Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Герои-защитники"»
Урок: Изобразительное искусство (4 класс)
Тема: Герои-защитники
Цель: формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научить выражать свои чувства и мысли через скульптурные изображения.
- Способствовать развитию у детей способности к взаимопониманию, интересу и вниманию к другим людям. Содействовать эстетическому воспитанию учеников.
Личностные:
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
УУД:
Регулятивные:
-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Коммуникативные:
-овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.
Методы и формы взаимодействия: фронтальный, индивидуальный. Словесный, наглядный, практический.
Основные понятия: герои, защитники, скульптура, памятник.
Оборудование:
Индивидуальное: альбом для рисования, карандаш, кисти, акварельные краски, баночки с водой.
Демонстрационное: презентация, детские работы.
Ход урока:
Слайд 1.
I. Организационный момент. (Приветствие учащихся учителем, проверка готовности к уроку). – 1 мин
II. Введение в тему урока – 3 мин.
В небе салют, Фейерверки там и тут. вся страна Славных
А цветущая Дарит им тюльпаны, белую сирень. Что за майский день?
(Н. )
- Знаете ли вы, про праздник идет ? (День Победы). Когда его отмечают?
Слайд 2.
- 75 лет прошло с той войны, унесла жизни не людей. 75 лет – большая , скажете вы, но и память живы и в дни. Трудно было победу. Много воинов на полях сражений, каждому погибшему минутное молчание, население Земли будет молчать лет!
- Этот год Указом Президента является Годом Памяти и Славы.
Слайд 3.
III. Формулировка темы и задач урока. – 3 мин.
- Откуда мы узнаём про события, которые прошли так давно? (Из книг, кинофильмов, картин художников, песен).
- Все народы воспевают своих героев-защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов.
Слайд 4.
- Тема урока «Герои, борцы и защитники». Сформулируйте задачи урока.
IV. Изучение нового материала. – 8 мин.
Ребята, на вопрос, как увековечили о солдатах, участвовавших в ? (Обелиски, памятники погибшим солдатам)
Слайд 5 – словарь (значение слова «памятник»)
1. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с памятниками, которые восхваляют подвиги советских людей.
Слайд 6
- Перед вами памятник «Белые журавли», который находится в нашей стране в Северной Осетии. Все, кто проезжает здесь, - неизменно притормаживают. У горной реки, над серой скалой, соприкасаясь крыльями, застыли в вечном полете семь белых журавлей.
Монумент посвящен братьям Газдановым. Стоит их седая мать Тассо. Шершавой рукой гладит она немую скалу. Здесь застыли в вечном полете семь ее сыновей. Один за другим братья ушли в годы Великой Отечественной войны на фронт. Ни один из них домой, в родное осетинское село, не вернулся.
Их мама Тассо умерла, когда пришла третья похоронка. Еще трижды потом сельский почтальон стучался в их дом с горестными вестями. Когда пришла седьмая похоронка, он отказался нести ее Газдановым. Эту трудную миссию взяли на себя старейшины. Глава семьи, Асахмат, упал замертво, когда увидел, что к нему во двор входят аксакалы, одетые во все черное…
- Семь лебедей –какая стая! - застыли в бронзе. (Автор памятника - осетинский скульптор Сергей Павлович Санакоев). На постаменте памятника надпись: «Семи братьям Газдановым и всем героям, погибшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Слайд 7
2. - Сложно передать все чувства, что переполняют нас, когда мы смотрим на этот монумент... от горечи потерь до гордости за свою непокорённую Родину.
- Где находится этот памятник? (Памятник установлен в самом видном месте - в парке Победы).
- Кому он посвящен? (Памятник, посвящённый нашим землякам, героям ВОВ).
- Чьи изображения на постаменте? (Вавилин А.С. и Калинин А.Н.)
Вавилин Алексей Сергеевич (26.02.1923-28.08.1943 гг.)
Родился в деревне Дёмино ныне Кочевского района Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Гвардии младший лейтенант был командиром стрелковой роты. В одной из жарких схваток за деревню Лобки Курской области он личным примером увлек роту в рукопашную схватку. Деревня была взята, но командир роты пал смертью храбрых. Звание Героя Советского Союза младшему лейтенанту Алексею Вавилину присвоено 16 октября 1943 года посмертно.
Калинин Алексей Николаевич - уроженец выселок Коса Эшем, что недалеко от деревни Пыстогово (сейчас этого селения нет). Старший сержант, помощник командира взвода погиб смертью храбрых 9 августа 1943 года на Украине. Он закрыл своим телом амбразуру пулемета. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Памятник, посвящённый нашим землякам, героям ВОВ, привезён в село из Смоленской области. Он представляет собой 6-метровую скульптуру воина, идущего с автоматом. Памятник свидетельствует о бесстрашии и мужестве наших земляков в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период ВОВ
На мраморных плитах высечены имена жителей с. Кочёво, отдавших свою жизнь за свободу и независимость своей Родины. Открыт памятник 9 мая 1985 года к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Люди сюда приходят не только 9 мая, но и в другие дни, возлагают цветы к памятнику, чтят память погибших в годы войны.
Слайд 8.
V. Творческая практическая деятельность. – 10 мин.
- Создание композиции «Обелиск памяти» с выделением композиционного центра-обелиска. Обелиск - сужающийся к верху монумент, памятник в виде гранённого каменного столба с пирамидально заострённой верхушкой.
Будут вопросы, поднимите руку, я подойду.
VI. Итог урока. – 5 мин.
- Каким героическим событиям и выдающимся людям посвящены памятники?
2. Как скульпторам удалось выразить своё отношение к героям, борцам, защитникам?
3. Почему все народы чтят память героев-защитников?
4. Какие памятники есть в вашем городе? В честь каких героев они установлены?
Оценка работ. Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка.
VII. Рефлексия. – 1 мин.
- Ребята возьмите в руки, пожалуйста, карандаши желтый, зеленый и красный.
- Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.
- Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания.
- Поднимите красный карандаш те, кто вообще не чего не усвоил на уроке.