Конспект Речевая практика 3 класс Инсценировка сказки Маша и медведь
Конспект Речевая практика 3 класс Инсценировка сказки Маша и медведь
конспект по речевой практике в 3 классе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант, по теме: "Инсценировка сказки Маша и медведь"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Речевая практика 3 класс Инсценировка сказки Маша и медведь»
Тема урока: Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Цели урока:
Образовательные:
- коллективное рассказывание сказки;
-активизация речевой деятельности уч-ся путем проведения инсценировки сказки;
- упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки;
- через элементы театрализации дать возможность уч-ся выразить свои чувства, эмоции, фантазии;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мимическую активность;
-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
-воспитывать интерес к сказкам, к устному народному творчеству.
Материал к уроку: текст сказки, иллюстрации, мультимедийная презентация, компьютер, кукольный театр.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Слушаем внимательно учимся старательно.
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Начнем наш урок с радостным, веселым, бодрым настроением. Я желаю вам хорошо работать на уроке.
- Сегодня я предлагаю Вам позвать к нам в гости сказку.
А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Определение темы и целей урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете имя гостя:
Девчонка в коробе сидит, далеко она глядит,
Кто несёт её, ответь, ну конечно же …. (медведь)
- Назовите название сказки. (Маша и медведь)
Актуализация ранее изученного.
Речевая разминка.
Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» -губы растянуты
в улыбке, видны сомкнутые зубы.)
- Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» -губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)
- Поиграла на дудочке («Трубочка» - губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед.), а затем опять улыбнулась.
Пошла завтракать. Достала вкусное варенье («Вкусное варенье» - слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать).
Артикуляционная гимнастика.
Л. - Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» -губы растянуты
в улыбке, видны сомкнутые зубы.)
- Потом она пошла кататься на качелях («Качели»- рот открыт, кончик языка поочередно ставить за верхние, затем за нижние зубы).
- А потом играла в мяч («Катание шарика»- губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в одну сторону, затем в другую сторону).
круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в
одну сторону, затем в другую сторону).
Проверка домашнего задания.
а) Задание: Подумай и ответь.
- Куда пошла Машенька с подружками? (В лес по грибы, ягоды).
- Как Машенька потерялась в лесу?
(Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).
- Что увидела Машенька в чаще леса? (В чаще леса стоит избушка).
- Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь ).
- Почему медведь решил оставить Машеньку у себя? (Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)
- Почему медведь не отпускал Машеньку домой? (Боялся, что в лесу заблудиться).
- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
(Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).
- Какие гостинцы она приготовила? (Маша испекла пирожки).
- Куда положила Машенька пирожки? (Маша положила пирожки в большой короб ).
- Как Машенька обманула медведя? (Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила блюдо с пирожками себе на голову).
- Где нашли Машеньку дедушка и бабушка? (В коробе).
- Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь? (Машенька)
б) Словарная работа
Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес? (В коробе)
-Что такое короб? Блюдо с пирожками?
в) Коллективное рассказывание сказки.
Игра «Да, это так! – Нет, это не так!».
Ребята слушают предложение, а затем соглашаются или не соглашаются с его содержанием словами «Да, это так!» или «Нет, это не так!»
1. Жили-были дедушка да бабушка, и был у них внук Ванечка.
– Нет, это не так! Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
2. Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды, а Машу решили с собой не брать.
3. Пришли девушки в лес и стали петь да танцевать.
4. Маша пошла деревце за деревце, кустик за кустик и от подружек ушла далеко.
5. Кричала Маша, аукала, и услышали её подружки.
6. Ходила, ходила Машенька по лесу и пришла к подружкам.
7. Пришла Маша в глушь, в самую чащу леса и поняла, что заблудилась.
8. Увидела Маша в лесу избушку.
9. В той избушке жил серый волк.
– Нет, это не так! В той избушке жил большущий медведь.
10. Вернулся вечером медведь, увидел Машу и обрадовался.
11. – Ага! – сказал медведь. – Уходи скорее отсюда! Иди к бабушке! Иди к дедушке! ( Машенька, ты мне будешь печь топить, кашу варить, меня кормить).
12. Стала жить Маша у медведя в избушке.
13. На целый день Маша уходила в лес, а медведю никуда не разрешала выходить.
14. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать.
15. Медведь попросил Машу, чтобы она отнесла гостинцы дедушке и бабушке.
16. Машенька не хотела идти к дедушке и бабушке. (– Нет, – сказал медведь, – давай гостинцы, я их сам отнесу!)
Физминутка
Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались
Воробьишка чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Старый ворон: Кар! Кар! Кар! Звери все кричат – кошмар!!!
Утки серые плывут, дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.
Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.
Драматизация. «ИГРАЕМ В ТЕАТР»
а) Распределение ролей
- Ребята, предлагаю вам стать актерами.
– Назовите героев сказки. (Машенька, медведь, дедушка, бабушка).
А наши гости будут зрителями, они будут внимательными и громко аплодировать актерам, если ваше выступление им понравиться.
б)Мимическая гимнастика.
- Ребята, акаким по характеру был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предлагаю мальчикам показать, как ходит медведь. Затем показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).
- Какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предлагаю девочкам показать, как Машенька ходит и прыгает, изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).
Предлагаю мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.
в) Характеристика сказочных героев.
- Теперь мы будем изображать главных героев, говорить за них разными голосами. Давайте подумаем, как надо показывать медведя. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Маша? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).
г) Инсценировка отрывка сказки.
Закрепление пройденного материала.
а) «Собери слова из слогов»
б) «Установи последовательность событий»
в) Работа над пословицами.
Итог урока.
- Какая сказка была сегодня у нас в гостях?
– Чему учит сказка?
1. Помнить правила поведения в лесу: не отставать от взрослых.
2. Учит трудолюбию (печь топит, кашу варит, пирожков напекла, в доме прибрала).
3. Учит проявлять хитрость и смекалку.
- Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.
- А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.
7. Рефлексия.
– Как называют людей которые показывают театрализованные представления?
– Что должен уметь актер показывая театрализацию?
- Чему вы научились?
8. Домашнее задание: дорисовать и разукрасить рисунок к сказке.
Игра «Да, это так! – Нет, это не так!».
1. Жили-были дедушка да бабушка, и был у них внук Ванечка.
– Нет, это не так! Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
2. Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды, а Машу решили с собой не брать.
3. Пришли девушки в лес и стали петь да танцевать.
4. Маша пошла деревце за деревце, кустик за кустик и от подружек ушла далеко.
5. Кричала Маша, аукала, и услышали её подружки.
6. Ходила, ходила Машенька по лесу и пришла к подружкам.
Пришла Маша в глушь, в самую чащу леса и поняла, что заблудилась.
Увидела Маша в лесу избушку.
9. В той избушке жил серый волк.
– Нет, это не так! В той избушке жил большущий медведь.
10. Вернулся вечером медведь, увидел Машу и обрадовался.
11. – Ага! – сказал медведь. – Уходи скорее отсюда! Иди к бабушке! Иди к дедушке! ( Машенька, ты мне будешь печь топить, кашу варить, меня кормить).
12. Стала жить Маша у медведя в избушке.
13. На целый день Маша уходила в лес, а медведю никуда не разрешала выходить.
14. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать.
15. Медведь попросил Машу, чтобы она отнесла гостинцы дедушке и бабушке.
16. Машенька не хотела идти к дедушке и бабушке. (– Нет, – сказал медведь, – давай гостинцы, я их сам отнесу!)
Физминутка
Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались
Воробьишка чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Старый ворон: Кар! Кар! Кар!
Звери все кричат – кошмар!!!
Утки серые плывут, дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.
Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки
спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Высоко сижу, далеко гляжу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Высоко сижу, далеко гляжу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь.
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: Да, это же Машенька!.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.