажется 1 модуль
- Теперь, ребята, вам нужно самим сложить еще несколько модулей, вы можете смотреть на технологическую карту, показанную на экране, и, конечно, я буду вам подсказывать. Для одной рамки нам надо сделать 10 таких модулей.
- (Педагог рассказывает о том, как собрать все модули вместе). Теперь у вас собраны все модули, и вы готовы собрать их в одну красивую рамку. Для этого вам нужно поочередно два угла одного модуля вставляются в два кармашка другого (спереди и сзади). Для прочности уголки можно смазать клеем. Собираем рамочку и последним модулем замыкаем в кольцо. Такую рамочку можно использовать как подвеску и как оформление открытки с приклеиванием ее на основу. А теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации.
-Рамка почти готова. Теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации. (Дети, следуя инструкциям педагога и обращаясь к технологической карте на экране, собирают рамку.)
Подведение итогов практической части занятия:
- Вот такие красивые фото-рамки получились! Давайте сделаем небольшую выставку работ, продемонстрируем свои работы.
- Все ваши работы теперь стали экспонатами выставки. Вот такая замечательная экспозиция получилась! Вам только нужно будет поместить свое фото в рамку и подарок готов!
Давайте похлопаем себе за свой труд, терпение и творчество!
Рефлексия.
Мы сегодня потрудились.
Всё на славу получилось.
И теперь прошу всех вас
Мне ответить на вопрос:
Что узнал ты для себя?
Интересно ль было?
Приобрёл ли для себя
Опыт совершенный?
(ответы детей)
Всем спасибо! Наше занятие подошло к концу, можете взять свои поделки и порадовать ими своих родных! До свидания, ребята!