| 1.    
 
 
 
 
 
 |  I. Самоопределе-ние к деятельности  Задача:  включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирую-щих мыслительную деятельность. (2 минуты) |  Приветствует обучающихся, настраивает на работу.  - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!»)  - А что нужно делать, чтобы всё знать?  - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать.    - Молодцы! Садимся. - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. |  Дети приветствуют учителя.  Выполняют упражнения.    «Точечный массаж»    - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)      носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);  висков (по 9 раз в одну и другую стороны);  лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);  точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);  точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);    Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)  «Думательный колпак» - 2 раза. «Вакуум» (3 раза). | 
  | 2. |  Актуализация опорных знаний.  Задача:  построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений.  (6 минут)  
  
  
  
  Минутка чистописания.  
 
 |  (на доске вразброс названия этапов урока)  - Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке у нас должен строиться урок. Поможете мне? Отлично.  1.Чистописание (каллиграфическая минутка).  2. Словарная работа.  3. Постановка проблемы.  4. Повторение, обобщение.  5. Закрепление, работа в парах.  6. Работа в группах.  7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.  (Если затрудняются – в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?»)  - Итак, как же называется первый этап урока?  - Чему мы учимся на этом этапе?  - Сейчас будет наша с вами любимая игра – кто первым разгадывает загадку, красиво на доске прописывает отгадку.  1. Эту букву жук жужжал  Чрезвычайно долго.  Может, песню напевал,  Только что в ней толку.  Потому что, юный друг,  В этой песне один звук.  Лишь его жук только знает,  Без конца и повторяет.    (Звук «Ж», а буква «Ж»)  - Прописываем 1 раз заглавную и строчную.  2. Это вилы и расчёска,  Где расчёска – там причёска.  А ещё смешной щенок,  Щи, щетина и щиток.                (Буквы «Щ» и «Ш»).  - На этой же строке прописываем по одному разу заглавные и строчные буквы Ш и Щ.  3. Эта буква словно стул:  Утомился – отдохнул.              (Буква «Ч»)  4. Аист, абрикос, арбуз -  Здесь она в начале.  А в словах: река, щека  В конце её встречаем.              (Буква «А»)    Столбик слева, столбик справа, поясок наискосок.              (Буква «И»)  - Что мы сейчас с вами повторили? (Или: «Какой был этап урока?»)  - Ребята, может быть кто-то из вас, глядя на записанные буквы, сможет определить название темы урока? Докажи, почему?  - Об этом узнаем немного позднее.  - Ребята, скажите, как называется раздел, который мы начали изучать?  - Что такое «орфография»?  - Проверим, как хорошо вы знаете названия правил орфографии. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Судя по названию игры, как будем играть? Мы с вами в тишине слушаем задание, человек, первым поднявшим руку выходит к доске и прикрепляет карточку с названием правила, а мы с вами проверяем.  1. Это правило поможет правильно написать слова: Россия, Ирина, Тузик, Серпухов. Кто догадался? Согласны?  2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня.  3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб.  4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов.  5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник.  6. А слова класс, русский поможет написать следующее правило.  7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу. 8. Как перенести то или иное слово? | 
 
 
 Строят план урока. 
 Предполагают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тренируются в каллиграфическом написании букв. 
 Предполагают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. |  Постановка проблемы, определение темы и целей урока.  Задача: форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. (3 минуты) |  - Всё ли так на доске?  - Какое же правило забыли? Как вы думаете, почему?    - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 39. Умницы!  - Как называется урок, когда мы не открывает новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. | Доказывают, рассуждают. | 
  | 4. |  Повторение.  (12 минут)    Задача: повторить правописание буквосочета-ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.  1. Словарно-орфографичес-кая работа. 
 | - Вспомним, «жи-ши» пиши с «и»,«ча-ща» пиши с «а», «чу-щу» пиши с «у»,«чк-чн» пиши без «ь». - Молодцы. Потренируемся в написании изученных орфограмм. - Посмотрите на доску. Предложите задание. (презентация) (Записать слова) - Работаем самостоятельно. Кто запишет, поднимает руку. - Оцените себя. У кого всё правильно? У кого 1 ошибка? 2? 3? Больше 3?  - Что мы сейчас с вами повторили? (Или: «Какой был этап урока?») - У вас на столах лежат листочки. Работаем в парах. Начали. (Задание: вставь пропущенные буквы, определи границы предложений. ) Дети  идут  в  рощу  стучат дятлы  под  кустом шуршит  ёжик   | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. 
 | 
  | 7. | Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Организует индивидуальную работу. Демонстрирует интерактивное задание. - Поднимите руку, у кого рыбалка была очень удачной, кто не допустил не одной ошибки? Молодцы! - У кого были ошибки, можно еще раз выполнить это задание.   | Дети работают индивидуально.   
 
 Дети, которые выполнили задание верно, выступают в роли консультантов. | 
  | 9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С каким затруднением на уроке вы столкнулись? 
 - Какую цель ставили на уроке?   
 
 - Достигли цели?   Учитель демонстрирует текст/иллюстрацию «Жи-ши».  - Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?   - Оцените свою работу. Напишите слово « Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.  
  
  -  А я хочу поблагодарить вас, дети, за активную и творческую работу на уроке. |  - Не знали, как написать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.  - Выяснить, как пишутся слова с этими буквосочетаниями.  - Да. 
 
 Проговаривают правило. 
 
 
 
 
 
 Определяют уровень освоения нового материала на уроке. |