kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения, для обучающихся 4 класса с ОВЗ. Урок-обобщение. Тема «Время листьям опадать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначени для педагогов начаьных классов, оаботающих с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения, для обучающихся 4 класса с ОВЗ. Урок-обобщение. Тема «Время листьям опадать».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»














Конспект урока чтения, для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Урок-обобщение. Тема «Время листьям опадать».





Разработала:

учитель начальных классов

Давыдова Ольга Петровна

[email protected]













Пермский край, г. Соликамск, 2019

Ход урока

Цель урока.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Время листьям опадать».


Психологический настрой

- У меня хорошее настроение.

- Я буду внимателен на уроке.

- Я успею сделать всё.

- У меня всё получится.

Сообщение темы урока.

Устная работа (сообразительность, активизация словаря, тренировка памяти, определение темы урока).

- Что такое ребус? (загадка, слова, зашифрованные с помощью картинок, букв, цифр) Давайте вспомним, как отгадывать ребусы и это поможет вам узнать приметы времени года.

Приметы какого времени года зашифрованы в ребусах? (осени)

Почему выделена буква «а» в слове сапоги? Какое это слово? (словарное слово)

2.Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Какой цвет характерен для ранней осени? (жёлтый, золотая осень)

4.Какое правило обозначено в слове туча? (Ча-ща пиши с буквой «а»)

А теперь, попробуйте с помощью картинки вспомнить название раздела, который мы закончили изучать на прошлом уроке. (Время листьям опадать)

Зачем деревья сбрасывают листья? (Деревья не могут жить без воды, в листьях накапливаются вредные вещества, под тяжестью снега дерево сломается. Листопад нужен деревьям, чтобы подготовиться к зиме.)

Объясните значение выражений

1. Что в лесу родится – дома пригодится.

2. С добрым урожаем и зима не страшна.

3. Холоден сентябрь, да сыт. (объяснения детей)

Работа с содержанием учебника (с. 110) чтение по цепочке названий произведений

В разделе «Время листьям опадать» мы читали рассказы и стихотворения:

1. Наталия Антонова «Жёлтой краской кто-то…»

2. Наталья Абрамцева «Осенняя сказка»

3. Елена Благинина «Подарки осени»

4. Любовь Воронкова «Лесные подарки»

5. Александр Твардовский «Лес осенью»

6. Валентина Путилина «В осеннем лесу»

7. Николай Некрасов «Славная осень!»

8. Эдуард Шим «Отчего осень грустна»

9. Константин Бальмонт «Осень»

10. Юрий Коваль «Три сойки»

11. Николай Сладков «Холодная зимовка»

12. Алексей Плещеев «Скучная картина!»

13. Оксана Иваненко «Сказка про маленького жучка»

14. Константин Ушинский «Пчёлы и мухи»

15. Георгий Граубин «Время листьям опадать»

Соотнести рассказы и картинки к ним: жучок, пчелы,


Назовите, пожалуйста, стихотворения, которые мы изучили: соединить

1. Наталия Антонова «Жёлтой краской кто-то…»

2. Елена Благинина «Подарки осени»

3. Александр Твардовский «Лес осенью»

4. Николай Некрасов «Славная осень!»

5. Константин Бальмонт «Осень»

6. Алексей Плещеев «Скучная картина!»

Работа с опорными схемами, повторение стихотворений.

А кто помнит авторов этих стихотворений? Где мы можем быстро узнать кто автор? (в содержании). Чтение выразительно стих-й

Работа с учебником  Назовите главных героев в рассказах:

1. Наталья Абрамцева «Осенняя сказка» (Осень-красавица)

2. Любовь Воронкова «Лесные подарки» (Таня и Алёнка)

3. Валентина Путилина «В осеннем лесу» (Лидия Алексеевна, ученики и перепёлка)

4. Эдуард Шим «Отчего осень грустна» (Осень)

5. Юрий Коваль «Три сойки» (Сойки)

6. Николай Сладков «Холодная зимовка» (Сорока, сова, снегирь, куропатка)

7. О. Иваненко «Сказка про маленького жучка» (Маленький жучок, лягушка, старый жук)

8. Константин Ушинский «Пчёлы и мухи» (Мухи и пчёлы)


Работа с тестом:

  1. выборочное чтение

  2. чтение по ролям

  3. пересказ

Тест

Вопрос № 1 

Горькая трава в стихотворении Н. Антоновой называется:

Полынь Виноград Чахлая рябина

Вопрос № 2 

Слово "набекрень" - означает:

Набок Ровно

Вопрос № 3 

Рябина, которая повяла называется:

Чахлая Ядрёная Палевая

Вопрос № 4 

О каком времени года мы читали в разделе "Время листьям опадать"?

Весна Осень Зима Лето

Вопрос № 5 

Какая птица в рассказе В. Путилиной "пешком уходит от зимы"?

Перепёлка Дятел Синица

Вопрос № 6 

Какие птицы прилетели на зимовку в рассказе Н. Сладкова "Холодная зимовка"

Сова, снегирь, куропатка Сова, сорока, куропатка Снегирь, сова

Вопрос № 7 

Какие подарки насобирали Таня и Алёнка в рассказе Л. Воронковой "Лесные подарки"

Опята, орехи, рябину Опята, орехи, малину Опята, орехи, сыроежки

Вопрос № 8 

Как проведёт зиму жучок из сказки О. Иваненко "Сказка про маленького жучка"?

Улетит на юг Спрячется на дне озера Ляжет спать в щель в коре старого дуба

Вопрос № 9 

Что означает выражение "Славный осенний денёк" в рассказе К. Ушинского "Пчёлы и мухи"

Солнечный, тёплый день Пасмурный, дождливый день

Вопрос № 10 

Приятный аромат цветов называют:

Ядрёный Чахлый Благовонье

Вопрос № 11 

Прохладный воздух в стихотворении Н.Некрасова называется:

Чахлый  Ядрёный  Благовонье

Подведение итогов работы с тестом на компьютере 

(тест на листочках будет проверен и оценен после урока).

Рефлексия опрос по цепочке



Литература

Интернет - ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Ольга Петровна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства