kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конспект, урок-игра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с особенностями склонения прилагательных во множественном числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Конспект, урок-игра".»

Урок: Русский язык.

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-игра

ТДЦ обучить познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе, учить делать сравнительный анализ имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

развить навык правописания и точного употребления в речи имён прилагательных, умение распознавать падеж имени прилагательного, умения: сопоставлять, анализировать и делать выводы.

воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.

Сообщение целей урока






















IV. Ход игры.
























V. Физкульминутка





VI. Словарно-орфографическая работа






VII. Д/З



VIII. Итог урока.




Психологический настрой.

На доске 4 таблицы:

1.

Глубокую реку

Глубокой реки

Глубокая река

В.

Р.

?


2.

Поехал

Смелая

Кружка

?

П.

С.


3.

Единственное.

Дательный

Женский

Ч.

П.

?


4.

Б

Д

?

2

5

1

- Прочитайте слово по буквам, которые вы вписали в таблицу. (ИГРА)

- Сегодня мы проведем урок-игру. Для этого нам необходимо три команды.



I тур. Зрительный диктант.

- На доске записаны словосочетания. Прочитайте их, определите число имен прилагательных, мысленно разбейте их на 2 группы - ед. ч. и мн. ч.

- Закройте глаза и вспомните записанные словосочетания.

Учитель закрывает доску, ученики записывают словосочетания в две группы.

Проверка по эталону. За каждую ошибку снимается один балл. (максимальное количество баллов – 6*на кол-во участников в команде)

ЩЕДРЫЕ СПОНСОРЫ, ГЛАВНЫЙ АТТРАКЦИОН, ДОРОГОЕ ПЛАТЬЕ, ЗАВЕТНЫЕ ЦЕЛИ, ОТКРЫТАЯ ВЕРАНДА, ГЛУБОКИЕ РЕКИ.


II тур. Скороговорки.

Необходимо вспомнить как можно больше скороговорок, выученных на прошлых уроках.

Побеждает та команда, которая закончит последняя. (5, 3 и 1 балл)


III тур. Выведи правило.

Группам предлагается выполнить упражнение, проанализировать его и вывести правило (в помощь – после упражнения задается наводящий вопрос). (за верный вывод 5 баллов)

1 КОМАНДА.

1. Подбери к данным именам существительным прилагательные с ударным и безударным окончанием.

2. Сравни их окончания и сделай вывод.

ПЛАТОК, ОЗЕРО, КЕПКА.

2 КОМАНДА.

1. Просклоняйте КРАСИВЫЙ, СИНИЙ, ГОЛУБОЙ (свитер).

2. Сравните и сделайте вывод в каких падежах окончания повторяются.


3 КОМАНДА

1. Определи род и падеж имен прилагательных.

БЕЛЫМ МЕЛОМ, О БЕЛОМ МЕЛЕ, ШАХМАТНЫМ КРУЖКОМ, О ШАХМАТНОМ КРУЖКЕ.

2. Поставь ударение и сделай вывод: как отличать эти падежи.


IV тур.

Просклонять прилагательные и составить с ними три предложения в разных падежах.

ТИХАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ

ГЛУБОКАЯ БЛИЖНЯЯ РЕКА

НЕБОЛЬШОЕ СВЕТЛОЕ ОЗЕРО


V тур. Выборочный диктант.

Учитель читает диктант. (5 баллов)

1 команда записывают словосочетания только с прилагательными в предложном падеже.

2 команда – только в творительном падеже,

3 команда – только в родительном падеже.

Утро красит нежным светом стены древнего Кремля.(Р.п.) На полях пшеница налилась тяжелым золотым зерном. (Т.п.) В классе уютном, просторном утром стоит тишина. (П.п.) Не жалей сил для полезного дела. (Р.п.) В соседней деревне построен новый клуб. (П.п.) Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. (Т.п.)


Пока учитель подводит итоги игры, ученикам предлагается выполнить олимпиадные задания.

1. Выбери имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму: рыжий, при­гожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горя­чий, казачий, кипучий, птичий, ребячий.

2. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

3. Подбери имена прилагательные, которые ха­рактеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

б) Ел, да устал, спал, да намаялся.


  1. Упражнение 203, стр. 58.

  2. Индивид. Задание. Упр.204, стр. 58.


I - 1

II - 3

III - 9

IV - -

О-и.


Пр.























Р.


















Тв.









Пр.


























Р.

Тв.







Пр.



















Пр.






Р.



Тв.






Пр.

Тв.


Фр.


Фр.























Инд.


















Гр.









Гр.


























Инд.

Гр.







Фр.



















Гр.






Инд.



Фр.






Инд.

Инд.


I


III























II


















III









III.


























II

III







III



















III






II



III






III

III








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Конспект, урок-игра".

Автор: Матсон Ольга Васильевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства