kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "К.Г.Паустовский "Первый зимний день""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по программе "Планета знаний". Конспект может использован и по другим программам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок_литературного_чтения»

Урок литературного чтения

Чубенко Ирина Владимировна

Класс: 2 класс

Тема: К.Г.Паустовский «Первый зимний день»

Цель: создание условий для формирования читательского кругозора, для совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации

Планируемые результаты:

- познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Первый зимний день»; способствовать формированию внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании качества чтения, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности; содействовать развитию художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения, формированию эстетического отношения к искусству слова; воспитывать любовь к чтению, способствовать становлению духовного мира ребёнка, формированию коммуникативных навыков, навыков организации совместной работы.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 Самоопределение к деятельности

Игра «Антенна»


Организует игру

Учитель поднимает руки, открытыми ладонями детям и посылает «импульсы», сжимая ладони в кулачки и раскрывая обратно.

- Что вы чувствовали?

Выполняют задание учителя

Ребята «ловят» воображаемые импульсы, садятся обратно за парты.


- Вы желаете нам хорошего настроения. На уроке надо быть внимательными, надо стараться и мы узнаем много полезного.

Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности

(личностные ууд)

2

Актуализация знаний

Блиц

контроль

Чтение рассказа про

себя. (приложение)

Контролирует деятельность учащихся.

- Для чего выполняем работу в блице?

- Что добывают из айсбергов? Из какой воды состоит айсберг? Какую воду называют самой чистой?

Читают текст «Айсберг», отвечают на вопросы теста

- Чтобы узнать новое, интересное, научиться правильно читать.


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

(познавательные ууд)


3

Проверка домашнего задания

Игра «Картинная галерея детских работ»


Предлагает учащимся оценить иллюстрации к домашнему заданию, даёт критерии оценки


- Какие мысли навеяли рисунки одноклассников? Опишите своё состояние.


- Мне тоже понравились ваши работы…

Свободно передвигаются по классу, оценивают рисунки, сравнивают, выделяют существенные признаки по заданию учителя, используют смайлики.


- Мне понравился рисунок….

- Я почувствовал радость от красивых картин природы…


Допускают возможность существования у людей различных точек зрения

(коммуникативные ууд)

4

Создание проблемной ситуации и её формирование

Слайд картин зимних пейзажей известных художников

- А теперь посмотрите, как изображали природу известные художники

Показывает слайды

- Подумайте, где человек может получать положительные эмоции, встречаясь с прекрасным?

Рассматривают и делятся впечатлениями об увиденном



- В зимнем лесу…

Формируют чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

(личностные ууд)

5

Физминутка

Электронная физминутка И.А.Галкиной «Снеговик»




6

Реализация решения проблем

ной ситуации

Знакомство и работа с произведением К.Г.Паустов-

ского «Первый зимний день»

Даёт установку на работу в парах.

- Обсудите с соседом по парте увиденные иллюстрации учебника. Ответьте на вопрос: почему эти рисунки появились на страницах учебника.

Игры «Дочитай словечко». Чтение учителя с остановками

- Что необычного узнали? Чем удивил этот рассказ?

- Совпали ваши предположения с услышанным. Обсудите с товарищем по паре произошло ли расхождение увиденного с услышанным?

Организует логическую работу над литературными терминами (эпитет, олицетворение).






Дети предугадывают по рисункам о чём хочет рассказать нам автор.



Дети следят и дочитывают слова


-Наступила зима. Стало как-то тихо странно волшебно.

Дети работают в парах, обсуждают.




Решают логическое задание, приводят примеры эпитетов:

- Тишина мёртвая, безмолвная.

Олицетворение:

- Умер дождь, умер ветер, умер бесшумный беспокойный сад.

Принимают и сохраняют учебную задачу

(регулятивные ууд)


Задают вопросы по тексту

(коммуникативные ууд)





Строят логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей.

Включают новые слова в свою речь.

(познавательные ууд)

7.

Физминутка

«Немой театр» (пантомима)

Организует физминутку

Ученик читает предложение, остальные учащиеся показывают услышанное.

Строят понятные для партнёра высказывания

(коммуникативные ууд)

8

Самостоя

тельная работа

Работа над 4,5,6,7 абзацем текста

Задает вопросы.


-Почему всё хрустело под ногами?


- Как вы думаете, почему автору не хотелось оставаться дома?



- Дочитайте текст до конца.

- Почему зима кажется такой же прекрасной как лето?

Отвечают на вопросы по содержанию текста

- Ночью похолодало, всё покрылось тонкой корочкой льда и снега.

- За окном было как в сказке, ему хотелось всё разведать…. (Находят ответы в тексте)


Дочитывают текст до конца.


Находят в тексте доказательства мысли и чувства автора



Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

(познавательные ууд)

9

Рефлексия

Подведение итогов

Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка.

- Какие действия мы выполняли на уроке?




-Для чего выполняли эти действия?

- Чтобы вам хотелось рассказать тем, кто ещё не знаком с произведением Паустовского «Первый снег».

- Как вы думаете, какое задание вы получите домой?



- Читали, работали в паре, слушали, рассматривали картины художников, узнавали новое, рассуждали, общались, делились знаниями…..

-Для того, чтобы познакомиться с картиной зимы, как увидел её Паустовский.


- Перечитать текст. Ответить на вопросы.

Адекватно воспринимают оценку учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "К.Г.Паустовский "Первый зимний день""

Автор: Ирина Владимировна Чубенко

Дата: 16.08.2023

Номер свидетельства: 635587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства