kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения, 4 класс, Е.Пермяк «Пичугин мост».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения, 4 класс, знакомство с рассказом Е.Пермяк "Пичугин мост"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения, 4 класс, Е.Пермяк «Пичугин мост».»

Стр.76-77-78

Конспект урока чтения

Тема: Е.Пермяк «Пичугин мост».

Цели урока:

- познакомить учащихся с новым произведением;

- учить правильному, осознанному, выразительному чтению путем чередования разных видов чтения;

- развивать и обогащать устную речь через беседу по содержанию рассказа;

- развивать умение выявлять главную мысль произведения, давать характеристику героям, устанавливать причинно-следственные связи через разные виды упражнений.

- Способствовать воспитанию в детях чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям).

- Воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.

Учебный материал: рассказ Е.Пермяка “Пичугин мост”; мультимедийный проектор, презентация; индивидуальные карточки «Пословица рассыпалась», «Как сказать по-другому», «Рефлексивные экраны», карточка-сигнал для обозначения смыслового ударения.

Ход урока

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Сегодня у нас непростой урок. Очень хочется, чтобы мы с вами сегодня передали друг другу что-то доброе, хорошее: улыбку, хорошее настроение, знания, красоту. У нас урок добра и сегодня будем делиться добром.

-Я на урок пришла с хорошим настроением, хочу с вами поделиться.

— У меня «Пушок» (пушистый котенок). Он такой теплый, приятный. И мы будем передавать по цепочке пушок и говорить про своего соседа одно слово: что в нем хорошего вы находите. Например, Максим ловкий. (И далее. Последний говорит хорошее слово учителю).

— Повысилось настроение? Это мы всего лишь говорили добрые слова. А когда мы еще совершаем хорошие поступки, жизнь становится краше!

Речевая разминка.

-Для того, чтобы хорошо читать на уроке, надо подготовиться.

а) Пропевание гласных отрывисто и плавно, длительно, «до донышка».

а, о, у, э, ы, и (медленно, затем отрывисто, грубым голосом «жадничаем», сливаем все звуки аоуэыи). Затем с четкой артикуляцией е,ё,ю,я (отрывисто, затем сливаем, затем повторяем два раза каждый звук ее,ёё,юю,яя)

б) -На уроке должна быть строгая дисциплина. Нам надо на нее настроиться. Читаем хором чистоговорку. Затем 3 человека самостоятельно. Дети выполняют команды.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Рассчитаться по порядку!»)

Прочитываем хором, затем 3 человека с выразительным проговариванием команд (Остальные выполняют команды).

Итог: -Мы подготовились к чтению.

Проверка домашнего задания.

-Как я в начале урока сказала: у нас будет урок добра. Потому что мы перешли к новому разделу по чтению. Прочитайте, как он называется.

Жизнь дана на добрые дела. (Запись на доске)

(Читаем хором, затем два человека по очереди)

-У меня в руках веселая звездочка. Подумайте, какое слово в этой пословице самое главное. Его надо прочитать выразительнее других.

(Дети обозначают слово звездочкой, читают). Почему это слово выбрали? Объясните.

Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили, о чем читали вчера. Откройте учебники на странице 76. Как называется стихотворение Георгия Ладонщикова? (Миша-мастер).

-Почему все соседи его знают?

— Прочитайте стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. (Читают два человека по половине.)

-Прочитайте хором заголовок. Из какого предложения он взят? Прочитайте это предложение в необычном направлении- вертикальном. (Два человека).

Миша-мастер настоящий. Дело твердо знает он)

Работа в паре.

-У вас на столах лежат карточки с желтой звездочкой. Работаем вдвоем. Возьмите карандаш и подчеркните предложение, подходящее к фразе «Дело твердо знает он»

Карточка: - Как сказать по-другому: «Дело твердо знает он».

Подчеркни правильный ответ.

- Он хорошо знает свое дело.

-Он плохо знает свое дело.

- Он упрямый и всегда спорит.

Итог: все сделали правильный выбор. Молодцы! Хорошо отработали стихотворение. Оценивание.

Физминутка. Голова, рамина, колена, пальцы. Очи, уста, нос.

Постановка цели урока.

Сейчас мы познакомимся с новым произведением, из которого вы узнаете об очень большом, важном поступке мальчика.

Изучение нового материала.

а) Рассказ о Евгении Пермяке.

— Этот добрейший человек родился больше 100 лет назад в уральском городе Пермь. И это не его настоящая фамилия. Это псевдоним. А фамилия – Виссов. Очень много трудился с детства. А потом стал писателем. И для нас написал интересные книги.

-И сегодня один из его рассказов мы прочтем. Прочитаем название.

б) Чтение учителем рассказа .

— Послушайте рассказ, посмотрите на иллюстрации и приготовьтесь ответить на вопрос: Как называлась речка? (Ответ на вопрос)

в) Словарная работа.

Прочитывание с ударением и объяснение слова

ВЕТЛА-белая ива. (изображение на картинке)

Перила-перильца

Мост – мостишко

г) Самостоятельное чтение детьми с целью подготовки к чтению вслух.

— Читайте рассказ молча, целыми словами. Делайте паузы на знаках препинания.

д) Физминутка.

— Ребята, какое доброе дело совершил Сёма? (построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Какой бы он у нас получился, если бы мы взялись за дело? Возьмите соседа за руку и постройте ваш мост.

е) Чтение вслух и вопросы по содержанию.

-Будем читать вслух. Следите, читайте громко, чтобы всем было понятно ваше чтение.

- Почему было трудно перескакивать через реку?

- Можно ли переходить реку по первому льду?

- Как по-другому можно сказать: рухнула,…?(упала, свалилась, грохнулась).

- Сложно было?

- Перильца были из чего?

- Посмотрите еще раз, какой мост возвели через реку. (иллюстрация)

ж) Выборочное чтение по вопросам.

— Какие опасности подстерегали ребят, если они ходили коротким путем?

— Прочитайте строчки, где говорится, что Сёме было тяжело строить мост.

— Найдите и прочитайте, каким в конце стал мост.

з) Рассуждение по вопросам учебника.

Закрепление изученного материала.

-У вас на столах лежат конверты с заданием «Пословица рассыпалась».

Надо собрать пословицу из слов и прочитать ее. (читают 5 человек)

-Подумайте, у кого из вас пословица больше всего подходит к рассказу.

(Ответы)

-А теперь прочитайте пословицу в конце рассказа на стр. 78.

А теперь прочитайте хором пословицы, которые видите на экране.


-Какая из них похожа на ту, что в учебнике? Как вы ее понимаете?

Итог урока.

— У вас на столах лежит помощник. Пользуясь им, подведите итог нашей работы на уроке.

(Сегодня я узнал… Я понял, что… Я попробую…

Мне захотелось… расскажу дома, что…)

Оценивание учащихся.

Д.З. Стр.76-77-78, читать, отвечать на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока чтения, 4 класс, Е.Пермяк «Пичугин мост».

Автор: Зайцева Ольга Владимировна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства