kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Человек на тему "Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: учить выбирать одежду для прогулки в зависимости от погодных условий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Человек на тему "Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. "»


Конспект урока «Человек» в 4В классе для детей, обучающихся

по адаптированной основной общеобразовательной программе (с умеренной, тяжёлой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 9.2)

Тема: Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: учить выбирать одежду для прогулки в зависимости от погодных условий

Задачи урока:

Образовательные:

-повторить признаки зимы, названия зимних месяцев, зимние явления природы: мороз, снег, лёд, иней, метель;

-повторить названия предметов одежды, обобщающее понятие «одежда»;

- включить в словарный запас обучающихся новое обобщающее понятие «зимняя одежда»;

-учить выбирать среди предложенных предметов одежды те, которые соответствуют времени года, погодным условиям;

- учить подбирать пару носков, варежек и перчаток;

- учить сушить одежду после зимней прогулки.

Коррекционно-развивающие:

-создать благоприятную ситуацию на уроке для речевой активности обучающихся;

- расширять активный словарный запас посредством использования в речи названий предметов одежды (неговорящие используют средства альтернативной коммуникации);

-способствовать улучшению в развитии мелкой моторики кистей рук обучающихся;

-добиваться устойчивого взгляда на собеседника, на выполняемое задание;

- формировать наблюдательность и интерес к природе, природным явлениям;

- предупреждать переутомление обучающихся на уроке путём избегания гиподинамии, периодически снимать мышечное напряжение в течение урока, совершенствовать координацию, развивать произвольность, точность движения частей тела.


Коррекционно - воспитательные:

-развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- учить ухаживать за одеждой зимой (отряхивание, просушивание);

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формировать элементы осознанного отношения к собственному здоровью на основе использования умения выбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Здоровьесберегающий компонент урока: зарядка, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, физкультцрная пауза, музыкальная пауза, включение в содержание урока информации, спосогбствующей формированию здорового образа жизни.

Дидактические средства: мультимедийный продукт «Наша зимняя прогулка», компьютер, проигрыватель; музыкальный трек «Мягкий беленький снежок», раскраски.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Зима. Зимняя одежда», «Найди пару», мнемотаблицы «Природные явления», игра «Лото по теме «Одежда».


Этап урока

Виды работы: формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 I

Организация начала урока

Организа-ционная зарядка



Дыхательная гимнас-тика.





Артикуляционная гимнастика


 1. Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.


Белая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала.

-Возьмите снежинку, положите на ладошку, подуйте медленно на снежинку.





Поет вьюга песню свою -

Завывает ветром,

Кружит снегом,

Метет по земле поземку.

 Повторение движения за учителем по образцу и словесной инструкции.

Выполнение дыхательного упражнения по образцу (3-4 раза)

Проговаривание звука [о];

звука [y];

звука [а];

звука [ш].

 Умение смотреть на учителя, выполнять действия по образцу.


Умение целенаправленно направлять струю воздуха.


Устойчивый взгляд на собеседника. Умение слушать и выполнять инструкцию.

 Активизация внимания обучающихся, включение в работу на уроке.


Активизация работы речевого аппарата. Снятие напряжения.

Правильное звукопроизношение с установленной громкостью, протяжностью

II Мотивационный этап.



Беседа


Слушание, рассматривание иллюстраций, погружение в речевую среду.


Беседа.



Беседа с опорой на мнемотаблицы




Слушание рассказа с опорой на иллюстрацию. Погружение в речевую среду.











Беседа

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. (С. Маршак)

- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

Повторите за мной: декабрь, январь, февраль.

-Сколько месяцев длится зима?

- Какими природными явлениями нас удивляет зима?

- Я хочу прочитать вам рассказ К.В. Лукашевич

«Зима». А вы внимательно слушайте и смотрите на иллюстрацию.

Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети…Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

- Вы любите зиму?

- А не боитесь заболеть от её холода?

- А вы хотите научиться одеваться зимой так, чтобы не бояться мороза и метели?

- Да, зимой холодно, чтобы не замёрзнуть, нужно просто правильно одеваться. Зимой выбирают тёплую одежду.

-Зима


- Январь


Смотрят на иллюстрацию и слушают стихотворение.




-Декабрь, февраль.

Повторяют за учителем, смотрят на иллюстрации.

- Три

Называют с опорой на мнемотаблицы: - Снег, лёд, мороз, метель, иней.


Слушают рассказ, рассматривают иллюстрацию.








Отвечают хором – Любим!

- Нет

- Да!

Умение отвечать на поставленный вопрос, поддерживать эмоционалный контакт с собеседником.





Появление заинтерисованности в изучении новой темы.











Удерживание взгляда на иллюстрации, осознанное, произвольное слушание собеседника, восприятие информации на слух с опорой на наглядность.


Формирование целеполагания.

Узнавание времени года- зима, знание названий зимних месяцев.





Знание, называние (узнавание) отдельных зимних явлений природы: снег, лёд, мороз, метель, иней.







Осознанное восприятие информации, появление мотивации познания нового, интереса к обучению.








Музыкальная пауза

Выполнение движений под музыку по образцу.

Танцевальные движения под музыку «Мягкий беленький снежок».


Выполняют танцевальные движения.

Корригирование координации, точности движения, формирование организованности, умения следовать инструкции, образцу.

Снятие напряжения, предупреждение усталости.

III

Этап актуализации знаний.

Дидактическая игра «Лото»

- Чтобы правильно выбрать одежду, нужно очень хорошо знать, что же из одежды есть у нас?

Вспомним названия предметов одежды. Поиграем в игру «Лото».


Играют в лото в соответствии с правилами.

Умение следовать правилам игры.

Повторение знакомых названий предметов одежды, обощающего понятия «Одежда»

IV

Выявление затруднения.

