Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными. Развитие речевого слуха на материале темы: Овощи и фрукты».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными"»
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука [ж] в начальной позиции и в позиции между гласными. Развитие речевого слуха на материале темы: Овощи и фрукты».
Цели:
1). Работа над силой и удлинением ротового выдоха. Автоматизация звука «К» в речи на материале слогов и слов (сопряженно-отражённое проговаривание).
2). Различение на слух речевого материала по теме «Овощи и фрукты», закрепление названий овощей и фруктов в активном словаре.
Задачи:
• формировать навык правильного произношения звука [к] в начальной позиции и в позиции между гласными;
• учить слитному произношению ряда слогов, слов;
• учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;
• формировать слуховое восприятие в процессе работы над словом, фразой;
• развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление)
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Надень наушники.
- Я надела наушники.
- Слушай, па-па-па.
- Как ты слышишь?
- Я слышу. (Я не слышу).
-[ Поздоровайся. ] – Здравствуйте.
[Что ты будешь делать на занятии?]
Я буду слушать и говорить.
Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.
- Формирование произношения.
Работа над речевым дыханием.
Где у тебя нос?
Где рот?
Давай подышим.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Посмотри, как я дышу.
Давай подышим вместе.
Скажи слитно, на одном выдохе слоги.
КАКУКАКУКАКУ
Автоматизация звука [К] в начальной позиции и в позиции между гласными.
[- Прочитай слоги и слова.]
ка ака каша ко ако кот ку аку курица ака ака макароны ако ако молоко ак ака мак ок ако потолок ик ика мальчик ук уко лук Кто как кричи Петух-ку-ка-ре-ку Курица-ко-ко-ко Лягушка-ква-ква-ква Кукушка-ку-ку, ку-ку Утка-кря-кря-кря 5) Ответь на вопросы. - Кто это? - Кристина - Что делает Кристина? - Кристина катается на санках. - Кто это? - Коля. - Что делает Коля? - Коля катается на коньках. - Придумай предложение со словом КОШКА. - Кошка лежит на ковре. - Придумай предложение со словом КУКЛА. - Кукла сидит на столе. - Придумай предложение со словом МИШКА. - Мишка играет. 6) Чтение и дополнение предложений. - Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова. Всадник скачет на резвом … (коне) - Прочитай [второе] предложение. - Прочитай [первое] предложение. |
- Развитие слухового восприятия.
1) - На столе лежат картинки. Послушай, повтори и подбери картинки.
Лук, морковь, капуста, картофель, кукуруза
- Как все это вместе называется?
Послушай, повтори и подбери картинки
Яблоко, абрикос, авокадо, персик.
- Как все это вместе называется?
Послушай.
(Возьми лук и яблоко).
(Дай мне персик).
(Какое яблоко, вкусное или невкусное?)
Скажи весело: Вкусное яблоко!
Посмотри, вот два кармана. В этот карман будешь складывать овощи, а в этот фрукты. Я назову овощ или фрукт, ты повторишь и положишь на место.
Сними аппарат.
(Огурец, лимон, морковь, груша, капуста, помидор, слива, апельсин, горох, яблоко, картофель, вишня, кукуруза, лук)
- Итог занятия.
- Что ты делала? - Я слушала.
- Как ты слушала?
- Я слушала хорошо.
– [ Попрощайся. ]
- До свидания.
- [ Сними наушники. ]
- Я сняла наушники.
- Занималась хорошо. Молодец!