1. | I. Самоопределе-ние к деятельности Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирую-щих мыслительную деятельность. (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А что нужно делать, чтобы всё знать? - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Молодцы! Садимся. - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения. «Точечный массаж» - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9) носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны); висков (по 9 раз в одну и другую стороны); лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны); точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны); точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны); Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях) «Думательный колпак» - 2 раза. «Вакуум» (3 раза). |
2. | Актуализация опорных знаний. Задача: построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений. (6 минут) Минутка чистописания. | (на доске вразброс названия этапов урока) - Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке у нас должен строиться урок. Поможете мне? Отлично. 1.Чистописание (каллиграфическая минутка). 2. Словарная работа. 3. Постановка проблемы. 4. Повторение, обобщение. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. (Если затрудняются – в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?») - Итак, как же называется первый этап урока? - Чему мы учимся на этом этапе? - Сейчас будет наша с вами любимая игра – кто первым разгадывает загадку, красиво на доске прописывает отгадку. 1. Эту букву жук жужжал Чрезвычайно долго. Может, песню напевал, Только что в ней толку. Потому что, юный друг, В этой песне один звук. Лишь его жук только знает, Без конца и повторяет. (Звук «Ж», а буква «Ж») - Прописываем 1 раз заглавную и строчную. 2. Это вилы и расчёска, Где расчёска – там причёска. А ещё смешной щенок, Щи, щетина и щиток. (Буквы «Щ» и «Ш»). - На этой же строке прописываем по одному разу заглавные и строчные буквы Ш и Щ. 3. Эта буква словно стул: Утомился – отдохнул. (Буква «Ч») 4. Аист, абрикос, арбуз - Здесь она в начале. А в словах: река, щека В конце её встречаем. (Буква «А») Столбик слева, столбик справа, поясок наискосок. (Буква «И») - Что мы сейчас с вами повторили? (Или: «Какой был этап урока?») - Ребята, может быть кто-то из вас, глядя на записанные буквы, сможет определить название темы урока? Докажи, почему? - Об этом узнаем немного позднее. - Ребята, скажите, как называется раздел, который мы начали изучать? - Что такое «орфография»? - Проверим, как хорошо вы знаете названия правил орфографии. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Судя по названию игры, как будем играть? Мы с вами в тишине слушаем задание, человек, первым поднявшим руку выходит к доске и прикрепляет карточку с названием правила, а мы с вами проверяем. 1. Это правило поможет правильно написать слова: Россия, Ирина, Тузик, Серпухов. Кто догадался? Согласны? 2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня. 3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб. 4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов. 5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник. 6. А слова класс, русский поможет написать следующее правило. 7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу. 8. Как перенести то или иное слово? | Строят план урока. Предполагают. Тренируются в каллиграфическом написании букв. Предполагают. |
3. | Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Задача: форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. (3 минуты) | - Всё ли так на доске? - Какое же правило забыли? Как вы думаете, почему? - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 39. Умницы! - Как называется урок, когда мы не открывает новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. | Доказывают, рассуждают. |
4. | Повторение. (12 минут) Задача: повторить правописание буквосочета-ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. 1. Словарно-орфографичес-кая работа. | - Вспомним, «жи-ши» пиши с «и»,«ча-ща» пиши с «а», «чу-щу» пиши с «у»,«чк-чн» пиши без «ь». - Молодцы. Потренируемся в написании изученных орфограмм. - Посмотрите на доску. Предложите задание. (презентация) (Записать слова) - Работаем самостоятельно. Кто запишет, поднимает руку. - Оцените себя. У кого всё правильно? У кого 1 ошибка? 2? 3? Больше 3? - Что мы сейчас с вами повторили? (Или: «Какой был этап урока?») - У вас на столах лежат листочки. Работаем в парах. Начали. (Задание: вставь пропущенные буквы, определи границы предложений. ) Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ёжик | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. |
7. | Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Организует индивидуальную работу. Демонстрирует интерактивное задание. - Поднимите руку, у кого рыбалка была очень удачной, кто не допустил не одной ошибки? Молодцы! - У кого были ошибки, можно еще раз выполнить это задание. | Дети работают индивидуально. Дети, которые выполнили задание верно, выступают в роли консультантов. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С каким затруднением на уроке вы столкнулись? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли цели? Учитель демонстрирует текст/иллюстрацию «Жи-ши». - Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу? - Оцените свою работу. Напишите слово « Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. - А я хочу поблагодарить вас, дети, за активную и творческую работу на уроке. | - Не знали, как написать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Выяснить, как пишутся слова с этими буквосочетаниями. - Да. Проговаривают правило. Определяют уровень освоения нового материала на уроке. |