Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Какую сквозную тему мы с вами изучаем? Традиции и фольклор -Что такое фольклор? Какие жанры устного народного творчества вы знаете? -Посмотрите на картинки. Можно ли эти предметы назвать сказочными? Какими свойствами они обладают? (картинки)слайд Сегодня мы поговорим о волшебных сказках.(Билим ленд) Просмотр видеоролика Какие виды сказок знаете? Сказка – на казахском языке –ертеги, на английском языке – фэйри тэйл fairy tale карточка -Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа. Минутка чистописания: работа с пословицей Красив тот, кто красиво мыслит. слайд Объясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? Найдите прилагательное в этой пословице. (Краткое прилаг) Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Слайд2)Гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, они её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы ей поможем! Сначала поработаем над памятью Мнемотехника (К,И). - Давайте вспомним то, что мы уже знаем. Вам нужно выбрать правильное утверждение. Проверка пройденных знаний: сигнальные карточки Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. + Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что?- Антонимы – это слова, противоположные по значению.+ Синонимы – это слова близкие по значению.+ Молодцы ребята! Хорошо справились с пройденным материалом Бросилась девочка догонять гусей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайд) - А печка отвечает: «Выполните, ребята «Орфографическая работу» так как любит, чтобы все непроверяемые гласные были правильно написаны Словарные слова: -Послушайте загадки, запишите отгадки 1) Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь) 2)Бежит с горушки, Прижав ушки. (Заяц) 3)Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: — Мне погладите бока – Дам парного молока… (Корова) 4)Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) 5)Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит. (собака) ФО - пальцы Подберите прилагательное к слову собака: большая а подберите синоним прилагательное громадная. К прилагательному большая, а противоположное слово маленькая. -Назовите ещё раз прилагательные. большая- громадная большая- маленькая ( слайд). -Что вы можете сказать о паре прилагательных? О второй? Какова будет, по вашему мнению, тема нашего урока? (Синонимы и антонимы) -Какие мы поставим цели перед собой на уроке? -различать синонимы и антонимы; -находить в тексте синонимы и антонимы; -подбирать к прилагательным синонимы и антонимы. Повторение. - Ребята, понятия «синонимы» и «антонимы» нам уже знакомо. Дайте определение этим группам слов.(слайд) - Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд6 - А яблонька говорит: послушайте сказку Сказка о синонимах и антонимах. |