Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Узоры из конфеток "»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе составила Меньших Т.В.
Тема:” Узоры из конфет “
Цель урока: познакомить учащихся с понятием узор, его видами, научить детей рисовать декоративный узор из конфеток в квадрате.
Задачи:
Образовательная: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (ромб, овал) по образцу; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету
Развивающая: развитие фантазии, продолжение знакомства с декоративным искусством и с чувством ритма. Воспитательная: воспитать эстетичность вкуса, аккуратность, умение заканчивать начатое дело
Формирование универсальных учебных действий:
1.Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2. Регулятивные: сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
3.Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результатов
4. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; осуществлять контроль.
Оборудование: альбом, карандаш, восковые мелки или фломастеры
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
Разные ношу одежды, Но внутри я, как и прежде: Карамельна, шоколадна, И сгущённа, мармеладна. И с изюмом, и с орешком, Вместе с кремом, вперемешку… Во всём мире знают дети, Нет вкусней меня на свете! Разверните, посмотрите, И сразу в рот меня кладите. Тут уж точно нет секрета. Как зовут меня?
-Догадались о теме нашего рисования сегодня?
3.Рассказ учителя об истории конфет.
- Сейчас конфеты имеют самый разнообразный вид, в форме сердечек, колбасок, квадратиков, леденцов, мармеладок и, безусловно, шоколадок. Как вы уже догадались, это было не всегда. И хотя побаловать себя вкусностями любили люди на всей планете, рецепты сладостей хранились в строгом секрете.
◘ Первооткрывателями в этом деле были жители Древнего Египта. Они готовили конфеты из фиников и мёда. Популярными были и угощения из фиги, с добавлением миндаля.
◘ В Риме эту сладость изготавливали из орехов, мака, кунжута и мёда, добавляя все составляющие в определённых пропорциях. Наши предки умудрялись создавать конфеты из патоки, мёда и кленового сиропа.
Первая шоколадная фабрика была открыта во Франции. Основал её в 17 веке некий кондитер по имени Шэлли. Сначала эти лакомства казались покупателям необычной формы, но любой современный ребёнок легко узнал бы в них конфеты.
4.Анализ работы.
-Мы не просто будем рисовать конфеты, а создадим целый узор с ними.
А) Нарисуем конфетки в форме ромбов и расположим их по всему листу. При этом следим за размером и разным наклоном.
Б) Добавим каждой конфетке одинаковый рисунок. Ведь конфеты имеют одинаковую обертку.
В) Раскрасим обертки. Будем использовать желтый, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.
Г) В узоре конфеты будут соединены цепочками.
2.
3. 4
5.Самостоятельная работа детей.
6.Выставка работ. Рефлексия.
-Что вам понравилось?
- Кто понял, что такое ритм (он бывает не только в музыке)?