kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока А. Барто "Разлука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока А. Барто "Разлука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока А. Барто "Разлука"»

Тема урока: А. Л. Барто «Разлука»

Цель: создать условия для  формирования у учащихся коммуникативных умений познавательного интереса к творчеству и произведениям А.Л.Барто.

Задачи   

образовательные: продолжить работу над анализом произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужие переживания.

развивающие: развивать познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре;

воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность.

Формируемые УУД:

  • регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища;

  • познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;

  • коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Технология: бриколаж.

Методы: проблемно-поисковый, объяснительно- иллюстративный, работа в паре, работа в группе.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Структура: урок комплексного применения знаний и умений.

Ожидаемые результаты.

  • вызвать у учащихся сочувствие, сопереживание герою стихотворения, понять его мысли и поступки;

  • желание познакомиться с другими произведениями этого же автора;

  • повышение эрудиции и словарного запаса детей;

  • развитие фантазии, творческого воображения;

Оборудование:
– компьютер, проектор, экран, колонки,  презентация к уроку;  «Словарики настроений» на партах, учебник «Литературное чтение».

Ход урока

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если, вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон-

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.


Дорогие друзья! Желаю, чтобы сегодня вы все получили положительные отметки. А самое главное, важные знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.


Прежде чем мы начнем читать предлагаю вам поработать над разминкой речевого аппарата. Прочитаем отрывок из известного стихотворения «Болтунья». Читаем в пол голоса сами. А теперь только девочки. Очередь мальчиков

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!


Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок - мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.


Мы готовы к работе!

Не так давно я посетила город Москва. В книге, которую я читала на обратном пути, сохранился билет на литературный вечер. Какую информацию мы можем получить, рассматривая этот билет? (работа в парах)

  1. Какое мероприятие можно посетить с этим билетом?

  2. По какому адресу?

  3. Кто проводит это мероприятие?

  4. Перечислите правила поведения на литературных чтениях?

  5. Если бы мы сейчас оказались на таких чтениях, кто из вас смог бы выступить со стихотворением А.Л.Барто?


Кто из вас догадался, какая будет тема урока?

Какие задачи вы поставите для себя на этот урок? ( Вспомнить биографию, познакомиться с новым произведением).

Давайте постараемся и выполним поставленные задачи. Что нам для этого нужно?

МАЛЬЧИК подготовил сообщение о нашем авторе. Прошу послушать внимательно и ответить на его вопросы.

Вы правильно отметили, что сегодня мы познакомимся с новым стихотворением А.Л. Барто. Чтобы узнать название, вам предстоит собрать буквы в нужном порядке и у вас получится одно слово. (группы) Сказать вместе название произведения.

Совершенно верно! Название произведения «Разлука». В каком жанре написано это произведение?

Чтобы точнее разобрать слово разлука предлагаю вам в группах составить сиквейн к этому слову. (карточки подсказки) работа группах.

Разлука

Одинокий, грустный

Плакать, думать, горевать

Грусть-тоска меня съедает

Расставание


Существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение по 1 слову

Синоним к существительному




Откройте страницу учебника 112 .

Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем будет идти речь в этом стихотворении.

В тексте встретится непонятные слова, давайте разберем их

Гаммы, Прилуки, командировка, витает. (Выношу на доску)


Одна из задач была познакомиться с новым произведением. Думаю, мы уже готовы услышать это стихотворение. Но вам нужно очень внимательно следить. Приготовились (включаю запись).


Совпали ли наши предположения? С какой интонацией чтец читает это стихотворение? Какие чувства возникли у вас?

Пришло время отдохнуть.


По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми

.

Продолжаем работу. Читаем по порядку.

Почему стихотворение называется разлука?

Найдите подтверждение в тексте.

Скучал ли мальчик по маме?

Перечислите, что мальчик делал для мамы?

С 113, №1 Прочитайте вопрос.

Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы?

С 113 «2. Сочувствуешь ли ты мальчику? почему?

Ребята, я вижу, что вы прониклись переживанием к этому мальчику.

У вас на столах лежат пригласительные билеты, Как вы думаете, теперь смогли бы мы отправиться на литературный вечер?

Но Москва слишком далеко от нас, предлагаю провести литературные чтения прям у нас в классе сейчас. Разделитесь на группы. Представитель выберет вам задание.




Какая была тема урока? Какие задачи ставили на урок?

Как вы считаете, выполнили ли мы эти задачи? Я тоже считаю, что выполнили.

Продолжите предложения.

Я узнал….

Я научился…

О чем вы расскажите дома?

Закройте глаза. Вспомните всю свою работу на уроке.

А теперь поднимите руки те, кому было все-все легко на уроке?

Кому иногда было сложнова-то…

Кому было очень сложно на уроке.

А я хочу отметить….


Д.З. на выбор, прочитать выразительно или.. выучить понравившийся отрывок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока А. Барто "Разлука"

Автор: Татьяна Александровна Дудко

Дата: 02.08.2023

Номер свидетельства: 635261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока Литературного чтения "А.Барто Разлука" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-a-barto-razluka"
    ["file_id"] => string(6) "194639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства