коррекционно-образовательные – формирование навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, последовательного пересказа по вопросам, с опорой на иллюстрации;
коррекционно-развивающие – коррекция, совершенствование, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, устной речи учащихся ч/з: словарную работу, опору на жизненный опыт, ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
коррекционно-воспитательные - воспитание у детей интереса и любви к родному языку через чтение детской литературы; воспитание правил и норм поведения в природе и обществе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организация класса. (1 мин) Цель: подготовка детей к работе на уроке, формирование УУД. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя стоя. Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Самоопределение к деятельности. (2 мин) Цель: включение детей в деловой ритм, формирование УУД. | Включение класса в деловой ритм, выражает благодарность дежурному | Дежурный сообщает о предстоящем событии. |
III. Постановка учебной задачи. (1 мин) Цель: создание условий для дальнейшей работы, УУД | Активизирует внимание учащихся, подводит к теме урока. | Ставят цель, формулируют тему урока. |
IV. Проверка д/з и фиксация индивидуальных затруднений. (5 мин) Цель: повторение и закрепление материала формирование УУД. | Организует деятельность по проверке д/з, фиксирует индивидуальное затруднение учебного материала | 1 вариант: взаимопроверка д/з учениками в парах и группах; 2 вариант: ведущая роль ученика; |
V. Физкультминутка (1 мин) Цель: снятие у детей умственного напряжения, создание условий для продолжения учебной деятельности на уроке. | Организует и проводит подвижную игру («Мишка», «Совушка» и др.) | Участвуют в ролевой игре, чётко проговаривают слова |
VI. Актуализация знаний и построение проекта выхода из затруднения. (5-10 мин) Цель: формирование осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения, последовательного пересказа по вопросам, с опорой на иллюстрации формирование УУД | Организует работу с учащихся по теме урока, формирует УУД. | 1.Слушают рассказ, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения. 2.Отвечают на вопросы. 3.Словарная работа, пытаются объяснить трудные слова (насест) 4. Пытаются сделать обобщение. |
VII. Физкультминутка (1 мин) Цель: снятие у детей умственного напряжения, создание условий для продолжения учебной деятельности на уроке. | Проводит ОРУ на развитие мышц шеи, плечевого сустава и спины, следит за правильным выполнением упражнений учениками. | Выполняют упражнения. |
VIII. Закрепление изученного и включение в систему знаний. (5 мин) Цель: формирования у детей умений применять умения на практике, повседневной жизни, УУД. | Помогает учащимся составить картинный план, организует работу в группах по пересказу, помогает детям сделать вывод: Почему скворец не улетел на юг? | 1.Работа в парах: иллюстрирование рассказа. 2. Выборочное чтение. 3.Перессказ рассказа по картинному плану. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. (1-2 мин) Цель: создание условий для самооценки собственной деятельности на уроке (соотносят цель и результат), УУД | Организует рефлексию. | Подводят итог своей работы на уроке. Чему научился? Что нового узнал? Над чем надо поработать? |
X. Д/з Цель: воспитание самодисциплины, воли и ответственности за выполнение заданий, УУД. | Записывает задание на доске и следит за записью его учениками в дневники | Записывают задание в дневник. |