kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению". Цели: 

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению"»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа: СШ 16

Дата: «17» февраля 2020г.

ФИО учителя: Омарова Г.Б.

Класс: 2 «В» класс.

Количество присутствующих: 31

отсутствующих:

Лексическая тема:

Волшебные сказки.

Тема урока:

Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или

противоположные по значению.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Повторить об употреблении в речи прилагательных – синонимов и

антонимов.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать прилагательные.

Подбирать слова с близким и противоположным значениями.

Исправлять ошибки, анализируя словосочетания.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Различать антонимы и синонимы и понимать их роль в тексте с помощью

учителя.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять предложения о сказочном персонаже, используя прилагательные синонимы и антонимы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, признаки предметов, род, окончание, лексическое

значение слова, слова с близким и противоположным значением, слово,

предложение, упражнение, словосочетание, пословица, сказка, загадка,

таблица, постер.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Могут ли в реальной жизни встречаться люди с положительными и отрицательными характеристиками, как у сказочных персонажей?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

Презентация по теме урока

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, сочинение.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!  слайд


3-6 мин.












7-12 мин.








13-15 мин.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Какую сквозную тему мы с вами изучаем? Традиции и фольклор

-Что такое фольклор?

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

-Посмотрите на картинки. Можно ли эти предметы назвать сказочными? Какими свойствами они обладают? (картинки)слайд

Сегодня мы поговорим о волшебных сказках.(Билим ленд) Просмотр видеоролика

Какие виды сказок знаете?

Сказка – на казахском языке –ертеги, на английском языке – фэйри тэйл fairy tale карточка

-Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания: работа с пословицей

Красив тот, кто красиво мыслит. слайд

Объясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? Найдите прилагательное в этой пословице. (Краткое прилаг)

Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Слайд2)Гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, они её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы ей поможем!

Сначала поработаем над памятью

Мнемотехника



(К,И). - Давайте вспомним то, что мы уже знаем. Вам нужно выбрать правильное утверждение.

Проверка пройденных знаний: сигнальные карточки

  • Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. +

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что?-

  • Антонимы – это слова, противоположные по значению.+

  • Синонимы – это слова близкие по значению.+

Молодцы ребята! Хорошо справились с пройденным материалом

Бросилась девочка догонять гусей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайд)

- А печка отвечает: «Выполните, ребята

«Орфографическая работу» так как любит, чтобы все непроверяемые гласные были правильно написаны

Словарные слова:

-Послушайте загадки, запишите отгадки

1)  Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2)Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)

3)Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: — Мне погладите бока – Дам парного молока… (Корова)
4)Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

5)Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит. (собака)

ФО - пальцы

Подберите прилагательное к слову собака: большая

а подберите синоним прилагательное громадная.

К прилагательному большая, а противоположное слово маленькая.


-Назовите ещё раз прилагательные.

большая- громадная

большая- маленькая

( слайд).

-Что вы можете сказать о паре прилагательных? О второй? Какова будет, по вашему мнению, тема нашего урока? (Синонимы и антонимы)

-Какие мы поставим цели перед собой на уроке?

-различать синонимы и антонимы;

-находить в тексте синонимы и антонимы;

-подбирать к прилагательным синонимы и антонимы.

Повторение.

- Ребята, понятия «синонимы» и «антонимы» нам уже знакомо. Дайте определение этим группам слов.(слайд)

- Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд6

- А яблонька говорит: послушайте сказку

Сказка о синонимах и антонимах.



Середина урока

16-21 мин


















Работа с правилом учебник стр. 59

- И тут увидела девочка, как промелькнули гуси-лебеди за тёмным лесом.

Играем с героями волшебных сказок. У доски …

Упр.4. С помощью учителя или самостоятельно учащиеся по признакам, данным в учебнике, отгадывают, о каком герое идет речь (Василиса Премудрая, Тридесятое царство, Кощей Бессмертный, Дремучие леса, Храбрые портные, Живая вода); записывают полученные словосочетания.

Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь.

Физминутка

А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. (Слайд12)

-А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке А за доску…

1. Подбери близкие по значению слова ( синонимы) имена прилагательные.

Весёлый - ________________, сырой - __________________, морозный -________________


2. Подбери противоположные слова ( антонимы) имена прилагательные.

Радостный - _______________, старый - ______________, короткий - ________________



Критерии.

-Может подобрать и записать синонимы ( имена прилагательные)

-Может подобрать и записать антонимы ( имена прилагательные)


Оцените работу синим цветом и красным сигн.карточкой

-Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня. (Слайд13)

- А яблонька говорит: работа в группе (Г)

1 группа Разгадать кроссворд.

Подбери противоположные по смыслу слова и помоги Иванушке-дурачку из сказки «Сивка-Бурка» добраться до высокого терема и допрыгнуть до башни Елены Прекрасной.


Молодцы!

































добрый


громкий


светлый


низкий

вредный

(продукт)


2 группа

Найти пары антонимов: близкий-…, старый –…умный –…мокрый –…горячий – .. ..

Слова для справок: далёкий, сухой, молодой, холодный глупый.



23-30 мин.


3 группа

Найти пары антонимов: здоровый –…,высокий –…,весёлый –…, храбрый –…, сладкий –…

Слова для справок: больной, низкий, горький, грустный, трусливый.

4 группа- Собрать пословицу из слов. Записать пословицу.

Маленькое, лучше, безделья, дело, большого.


Маленькое дело лучше большого безделья.


5группа-Подбери прилагательные

…плач-… смех

…день- …ночь

…враг- ….друг

6 группа-Объедините по признакам прилагательные:



собрать, нужно соединить пары

32-37 мин

Спрятала их печка.

в сказке противопоставляются добро и зло (девочка и баба яга) Вывесить на доску изображения героев сказки. На карточках подобраны прилагательные, характеризующие этих персонажей. Дети по одному берут карточки и крепят рядом с нужной картинкой.

Должно получиться: Баба яга – старая, злая, грубая, седая, жестокая. Девочка – молодая, добрая, смелая, нежная, ласковая.

Составьте пары синонимов и антонимов (устно).

Придумайте предложения с этими словами (устно)

Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.


картинки

героев сказок,

карточки с прилагательными.

37-40 мин

А сестра с братцем возвратились домой


(К, И) Творческое задание -Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей?

-Это сказочные персонажи. А могут ли в реальной жизни встречаться люди с такими характеристиками? (Ответы детей)

- С какими людьми вам приятнее общаться? Сделать выводы.

Я надеюсь, что вы будете стремиться развивать в себе только хорошие, положительные качества.

Рефлексия «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Учащимся учитель раздаёт

нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Дети приклеивают яблоки на яблоню: зелёные - я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Д/з стр.60 упр.7,правило


Скажу я слово высоко,
А вы ответите низко,
Скажу я слово далеко,
А вы ответите близко.
Скажу тебе я слово трус.
Ответите смельчак.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец.




Красные, жёлтые и зелёные сердечки




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Омарова Гульнара Булатовна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. "
    ["seo_title"] => string(34) "sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "213511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства