kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "И в шутку и в серьез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "И в шутку и в серьез"»

МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»





«И в шутку и всерьез»





учитель начальных классов

Буракова Е.В.











2018 год



Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.


Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.


Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений.


  1. Речевая разминка (этап мотивации)


Слайд № 1 (читает учитель)


Тарарам


Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Всё вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.


- Как называется это стихотворение?

- Как вы понимаете значение слова «тарарам»? (беспорядок).

- Как вы думаете, какое это стихотворение? (смешное, веселое, шутливое)

- Начинаем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу.


  1. Работа по карточкам ( № 1)

а) – На карточках вы видит зашифрованную фразу.

- Зачеркните повторяющуюся букву, прочитайте полученную фразу: пип пвп пшпуптпкпуп пип пвпспепрпьпёпзп

(«И в шутку и всерьез»)

- Откуда эта фраза?

- Где вы с ней встретились впервые? (так называется раздел, который мы изучили).

б) – Исходя из этого назовите тему нашего сегодняшнего урока (Обобщение и закрепление по теме «И в шутку и всерьез»)

в) Давайте вспомним, чему мы учились на последних уроках?


слайд № 1

- анализировать заголовок произведения;

- сравнивать героев произведения;

- характеризовать их поступки;

- восстанавливать последовательность событий по вопросам.


Учитель:

- Сегодня все это обобщим. работать будем в группах. Ответы обсуждаем тихо, не мешая другим. За правильный и полный ответ – квадратик, за неполный – половину квадрата (треугольник).

- А сейчас назовите свои команды.


  1. Узнайте рассказ» (игра)


Учитель читает отрывок из произведения, а дети определяют автора и название рассказа.


  1. А она была к тому же очень густая. если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. тут я взял и долил в чашку кипятку. все равно было скользко, липко и противно. главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. ужасно обидно! Ведь в Кремль –то хочется! (Виктор Драгунский «Тайное ст…)

  2. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него (Григорий Остер «Будем знакомы»)

  3. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсины и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. поэтому он прямо на фруктах улегся спать. (Э.Успенский «Чебурашка»).

- А какие рассказы Э.Успенского вы еще знаете?


  1. Игра «Найдите ошибку».

- Я зачитываю названия произведения с ошибкой, а вы исправляете меня и называете автора этого произведения.


а) «Все тайное становится ясным (явным)» - Виктор Драгунский

б) «Товарищам взрослым (детям)» - Борис Заходер

в) «Если был бы я мальчишкой (девчонкой)» - Эдуард Успенский

г) «С нашей квартирой (над)» - Эдуард Успенский

д) «В чужой стране (чудной)» - Ирина Токмакова

е) «Будем известны (знакомы)» - Григорий Остер


  1. Узнайте автора и назовите его произведения

(по 2 портрета каждой команде)


  1. Эдуард Успенский – «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой»

«Над нашей квартирой»

« Память»


Виктор Драгунский - «Тайное становится явным»



2. Борис Заходер – «Товарищам детям»

«Что красивей всего»

«Песенки Винни Пуха»

Григорий Остер - «Будем знакомы»



  1. Валентин Берестов – «Знакомый»

«Путешественники»

«Кисточка»

Ирина Токмакова – «Плим»

«В чудной стране».


  1. Работа с пословицами (карточки № 2)


- На столе карточки с пословицами.

Соединить пословицу с названием стихотворения, к какому она подходит.


- Назвать автора стихотворения.


Готовы.


Карточка № 2



- Друг на дружку, а шут на Матюшку. – «Память»



- Жаль, жаль, а пособить нечем. – «Над нашей квартирой»


- Не будь тороплив, будь памятлив. – «Если был бы я девчонкой»



«Память» - Д.Успенский

«Над нашей квартирой» - Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой» - Э.Успенский



Физминутка (на месте)


Раз два, три – веселей шагайте

Раз, два, три – ноги поднимайте

Раз, два, три – потянитесь дружно

Раз, два, три – улыбаться нужно


Раз, два, три – ручками похлопайте,

Раз, лва, три – ножками потопайте

раз, два, три – потянитесь дружно

раз, два, три – улыбаться нужно.


  1. Найдите лишнее – карточка № 3

- Перечислены герои какого-то одного произведения, но есть кто-то лишний. Назовите.

- Определить автора и название произведения.


а) Медвежонок , кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок (лиса)

Б.Заходер «Песенки Винни Пуха»

б) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер (пожарный)

В.Драгунский «Тайное становится явным»


в) Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка (табуретка)

И.Токмакова «В чудной стране»

  1. «Откуда я?» слайд № 2 (для всех)


- Учитель показывает предмет или предметы из изученных произведений, дети называют автора и произведение.


I.Котята, ложка. – И.Токмакова «Плим» (наизусть/ любой)


2. Друзья Винни Пуха (ослик, кролик, тигруля)

Б.Заходер «Ворчалка» (наизусть/любой)


3.Апельсины, телефонная будка .

Э.Успенский «Чебурашка» (блиц-опрос)


Блиц-опрос по рассказу Э.Успенского «Чебурашка»


  1. Где Чебурашка жил?

в степи

в тайге

в тропическом лесу


  1. Кто дает имена зверям?

их родители

люди

соседи


  1. Чебурашка забрался в ящик с чем?

с яблоками

с мандаринами

с апельсинами


  1. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

два

три

один


  1. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

на поезд

на корабль

на самолёт


  1. Где оказались ящики после долгого плавания?

в продовольственном магазине

во фруктовом магазине

в хозяйственном магазине


  1. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

затекли лапы

кружилась голова

его укачало


  1. Кто назвал его Чебурашкой?

директор зоопарка

директор музея

директор магазина


  1. Где Чебурашка стал жить?

в витрине

в зоопарке

в телефонной будке



  1. Три группы (игра)

- У Вас на столе карточки со словами. Нужно разделить их на три группы, записать в три столбика, назвать автора и произведение, из которого эти слова.


Карточка № 4.


Мама, попугай, апельсины, милиционер, директор, мартышка, слоненок, зоопарк, Денис, магазин, дяденька, удав.




В.Драгунский Г.Остер Э.Успенский

«Тайное становится «Будем знакомы» «Чебурашка»

явным»


мама попугай апельсины

милиционер мартышка директор

Денис слонёнок зоопарк

дяденька удав магазин


- Вы сейчас назвали три рассказа, с которыми мы познакомились в разделе «И в шутку и всерьез.


- Какой рассказ вы считаете самым веселым? Почему? Обсудите.


Работа с текстами

Слайд № (читает учитель)

Как работать с рассказом


  1. Познакомиться с рассказом, т.е. внимательно прочитать автора, название рассказа и сам текст.

-Чего нет в ваших рассказах?

2. Объяснить значение незнакомых слов и словосочетаний.

3. Определить героев произведения.

4. Кратко рассказать, о чем это произведение.

- Подчеркните карандашом непонятные слова и словосочетания.

- Определите автора и придумайте название рассказа.


Проверка по плану со слайда

-Кто автор этих произведений? (Э.Успенский)

- В начале урока вы не смогли мне назвать рассказы Э.Успенского. А теперь…


ИТОГ. Рефлексия (слайд № )


-Наш урок подошёл к концу.

- Внимание на экран. Прочитайте любое предложение и продолжите его:

(Кто готов – поднимите руки)

-На этом уроке я похвалил бы себя за …

- После урока мне захотелось …

- Сегодня на уроке я узнал…

- А сейчас обсудите, какую бы оценку вы поставили своей команде?. Прокомментируйте. 5 4 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения "И в шутку и в серьез"

Автор: Буракова Екатерина Васильевна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства