Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Всем, всем добрый день! Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Читаем мы внимательно, Работаем старательно. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение! | Проговаривают хором Отвечают |
Речевая разминка | а) Упражнения для щек и языка б) дыхательная гимнастика (фокус-покус) в) скороговорка: Белый бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа Г) чтение по слоговой таблице Создадим весеннее настроение: читаем правильно, быстро, шепотом. | Выполняют упражнения. Проговаривают хором и по одному. |
Повторение пройденного материала | Проверка домашнего задания Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Оценивание | Читают по четверостишию |
Изучение нового материала а) Мотивационный момент. | Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. - Кто такая пчела? - Какую пользу приносят пчёлы? | (Пчела.) |
б)Видео | Посмотрите мультфильм о пчёлах. - Кто такие пчёлы? - Где живут пчёлы? - Какую пользу приносят? - Как называют человека, который разводит пчёл? Вывод: Польза пчёл - опыление растений, собирая сладкий нектар с цветов. Цветок не засыхает, а образуется плод. Давайте ещё раз прочитаем слова | Дети на фотографиях и предметах уточняют значение слов: Насекомое. Мёд, воск, прополис. Улей. Пасека. Пчеловод. Хоровое чтение |
в) Формирование цели урока: | - Ребята, может быть вы догадались, о чём мы будем сегодня читать? Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К. Ушинского «Пчёлки на разведках» | Ответы детей |
г) Рассказ о писателе: | Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог и писатель. Он учил детей и для этого написал учебники «Родное слово» , «Детский мир» Рассказ из этой книги мы сегодня будем читать. | |
д) Первичное восприятие текста | Чтение рассказа учителем | Слушают. |
е) Проверка восприятия | - Понравилось произведение? Что запомнилось больше всего? - Где и когда происходят события? - О ком рассказ? - Куда полетели пчелки? - Зачем пчелки полетели на разведку?- - Что они искали? - Почему пчелки были печальными? - Что обрадовало пчелок? | Ответы детей Закрепление содержания рассказа по картинкам. |
ё) Словарная работа | Пчёлка –пчела – это насекомое, которое имеет 2 пары крыльев, 3 пары ног, голову, грудь, брюшко. Разведать – посмотреть: ушёл ли снег и лёд, и холодный ветер. Разведать – это значит выяснить, разузнать. Тюльпан - это весенний садовый цветок. Фиалка - лесной цветок | |
ж) Физминутка | Утром пчёлка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Выполнение упражнений по тексту. |
Гимнастика для глаз | Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! | |
Вторичное восприятие текста Чтение текста обучающимися | 1) Чтение хоровое. 2)Чтение по абзацам цепочкой | Дети читают про себя, учитель переходит от ученика к ученику, ставя игрушку Пчелы на парту, что обозначает - чтение этим учеником вслух. |
Выборочное чтение | - Найдите описание весны. - Что увидели пчелки, когда выглянули в окошко? Прочитайте. - Найдите в тексте, что ответила яблонька пчелкам. - Найдите ответ вишенки. - Быстро ли отыскали сладкий нектар пчёлы? | Читают хором, по одному, выборочно |
Закрепление изучаемого материала | - Пора подводить итоги урока. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто автор этого рассказа? | Отвечают на поставленные вопросы |
Домашнее задание Оценивание | Стр. 66, читать, отвечать на вопросы | |
Рефлексия | - А вам понравился урок? - Где мы можем применить новые знания? Если вам понравилось на уроке работать, то белые цветы с жёлтой серединкой вы прикрепите к яблоньке. И если вы ни чему не научились, то прикрепите зелёный магнит, ваш цветок ещё не раскрылся. Спасибо всем за урок! | Отвечают на поставленные вопросы |