Дидактическая игра «Магазин одежды»

- Сейчас зима. Зимой надевают зимнюю одежду.

- С нами на зимнюю прогулку пойдёт Маша. Мы поможем нашей подружке одеться по погоде. Сегодня мы будем учиться выбирать зимнюю одежду.

Итак, нам нужно купить зимнюю одежду для Маши.

Одежду покупают в магазине. И мы отправляемся с вами в магазин «Одежда», чтобы купить зимнюю одежду для Маши.

Выбирают катринки и называт: шуба (куртка), шапка, шарф, варежки, лыжные штаны.

Умение следовать правилам игры, сотрудничать с педагогом и сверстниками.

Знание названий предметов зимней одежды.

V

Физкультурная пауза

Зарядка

Пришла зима.

Принесла мороз.

Пришла зима.

Отмерзает нос.

Снег, сугробы, гололёд.

Все на улицу вперёд.

Шубу тёплую наденем,

Шапку, брюки, валенки.

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Выполняют действия по образцу согласно речевой инструкции.

Произвольное выполнение действий по образцу.

Развитие координации, точности движений.

VI

Этап «открытия» нового знания.

Словарная работа













Беседа











- Давайте внимательно рассмотрим наши покупки и выберем, что Маша наденет на прогулку.


Шуба из меха - меховая шуба;

Шапка из шерсти - шерстяная шапка;

Шарф из шерсти - шерстяной шарф;

Варежки из пуха - пуховые варежки.


Давайте назовём ласково:

Шуба- шубка;

Шапка- шапочка;

Шарф- шарфик.


- Как мы видим, и зимняя одежда бывает очень тёплая и не очень. Если мы собираемся двигаться, играть, заниматься спортом, мы выберем спортивную, облегчённую одежду. Если мы планируем малоподвижный выход из дома – стоять на остановке, долго спокойно прогуливаться, мы оденемся теплее.

- Как мы с вами выяснили на окружающем природном мире, снег, когда растает, превращается в воду. А значит вещи, если на них останется снег, будут мокрыми. Если мы наденем мокрые вещи и выйдем на мороз, мы обязательно заболеем. Поэтому зимой нужно после прогулки одежду и обувь отряхнуть от снего и просушить.

Работа у доски. Выполняют речевые упражнения.





Слушание, участие в беседе.

Направленный взгляд на собеседника, установление эмоционального контакта, осознание полученной информаци, умение сотрудничать с педагогом.

Формирование речевой активности, расширение словарного запаса. Умение отличать зимнюю одежду, выбирать предметы зимней одежды,

узнавать, называть. Формирование потребности заботиться о сохранности своего здоровья. Знакомство с особенностями ухода за одеждой зимой (отряхивание, просушивание)

VII

Первичное закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Одевайся – утепляйся»


Дидактическая игра «Что изменилось?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Одевайся - утепляйся».

- Зимой на голову нужно надевать …(шапку)

- Под шею завязывать …. (шарф)

- На руки надевать… (варежки)

- Нельзя выходить на улицу зимой без … (шубы или тёплой куртки)

- Теперь мы можем отправиться на прогулку.

Игра «Что изменилось?». Учитель просит закрыть глаза, убирает одну из картинок, дети вспоминают, чего не хватает. В конце учитель меняет картинку с варежками на раскраску.

Отвечают на вопросы

Умение отвечать на поставленный вопрос.


Коррекция и развитие устойчивости и произвольности внимания, развитие памяти.

Закрепление в активном словарном запасе названий предметов зимней одежды.

IX

Пальчиковая гимнастика

Комплекс упражнений для кистей рук «Зима»

Наши ручки замерзают. 
Поиграем – ка немножко,  
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Чтобы пальчики согреть, 
Надо сильно растереть. 
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем – разжимаем! 

Выполнение действий по образцу.

Улучшение в развитии мелкой моторики.

Снятие напряжения, подготовка рук к выполнению графических заданий.

X

Самостоятельная работа.

Раскрашивание

- После прогулки М аша забыла просушить свои варежки, они стали некрасивыми. Давайте украсим варежки. Нужно раскрасить варежки аккуратно, не выходя за контур. Постарайтесь работать бытро и качественно.

Раскрашивают варежки

Выполнения задания до конца с заданными качественными и временными параметрами.


XI

Включение в систему знаний и умений.

Дидактическая игра «Найди пару»


Дидактическая игра «Одень Машу»



Игра «Найди пару».

После прогулки варежки и носочки нужно обязательно посушить.

В корзинке всё перепуталось. Давайте разберём варежки и носочки по парам и повесим сушиться.

- Итак, давайте оденем Машу для катания с горки;

- для пешеходной прогулки с бабушкой;

- для катания на лыжах;

- для похода в школу в морозную погоду, в метель, в оттепель.


Выбирают пары, располагают на радиаторе для просушки.

Выбирают одежду для предстоящего мероприятия в соответствии с погодой.

Увеличение доли самостоятельности при выполнении задания, включение полученных знаний в поседневные дела.

Умение выбирать пары предметов одежды, использованияе знаний об особенностиях ухода за зимней одеждой.

XII

Рефлексия.

Беседа


Просмотр видеофильма «Наша зимняя прогулка»

- Сегодня мы с вами говорили о зиме. Вы научились выбирать зимнюю одежду.

- Что нужно надеть на улицу в зимнее время?

Если вы оденетесь правильно, то вам не страшен будет лютый зимний холод. Вы все замечательно работали на уроке. И я приготовила вам сюрприз.

вспомним, как весело мы проводим время зимой.

Отвечают на вопросы.





Смотрят фильм.

Осознание получения новых знаний и умений, установление связи с личным жизненным опытом.

Осознание важности полученных знаний и умений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Должикова Нелли Викторовна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства