kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Читаем стихи С.Я. Маршака и С.В. Михалкова" по внеклассному литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по внеклассному литературному чтению в 3 классе по теме: "Читаем стихи С.Я. Маршака и С.В. Михалкова". В ходе урока проводятся анализ и сравнение веселых стихотворений писателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Читаем стихи С.Я. Маршака и С.В. Михалкова" по внеклассному литературному чтению»

Урок по внеклассному литературному чтению в 3 классе.

Тема: «Читаем стихи С.Я. Маршака и С.В. Михалкова»

Цели:

  • познакомить детей с веселыми стихами С.Я. Маршака и С.В. Михалкова; отработать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

  • развивать и обогащать речь, мышление, воображение, творческие способности; умение чувствовать смешное и комическое;

  • воспитывать интерес к книге, к чтению; вежливому, доброжелательному отношению к окружающим.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

- Я хочу обратить ваше внимание на выставку книг, которую мы с вами подготовили. Посмотрите внимательно и скажите, книги какого автора здесь представлены?

- Да, здесь представлены разнообразные издания книг С.Я. Маршака и С.В. Михалкова.

Постановка цели

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о смешных стихотворениях Михалкова и Маршака. Кстати, именно они открывают новый раздел в хрестоматии под называнием «Смешинки».

- Как вы понимаете слово «смешинки»? (это веселые, смешные произведения)

- Как вы думаете, для чего писатели создают веселые, смешные стихи, рассказы, сказки? (хотят развлечь, порадовать своих читателей)

- Но не только развлечь: у смеха есть свои секреты, которые нам предстоит открыть.

  1. Беседа о прочитанном

- Вам было задано выразительно читать и по желанию выучить наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Как старик корову продавал». Сейчас 1 раз мы прочитаем его, а потом прочитаем как сценку – по ролям.

- Скажите, кто действует в этом стихотворении? (дети перечисляют)

- Теперь давайте определим, как каждому нужно читать свою роль, а для этого выясним, каким характером обладают герои этого стихотворения.

- Что можно сказать о старике? (Он простодушный человек: честно рассказывает всем о своей корове, что она болеет и не дает молока. Но эта простодушность оборачивается против старика: он сам поддается на похвалы корове, хотя отлично знает истину.) Обратите внимание: в начале слова старика мы будем читать грустно, безнадежно; в конце - удивленно, даже радостно.

- Как бы вы охарактеризовали паренька? (Это человек добрый, но умный и хитрый продавец. Он знает людей и умеет делать рекламу своему товару, даже если этот товар не слишком хороший. Читать слова паренька надо бодро, весело, бойко)

- Роль покупателя с «тугим кошельком» очень маленькая, но важная. Что же он за человек? (Это человек богатый, у него тугой кошелек; он недоверчив, но слишком поддается рекламе. Его слова так и нужно читать, недоверчиво).

- И наконец, автор. Это мудрец, который наблюдает за всем происходящим со стороны и посмеивается над своими героями.

- Итак, мы выяснили, как нужно читать слова каждой роли. Давайте попробуем применить все, о чем здесь говорили, на практике. (Дети 2 раза читают по ролям, меняя исполнителей)

- Как вы думаете, у кого чей образ лучше получился?

- В начале урока мы сказали, что у смешных стихов и рассказов есть свои секреты. Давайте же выясним, в чем секрет смеха в нашем стихотворении, то есть что делает наше стихотворение смешным. (Это само событие: старик, который знал все недостатки своей коровы, вдруг сам поверил, что корова очень хороша, когда ее стал хвалить паренек)

  1. Работа с выставкой книг

- Сейчас я еще раз хочу обратить ваше внимание на выставку книг (представлены также книги С.Я. Маршака). Мы уже немного знаем о писателе. Кто может вспомнить названия его стихотворений? А кто помнит наизусть?

- Вы назвали некоторые стихотворения, хотя сами понимаете, что их гораздо больше.

- Давайте попробуем отгадать кроссворд, составленный по произведениям Маршака.


2п





3д





5п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

и


ч





е






т





к





4б

а

г

1а

ж










п











р











е











л











ь








1. (с. 412) Из какого произведения эти строки? Какой месяц говорит эти слова? (апрель)

2. (с. 75) Как называется это стихотворение? (почта)

3. (с. 356) Кто строил дом в этом произведении (Джек)

4. (с. 69) Как называется стихотворение? (багаж)

5. За какими цветами пришла девочка в лес из пьесы «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

[4-х томник С.Я. Маршака. Том I]

- Хорошо! А теперь несколько слов о Маршаке.

- С.Я. Маршак – поэт, который родился в конце прошлого века, более 100 лет назад, и прожил долгую 77-летнюю жизнь. За эту долгую жизнь Маршак очень много успел: он писал сказки, рассказы, пьесы и конечно, стихи. Стихи самые разные: серьезные, мудрые, познавательные, интересные и смешные.

- Хочу обратить ваше внимание на этот четырехтомник, это полное собрание всех его сочинений, то есть здесь напечатаны все его произведения, которые он создал.

- Сегодня я хочу предложить вам познакомиться с еще одним стихотворением Маршака «Старуха, дверь закрой!». У каждого на парте оно лежит. Давайте с ним познакомимся (объяснить «народная сказка»).

Читает заранее подготовленный ученик.

- Понравилось? Почему вы улыбаетесь, слушая это стихотворение? Можно ли сказать, что секрет смеха здесь в самом событии? Что же это за событие? Обратите внимание, что кроме смешного события, Маршак показывает нам не очень-то смешные черты человеческого характера, он высмеивает их.

- Давайте еще раз прочитаем это стихотворение. (читает 1ый вариант по четверостишию)

- Как вы думаете, какие черты характера высмеиваются в стихотворении «Старуха, дверь закрой»? (прежде всего глупое упрямство, из-за которого герои стихотворения попадают в смешные ситуации)

- А какая черта характера высмеивается в стихотворении «Как старик корову продавал»?

- Откройте хрестоматию и посмотрите, а какое стоит в учебнике? Что скажете? (исправление ошибки)

  1. Обобщение

- Итак, с какими стихотворениями Маршака мы познакомились на уроке?

- Мы пробовали раскрыть секреты смешных стихов. В чем же заключаются эти секреты? (само событие смешное, а приводит нас к этому смешному событию какая-то сильно преувеличенная отрицательная черта человеческого характера)

  1. Домашнее задание

- Тему смешных стихов, секретов смеха в стихах продолжим на следующем уроке. Только теперь это будет уже стихи не С.Я. Маршака, а других не менее замечательных поэтов. Дома вам нужно будет самостоятельно научиться выразительно читать стихи О. Григорьева «Букет», Б. Заходера «Кит и кот», Ю. Тувима «Словечки-колечки».

* Если останется время, раздать книги Маршака с выставки детям (жужжащее чтение).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Емельянова Наталия Игоревна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства