kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "К.Г.Паустовский "Первый зимний день""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по программе "Планета знаний". Конспект может использован и по другим программам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок_литературного_чтения»

Урок литературного чтения

Чубенко Ирина Владимировна

Класс: 2 класс

Тема: К.Г.Паустовский «Первый зимний день»

Цель: создание условий для формирования читательского кругозора, для совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации

Планируемые результаты:

- познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Первый зимний день»; способствовать формированию внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании качества чтения, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности; содействовать развитию художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения, формированию эстетического отношения к искусству слова; воспитывать любовь к чтению, способствовать становлению духовного мира ребёнка, формированию коммуникативных навыков, навыков организации совместной работы.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 Самоопределение к деятельности

Игра «Антенна»


Организует игру

Учитель поднимает руки, открытыми ладонями детям и посылает «импульсы», сжимая ладони в кулачки и раскрывая обратно.

- Что вы чувствовали?

Выполняют задание учителя

Ребята «ловят» воображаемые импульсы, садятся обратно за парты.


- Вы желаете нам хорошего настроения. На уроке надо быть внимательными, надо стараться и мы узнаем много полезного.

Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности

(личностные ууд)

2

Актуализация знаний

Блиц

контроль

Чтение рассказа про

себя. (приложение)

Контролирует деятельность учащихся.

- Для чего выполняем работу в блице?

- Что добывают из айсбергов? Из какой воды состоит айсберг? Какую воду называют самой чистой?

Читают текст «Айсберг», отвечают на вопросы теста

- Чтобы узнать новое, интересное, научиться правильно читать.


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

(познавательные ууд)


3

Проверка домашнего задания

Игра «Картинная галерея детских работ»


Предлагает учащимся оценить иллюстрации к домашнему заданию, даёт критерии оценки


- Какие мысли навеяли рисунки одноклассников? Опишите своё состояние.


- Мне тоже понравились ваши работы…

Свободно передвигаются по классу, оценивают рисунки, сравнивают, выделяют существенные признаки по заданию учителя, используют смайлики.


- Мне понравился рисунок….

- Я почувствовал радость от красивых картин природы…


Допускают возможность существования у людей различных точек зрения

(коммуникативные ууд)

4

Создание проблемной ситуации и её формирование

Слайд картин зимних пейзажей известных художников

- А теперь посмотрите, как изображали природу известные художники

Показывает слайды

- Подумайте, где человек может получать положительные эмоции, встречаясь с прекрасным?

Рассматривают и делятся впечатлениями об увиденном



- В зимнем лесу…

Формируют чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

(личностные ууд)

5

Физминутка

Электронная физминутка И.А.Галкиной «Снеговик»




6

Реализация решения проблем

ной ситуации

Знакомство и работа с произведением К.Г.Паустов-

ского «Первый зимний день»

Даёт установку на работу в парах.

- Обсудите с соседом по парте увиденные иллюстрации учебника. Ответьте на вопрос: почему эти рисунки появились на страницах учебника.

Игры «Дочитай словечко». Чтение учителя с остановками

- Что необычного узнали? Чем удивил этот рассказ?

- Совпали ваши предположения с услышанным. Обсудите с товарищем по паре произошло ли расхождение увиденного с услышанным?

Организует логическую работу над литературными терминами (эпитет, олицетворение).






Дети предугадывают по рисункам о чём хочет рассказать нам автор.



Дети следят и дочитывают слова


-Наступила зима. Стало как-то тихо странно волшебно.

Дети работают в парах, обсуждают.




Решают логическое задание, приводят примеры эпитетов:

- Тишина мёртвая, безмолвная.

Олицетворение:

- Умер дождь, умер ветер, умер бесшумный беспокойный сад.

Принимают и сохраняют учебную задачу

(регулятивные ууд)


Задают вопросы по тексту

(коммуникативные ууд)





Строят логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей.

Включают новые слова в свою речь.

(познавательные ууд)

7.

Физминутка

«Немой театр» (пантомима)

Организует физминутку

Ученик читает предложение, остальные учащиеся показывают услышанное.

Строят понятные для партнёра высказывания

(коммуникативные ууд)

8

Самостоя

тельная работа

Работа над 4,5,6,7 абзацем текста

Задает вопросы.


-Почему всё хрустело под ногами?


- Как вы думаете, почему автору не хотелось оставаться дома?



- Дочитайте текст до конца.

- Почему зима кажется такой же прекрасной как лето?

Отвечают на вопросы по содержанию текста

- Ночью похолодало, всё покрылось тонкой корочкой льда и снега.

- За окном было как в сказке, ему хотелось всё разведать…. (Находят ответы в тексте)


Дочитывают текст до конца.


Находят в тексте доказательства мысли и чувства автора



Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

(познавательные ууд)

9

Рефлексия

Подведение итогов

Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка.

- Какие действия мы выполняли на уроке?




-Для чего выполняли эти действия?

- Чтобы вам хотелось рассказать тем, кто ещё не знаком с произведением Паустовского «Первый снег».

- Как вы думаете, какое задание вы получите домой?



- Читали, работали в паре, слушали, рассматривали картины художников, узнавали новое, рассуждали, общались, делились знаниями…..

-Для того, чтобы познакомиться с картиной зимы, как увидел её Паустовский.


- Перечитать текст. Ответить на вопросы.

Адекватно воспринимают оценку учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "К.Г.Паустовский "Первый зимний день""

Автор: Ирина Владимировна Чубенко

Дата: 16.08.2023

Номер свидетельства: 635587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства