Цель: создание условий для формирования читательского кругозора, для совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации
- познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Первый зимний день»; способствовать формированию внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании качества чтения, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности; содействовать развитию художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения, формированию эстетического отношения к искусству слова; воспитывать любовь к чтению, способствовать становлению духовного мира ребёнка, формированию коммуникативных навыков, навыков организации совместной работы.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 Самоопределение к деятельности | Игра «Антенна» | Организует игру Учитель поднимает руки, открытыми ладонями детям и посылает «импульсы», сжимая ладони в кулачки и раскрывая обратно. - Что вы чувствовали? | Выполняют задание учителя Ребята «ловят» воображаемые импульсы, садятся обратно за парты. - Вы желаете нам хорошего настроения. На уроке надо быть внимательными, надо стараться и мы узнаем много полезного. | Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности (личностные ууд) |
2 Актуализация знаний | Блиц контроль Чтение рассказа про себя. (приложение) | Контролирует деятельность учащихся. - Для чего выполняем работу в блице? - Что добывают из айсбергов? Из какой воды состоит айсберг? Какую воду называют самой чистой? | Читают текст «Айсберг», отвечают на вопросы теста - Чтобы узнать новое, интересное, научиться правильно читать. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы (познавательные ууд) |
3 Проверка домашнего задания | Игра «Картинная галерея детских работ» | Предлагает учащимся оценить иллюстрации к домашнему заданию, даёт критерии оценки - Какие мысли навеяли рисунки одноклассников? Опишите своё состояние. - Мне тоже понравились ваши работы… | Свободно передвигаются по классу, оценивают рисунки, сравнивают, выделяют существенные признаки по заданию учителя, используют смайлики. - Мне понравился рисунок…. - Я почувствовал радость от красивых картин природы… | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения (коммуникативные ууд) |
4 Создание проблемной ситуации и её формирование | Слайд картин зимних пейзажей известных художников | - А теперь посмотрите, как изображали природу известные художники Показывает слайды - Подумайте, где человек может получать положительные эмоции, встречаясь с прекрасным? | Рассматривают и делятся впечатлениями об увиденном - В зимнем лесу… | Формируют чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой (личностные ууд) |
5 Физминутка | Электронная физминутка И.А.Галкиной «Снеговик» | | | |
6 Реализация решения проблем ной ситуации | Знакомство и работа с произведением К.Г.Паустов- ского «Первый зимний день» | Даёт установку на работу в парах. - Обсудите с соседом по парте увиденные иллюстрации учебника. Ответьте на вопрос: почему эти рисунки появились на страницах учебника. Игры «Дочитай словечко». Чтение учителя с остановками - Что необычного узнали? Чем удивил этот рассказ? - Совпали ваши предположения с услышанным. Обсудите с товарищем по паре произошло ли расхождение увиденного с услышанным? Организует логическую работу над литературными терминами (эпитет, олицетворение). | Дети предугадывают по рисункам о чём хочет рассказать нам автор. Дети следят и дочитывают слова -Наступила зима. Стало как-то тихо странно волшебно. Дети работают в парах, обсуждают. Решают логическое задание, приводят примеры эпитетов: - Тишина мёртвая, безмолвная. Олицетворение: - Умер дождь, умер ветер, умер бесшумный беспокойный сад. | Принимают и сохраняют учебную задачу (регулятивные ууд) Задают вопросы по тексту (коммуникативные ууд) Строят логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей. Включают новые слова в свою речь. (познавательные ууд) |
7. Физминутка | «Немой театр» (пантомима) | Организует физминутку | Ученик читает предложение, остальные учащиеся показывают услышанное. | Строят понятные для партнёра высказывания (коммуникативные ууд) |
8 Самостоя тельная работа | Работа над 4,5,6,7 абзацем текста | Задает вопросы. -Почему всё хрустело под ногами? - Как вы думаете, почему автору не хотелось оставаться дома? - Дочитайте текст до конца. - Почему зима кажется такой же прекрасной как лето? | Отвечают на вопросы по содержанию текста - Ночью похолодало, всё покрылось тонкой корочкой льда и снега. - За окном было как в сказке, ему хотелось всё разведать…. (Находят ответы в тексте) Дочитывают текст до конца. | Находят в тексте доказательства мысли и чувства автора Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (познавательные ууд) |
9 Рефлексия | Подведение итогов | Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка. - Какие действия мы выполняли на уроке? -Для чего выполняли эти действия? - Чтобы вам хотелось рассказать тем, кто ещё не знаком с произведением Паустовского «Первый снег». - Как вы думаете, какое задание вы получите домой? | - Читали, работали в паре, слушали, рассматривали картины художников, узнавали новое, рассуждали, общались, делились знаниями….. -Для того, чтобы познакомиться с картиной зимы, как увидел её Паустовский. - Перечитать текст. Ответить на вопросы. | Адекватно воспринимают оценку учителя |